Порядок проведения занятия. Преподаватель цикла Э и Р БТВ




Учебные вопросы и их содержание Время, мин Методические указания
I. Вводная часть    
Проверить готовность взвода к занятию.   Контроль усвоения пройденного материала. Объявить тему, учебные вопросы. Увязать изучаемый материал с изученным, подчеркнуть важность изучаемого материала.     Обратить внимание на выполнение обучаемыми уставных положений По журналу взвода.   Тему записать на доске.
II. Основная часть    
2.1. Регулировка приводов управления силовой передачей.   2.1.1. Привод сцепления. В исходном положении привода стрелка втулки сцепления левого механизма распределения должна совпадать с нижней кромкой платика на лимбе, обозначенной цифрой «0». Допускаемое несовпадение: недоход не более 1,5 мм, переход не более 0,5 мм.   Совпадение стрелки втулки сцепления с кромкой платика, обозначенной цифрой «0», регулируется изменением длины наклонной тяги и стяжкой. При выжиме педали до упора в регулировочный болт стрелки втулки должна совпадать с верхней кромкой платика на лимбе, обозначенной цифрой «1». Допускаемый недоход стрелки до кромки не более 1,5 мм и переход за кромку платика не более 2,5 мм. Совпадение стрелки втулки с кромкой платика, обозначенного цифрой «1», регулируется положением болта под педалью, для чего необходимо отвернуть на несколько оборотов контровочную гайку.       Показать их на материальной части и плакате.   Цифровые данные записать на доске.    
2.1.2. Привод переключения передач.   При несовпадении стрелок с рисками на лимбах более 3 мм на одинаковую величину и в одном направлении необходимо рассоединить вилку с рычагом и вворачиванием или выворачиванием вилки обеспечить совпадение стрелок с рисками на лимбах. При несовпадении стрелок с рисками на лимбах более 3 мм на разную величину или в противоположную сторону от одноименных рисок на лимбах, необходимо отрегулировать сначала совпадение стрелки с лимбом правого МР, а затем отрегулировать на левом МР.         Показать на плакате и материальной части.
2.1.3. Привод управления поворотом.   Между хвостовиком рычага и нижним ограничительным болтом должен быть зазор 0,3-0,7 мм, а между стенкой прорези тяги и пальцем рычага повышения давления должен быть зазор не более 1 мм. Регулировка осуществляется изменением длины тяг.         Показать на плакате и материальной части. Цифровые данные записать на доске.
2.1.4. Привод остановочного тормоза. Регулировать привод короткими тягами в следующем порядке: установить педаль остановочного тормоза на второй зуб защелки; проверить положение стрелок уравнителя. Для обеспечения одновременного торможения обеих гусениц машины конец стрелки уравнителя должен находиться между рисками на планке, приваренных к балансиру. Если стрелка сместилась в сторону носа машины, необходимо удлинить правую тягу и укоротить левую короткую тягу на одинаковую величину до выхода стрелки на середину участка между рисками. Если стрелка сместилась в сторону кормы машины, необходимо: удлинить левую тягу и укоротить правую тягу на одинаковую величину до выхода стрелки уравнителя на середину участка между рисками; проверить величину перемещения коротких тяг при нажатии на педаль далее второго зуба защелки. Если перемещение тяг более 1 мм, необходимо: отпустить педаль в исходное положение; укоротить короткие тяги на пол-оборота муфты и стяжки; установить педаль на второй зуб защелки и проверить перемещение коротких тяг при выжиме педали далее второго зуба защелки; укоротить короткие тяги на пол-оборота до их перемещения менее 1 мм. Во избежании ускоренного износа дисков трения тормозных фрикционов КП в результате перетяжки коротких тяг проверить положение стрелки-указателя сервомеханизма при установке педали на второй зуб защелки. Стрелка должна находиться между рисками 1 и 2 на корпусе сервомеханизма. Если стрелка не доходит до риски 1, удлинить обе короткие тяги до возвращения стрелки на участок между рисками 1 и 2. После этого повторить всю регулировку. Привод остановочного тормоза отрегулирован правильно, если при установке педали на второй зуб защелки стрелка уравнителя находится между рисками, стрелка-указатель сервомеханизма находится между рисками 1 и 2, а при нажатии на педаль далее второго зуба защелка короткие тяги перемещаются на 0-1 мм. После окончания регулировки законтрить контргайки левой и правой коротких тяг.         Материал разъяснить, используя плакат и стенд.
2.2. Объем работ по техническому обслуживанию силовой передачи. При контрольном осмотре: убедиться в отсутствии течи из системы ГУиС СП по состоянию сеток выходных жалюзи; При ежедневном ТО: убедиться в отсутствии течи масла из системы ГУиС СП; проверить уровень масла в баке системы ГУиС СП, в случае обнаружения течи и в зимнее время после производства двойной откачки. При ТО №1: работы ЕТО и дополнительно: промыть фильтр откачивающей магистрали; дозаправить смазкой водила БП до заполнения (500 гр). При ТО №2: работы ТО №1 и дополнительно: заменить масло в системе ГУиС СП; проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора дозаправить смазкой подшипники фрикциона вентилятора (75-100 гр) не реже чем через 350 часов работы двигателя. Через 6500-7000 км пробега промыть фильтр на входе в конический редуктор и фильтр компрессора.           Разъяснить.     Опрос студентов, что представляет собой двойная откачка. Разъяснить порядок выполнения.     Разъяснить, показать порядок выполнения работ
2.3. Возможные неисправности, признаки, причины и способы их устранения. Манометр «Давление смазки КП» показывает менее 1,5 кгс/см2 (машина движется); Манометр «Давление смазки КП» не показывает давление (машина движется); При нажатии на выключатель «Откачка масла из КП» давление не падает до «0», масло не откачивается в бак; При переключении передач рывки в сторону; При переключении передач рывки, двигатель сильно нагружается или глохнет; Машина плохо поворачивает; Машина плохо тормозится; Момент пробуксовки фрикциона вентилятора менее 18 кгс; При нажатии на педаль подачи топлива (кнопка подтормаживания нажата) лампа «ТОРМОЗ» продолжает гореть.     Вопрос выносится на самоподготовку студентов.   При наличии времени на занятии неисправности разобрать совместно со студентами.
III. Заключительная часть.    
3.1.Напомнить тему, учебные вопросы. 3.2. Ответить на вопросы обучаемых. 3.3. Подвести итог занятия. 3.4. Выдать задание на самоподготовку.     3.5. Объявить тему и место следующего занятия.     «Танк Т-72А ТО и ИЭ» книга 2 ч.1 М. В.И. 1989 г. стр. 417-436  

 

 

Преподаватель цикла Э и Р БТВТ

 

п/п-к = О.Мосиенко =

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: