Нервная система Часть 3.




1. Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

ВИД   ФУНКЦИИ
1) чувствительные 2) вставочные 3) двигательные   А) преобразуют раздражения в нервные импульсы Б) передают в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов В) осуществляют передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге Г) передают их мышцам, железам и другим исполнительным органам

1. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга.

ФУНКЦИЯ   ПРИМЕРЫ
1) ре­флек­тор­ная 2) проводниковая   А) ко­лен­ный ре­флекс Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной В) раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей Г) от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та Д) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из мозга к мыш­цам конечностей

2. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ТИПЫРЕФЛЕКСОВ   ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ
1) условные 2) безусловные   А) передаются по наследству Б) не передаются по наследству В) приобретаются в течение жизни Г) врождённые Д) характерны для всех особей вида Е) индивидуальны для каждой особи

4. Установите со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми нервной си­сте­мы и их функциями.

ОТДЕЛ НЕРВ­НОЙ СИСТЕМЫ   ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНК­ЦИИ
1) симпатическая 2) парасимпатическая   А) сужа­ет сосуды кожи Б) замедляет ритм ра­бо­ты сердца В) сужа­ет бронхи Г) рас­ши­ря­ет зрачки

3. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

ОТРОСТОК НЕЙРОНА   СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ
1) аксон 2) дендрит   А) проводит сигнал к телу нейрона Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой В) короткий и сильно ветвится Г) участвует в образовании нервных волокон Д) проводит сигнал от тела нейрона

6. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ   СВОЙСТВА
1) соматическая 2) вегетативная   А) иннервирует кожу и скелетные мышцы Б) иннервирует все внутренние органы В) способствует поддержанию связи организма с внешней средой Г) регулирует обменные процессы, рост организма Д) действия подконтрольны сознанию (произвольны) Е) действия неподвластны сознанию (автономны)

7. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА   ПРИМЕРЫНЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) рефлекторная 2) проводниковая   А) коленный рефлекс Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной В) разгибание конечностей Г) отдёргивание руки от горячего предмета Д) передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей

8. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

СТРОЕНИЕ   ФУНКЦИЯ
1) продолговатый мозг 2) передний мозг   А) содержит дыхательный центр Б) поверхность поделена на доли В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы Д) содержит центры защитных реакций организма — кашля и чихания

9. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ   ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А) направляет импульсы к скелетным мышцам Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов В) обеспечивает перемещение тела в пространстве Г) регулирует работу сердца Д) регулирует работу пищеварительных желёз   1) соматическая 2) вегетативная

10. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей отдела нерв­ной системы че­ло­ве­ка и отделом, вы­пол­ня­ю­щим данную функцию.

ФУНКЦИИ ОТ­ДЕ­ЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ   ОТДЕЛ НЕРВ­НОЙ СИСТЕМЫ
А) ре­гу­ли­ру­ет деятельность сердечно-сосудистой си­сте­мы Б) от­ве­ча­ет за вы­ра­бот­ку условных рефлексов В) со­дер­жит дыхательный центр Г) ана­ли­зи­ру­ет зрительные и слу­хо­вые раздражения Д) за­пус­ка­ет реакцию кашля и чихания Е) кон­тро­ли­ру­ет тонкие дви­же­ния пальцев   1) про­дол­го­ва­тый мозг 2) кора го­лов­но­го мозга

 

11. Установите соответствие между системой органов человека и характерными для нее строением и функциями: пищеварительной и нервной.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ   СИСТЕМА ОРГАНОВ
A) в системе происходит расщепление пептидов Б) в системе происходит проведение электрического импульса B) состоит из клеток одной ткани Г) состоит из клеток нескольких тканей Д) клетки могут иметь длину более 1 метра Е) общая протяжённость у взрослого человека достигает 10 метров   1) пищеварительная 2) нервная

12. Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека.

ФУНКЦИИ   ОТДЕЛЫ
A) координация движений Б) регуляция дыхания B) регуляция пищеварения Г) первичная обработка зрительной и слуховой информации Д) поддержание равновесия тела Е) осуществление ориентировочного рефлекса   1) продолговатый мозг 2) мозжечок 3) средний мозг

13. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы и отделом.

ФУНКЦИЯ ОТДЕЛА   ОТДЕЛ
А) иннервирует скелетную мускулатуру Б) подконтрольна сознанию В) автономна Г) центры расположены в промежуточном, продолговатом и спинном мозге Д) вне центральной нервной системы вторых узлов (ганглиев) нет   1) соматическая нервная система 2) вегетативная нервная система

14. Установите соответствие между эффектом воздействия отдела вегетативной нервной системы и отделом.

ЭФФЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ   ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
A) расширяет зрачки Б) сужает зрачки B) повышает амплитуду сердечных сокращений Г) снижает кровяное давление Д) уменьшает вентиляцию лёгких   1) симпатическая 2) парасимпатическая

15. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом, выполняющим эту функцию.

ФУНКЦИЯ   ОТДЕЛ
А) расширяет зрачки, уменьшает слюноотделение Б) увеличивает частоту сердечных сокращений В) усиливает перистальтику кишечника Г) снижает артериальное давление Д) стимулирует секрецию пищеварительных соков Е) вызывает сокращение мышц, поднимающих волосы   1) симпатический 2) парасимпатический

16. Установите соответствие между особенностью регуляции и отделом нервной системы, который ее осуществляет.

РЕГУЛЯЦИЯ   ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
A) регулирует работу скелетных мышц Б) регулирует процессы обмена веществ B) обеспечивает произвольные движения Г) осуществляется автономно независимо от желания человека Д) контролирует деятельность гладкой мускулатуры   1) вегетативный 2) соматический

17. Установите со­от­вет­ствие между особенностью строения, функцией головного мозга и отделом, для которого они характерны.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА   ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА
А) является продолжением спинного мозга Б) состоит из парных полушарий В) обеспечивает координацию движений Г) регулирует процессы дыхания, пищеварения, кровообращения Д) обеспечивает защитные безусловные рефлексы: чихание, кашель, рвоту   1) мозжечок 2) продолговатый мозг

18. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей от­де­ла го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка и отделом, для ко­то­ро­го эта функ­ция характерна.

ОТДЕЛ   ОТДЕЛ
А) ре­гу­ля­ция не­про­из­воль­но­го дыхания Б) ре­гу­ля­ция и кон­троль тон­ких дви­же­ний пальцев В) ана­лиз зри­тель­ных раздражений Г) ре­гу­ля­ция сердечно-сосудистой деятельности Д) раз­ли­че­ние зву­ко­вых сигналов Е) ре­гу­ля­ция пи­ще­ва­ре­ния   1) кора го­лов­но­го мозга 2) про­дол­го­ва­тый мозг

19. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и от­де­лом ве­ге­та­тив­ной нерв­ной системы, ко­то­рый её выполняет.

ФУНКЦИЯ   ОТДЕЛ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А) по­вы­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных сокращений Б) умень­ша­ет ча­сто­ту дыхания В) сти­му­ли­ру­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков Г) сти­му­ли­ру­ет вы­брос ад­ре­на­ли­на в кровь Д) уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лёгких   1) симпатический 2) парасимпатический

20. Установите со­от­вет­ствие между путём про­ве­де­ния нерв­но­го им­пуль­са и функ­ци­ей спин­но­го мозга человека.

ПУТЬ ПРО­ВЕ­ДЕ­НИЯ НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА ФУНКЦИЯ СПИННОГО МОЗГА
А) пе­ре­клю­че­ние нерв­но­го им­пуль­са с чув­стви­тель­но­го ней­ро­на на дви­га­тель­ный Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в головной В) вос­при­я­тие нерв­но­го им­пуль­са чув­стви­тель­ным нейроном Г) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из го­лов­но­го мозга в спинной Д) вос­при­я­тие нерв­но­го им­пуль­са дви­га­тель­ным нейроном 1) рефлекторная 2) проводниковая

21. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком ре­флек­са и его видом.

ПРИЗНАК РЕФЛЕКСА   ВИД РЕФЛЕКСА
А) имеет по­сто­ян­ные ре­флек­тор­ные дуги Б) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся в про­цес­се эволюции В) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся в те­че­ние жизни Г) не наследуется Д) ре­флек­тор­ные дуги временные Е) групповой   1) услов­ный рефлекс 2) без­услов­ный рефлекс

22. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей нервной си­сте­мы и её видом.

ФУНКЦИЯ НЕРВ­НОЙ СИСТЕМЫ   ВИД НЕРВ­НОЙ СИСТЕМЫ
А) рас­ши­ря­ет зрачки Б) умень­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных сокращений В) умень­ша­ет вен­ти­ля­цию лёгких Г) уси­ли­ва­ет потоотделение Д) сти­му­ли­ру­ет пе­ри­сталь­ти­ку кишечника Е) вы­зы­ва­ет со­кра­ще­ние мышц, под­ни­ма­ю­щих волосы   1) симпатическая 2) парасимпатическая

23. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми ре­флек­сов и от­де­ла­ми цен­траль­ной нерв­ной системы, в ко­то­рых на­хо­дят­ся цен­тры этих рефлексов.

ПРИМЕРЫРЕФЛЕКСОВ ОТДЕЛЫЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А) ахил­лов рефлекс Б) по­дош­вен­ный рефлекс В) со­са­тель­ный рефлекс Г) зрачковый Д) дыхательный Е) мочевыделительный 1) го­лов­ной мозг 2) спин­ной мозг

24. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми струк­тур­ных еди­ниц и струк­тур­ны­ми еди­ни­ца­ми си­стем органов

ПРИЗНАК СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА
А) имеет отростки Б) имеет капсулу В) про­во­дит электрический сигнал Г) есть из­ви­той каналец Д) есть ка­пил­ляр­ный клубочек Е) со­сто­ит из одной клетки 1) нейрон 2) нефрон

25. Установите со­от­вет­ствие между процессом, про­ис­хо­дя­щим в струк­тур­ной еди­ни­це си­сте­мы органов, и струк­тур­ной единицей, в ко­то­рой про­ис­хо­дит дан­ный процесс.

ПРОЦЕСС   СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА
А) фильтрация Б) возбуждение В) про­ве­де­ние импульса Г) об­рат­ное вса­сы­ва­ние веществ Д) вы­де­ле­ние гормонов-медиаторов Е) за­держ­ка круп­ных ор­га­ни­че­ских молекул   1) нейрон 2) нефрон

26. Установите соответствие между органами, и видами нервной системы, которые контролируют их деятельность: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УПРАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНЫ   ВИДЫНЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А) мочевой пузырь Б) печень В) бицепсы Г) жевательные и височные мышцы Д) кишечник Е) глазодвигательные мышцы   1) соматическая 2) вегетативная

27. Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ
А) обеспечение постоянства внутренней среды и обменных процессов Б) ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, поворот головы В) регулирует деятельность дыхательной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем Г) регуляция мышечного тонуса и позы тела Д) обеспечивает защитные рефлексы чихания, моргания, кашля, рвоты Е) сбор и оценка всей информации, посту- пающей от органов чувств 1) средний 2) продолговатый 3) промежуточный

28. Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫГОЛОВНОГО МОГЗГА
А) располагается непосредственно над спинным мозгом Б) обеспечивает точность и координацию движений В) содержит центр дыхания Г) имеет борозды и извилины Д) включает в себя гипоталамогипофизарную систему Е) располагаются центры голода, жажды, насыщения 1) промежуточный мозг 2) продолговатый мозг 3) мозжечок

29. Установите соответствие между веществами или отделами нервной системы и их влиянием на работу сердца человека: для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЩЕСТВА ИЛИ ОТДЕЛЫНЕРВНОЙ СИСТЕМЫ     ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ СЕРДЦА
А. нейромедиатор ацетилхолин Б. симпатический отдел автономной нервной системы В. ионы кальция (Са+2) Г. гормоны адреналин и норадреналин Д. ионы калия (К+) Е. электрическая стимуляция блуждающего нерва 1. усиливает 2. замедляет

30. Установите соответствие между характеристиками и видами рефлексов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД
А) врождённые, передаются по наследству Б) непостоянные, способны угасать В) характерны для всех особей данного вида Г) возникают на адекватный для каждого рефлекса раздражитель Д) приобретённые в процессе жизнедеятельности Е) помогают адаптироваться к меняющимся условиям среды   1) безусловные 2) условные

 

31. Установите соответствие между функциями и функциональными отделами нервной системы человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ
А) сужаются периферические кровеносные сосуды Б) активизируется перистальтика кишечника В) сужаются зрачки Г) сужаются бронхи Д) расширяются зрачки Е) учащается сердцебиение   1) симпатический 2) парасимпатический


1.
Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.
2.
Где находится дыхательный центр безусловного рефлекса? Какова его основная функция?


1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Кора больших полушарий образована серым веществом.
2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.
3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.
4. Зрительная зона находится в лобной доле.
5. Слуховая зона находится в теменной доле.

2. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых допущены ошибки, объ­яс­ни­те их.
1. Нерв­ная система де­лит­ся на цен­траль­ную и соматическую.
2. Со­ма­ти­че­ская нервная си­сте­ма делится на пе­ри­фе­ри­че­скую и вегетативную.
3. Цен­траль­ный отдел нерв­ной системы со­сто­ит из спин­но­го и го­лов­но­го мозга.
4. Ве­ге­та­тив­ная нервная си­сте­ма координирует де­я­тель­ность скелетной му­ску­ла­ту­ры и обес­пе­чи­ва­ет чувствительность.
3.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.
4.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. З. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов — 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.
6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в кровь. 2. Эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества — гормоны. 3. Все гормоны по химической природе являются белками. 4. Гормон поджелудочной железы — инсулин. 5. Он регулирует содержание глюкозы в крови. 6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови уменьшается.
7. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны. Ис­правь­те их.
1. Глав­ным цен­тром ре­гу­ля­ции жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся гипоталамус. 2. Он на­хо­дит­ся в сред­нем мозге. 3. Ги­по­та­ла­мус от­ве­ча­ет за нерв­ную ре­гу­ля­цию жиз­не­де­я­тель­но­сти организма. 4. Ги­по­та­ла­мус по­сы­ла­ет сиг­на­лы гипофизу, гор­мо­ны ко­то­ро­го управ­ля­ют де­я­тель­но­стью дру­гих эн­до­крин­ных желёз. 5. Ос­нов­ны­ми гор­мо­на­ми ги­по­фи­за яв­ля­ют­ся со­ма­то­тро­пин и адреналин. 6. Пер­вый уско­ря­ет рост и де­ле­ние клеток, а вто­рой сти­му­ли­ру­ет сер­деч­ную де­я­тель­ность в стрес­со­вой ситуации.
8. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Все железы организма человека делятся на три группы: железы внешней, внутренней и смешанной секреции. (2)Секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают на поверхность тела. (3)Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь. (4)Железы внутренней секреции – эндокринные железы – выделяют биологически активные регуляторные вещества – гормоны. (5)Гормоны регулируют обмен веществ, влияют на рост и развитие организма, участвуют в регуляции всех органов и систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. (6)Гормон поджелудочной железы – инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови. (7)Гормон щитовидной железы – адреналин – повышает возбудимость нервной системы, учащает сердечные сокращения.
9. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы — адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин — понижает. (4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.
10. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Регуляция сердечной деятельности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
(1)Любая деятельность органа, ткани, клетки регулируется нервно-гуморальными путями, и деятельность сердца не является исключением. (2)Сердце обладает собственной автоматией: узел в основании предсердий периодически генерирует импульс, вызывающий сокращение сначала желудочков, а затем предсердий. (3)Влияние нервной системы на деятельность сердца осуществляется за счёт парасимпатических и симпатических нервов. (4)Сигналы и симпатических, и парасимпатических нервов ускоряют работу сердца. (5)Отсутствие сигналов от этих нервов приводит к восстановлению частоты сердечных сокращений. (6)Гуморальная регуляция осуществляется гормонами адреналином и ацетилхолином, которые замедляют работу сердца. (7)Также на частоту сердечных сокращений влияет наличие ионов кальция, которые усиливают работу сердца.

11. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Вегетативная нервная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вегетативная нервная система — это часть нервной системы, которая иннервирует внутренние органы и кровеносные сосуды. (2)Вегетативная нервная система делится на симпатическую и парасимпатическую части. (3)Симпатическая часть вегетативной нервной системы учащает ритм сердечных сокращений, повышает тонус скелетных мышц, сужает зрачок. (4)Её действие можно охарактеризовать выражением «реакции бей-беги». (5)Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы замедляет ритм сердечных сокращений, суживает зрачок, ослабляет моторику желудочно- кишечного тракта. (6)Она активизируется в моменты отдыха, расслабленности. (7)Имеются органы, которые иннервируются только симпатической частью вегетативной нервной системы, — потовые железы, гладкая мускулатура кожи, надпочечники и лёгкие.
12. Какую роль играет нервная система в организме человека? Укажите не менее трёх пунктов.

13. Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.

14. В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
15. Опишите, как происходит нервная и гуморальная регуляция дыхания.
16.
Какие осо­бен­но­сти фи­зио­ло­гии и ана­то­мии че­ло­ве­ка поз­во­ля­ют ему ис­поль­зо­вать для об­ще­ния уст­ную речь? Ука­же­те не менее трёх особенностей.

17. Почему ре­гу­ля­ция функ­ций ор­га­низ­ма на­зва­на нейрогуморальной? Как она осуществляется?

18. Опишите про­цесс си­нап­ти­че­ской пе­ре­да­чи им­пуль­са между нерв­ны­ми клетками.

19. Опишите про­цесс мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния с точки зре­ния ра­бо­ты мы­шеч­но­го волокна.

20. Что лежит в ос­но­ве из­ме­не­ния кро­вя­но­го дав­ле­ния че­ло­ве­ка в спо­кой­ном со­сто­я­нии и во время работы? Какие от­де­лы нерв­ной си­сте­мы это обеспечивают?

21. Приведите три при­ме­ра ре­гу­ля­ции го­мео­ста­за в ор­га­низ­ме человека.
22. Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гу­мо­раль­ная ре­гу­ля­ция про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти человека? При­ве­ди­те не менее трёх признаков.

23. Где расположены ядра вегетативной нервной системы (центральной и периферической)? Назовите функции вегетативной нервной системы.

24. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.

25. При больших потерях крови человек сильно бледнеет, учащенно дышит, ему хочется пить. Какими реакциями в организме обусловлены эти симптомы? Являются ли эти реакции защитными? Почему? Какие еще реакции возникают при кровопотере?

26. Какие отделы центральной нервной системы управляют гладкой и поперечнополосатой мускулатурой в организме человека? В чём принципиальное различие этих типов управления?

27. Назовите виды торможения условных рефлексов и объясните причины их возникновения и основные отличия. Какое значение для организма имеет торможение условных рефлексов?

 


 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: