Старшая группа (5-6 лет) вторник 31.03.2020




«Перелетные птицы»

Программное содержание: обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Расширять представления о перелетных птицах. Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Формировать представление о птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни.

Ход:

- Как сегодня тепло и светло! Посмотри за окошко, какое сейчас время года? (Весна)

- А какие весенние месяцы ты знаешь? (Март, апрель, май).

-А чем зима отличается от весны?

· Дид. игра на развитие умения подбирать слова антонимы

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зимой - холодно, морозы, а весной… (тепло)

Зимой солнце низко над горизонтом, а весной… (высоко)

Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие)

Зимой дни – короткие, а весной…(длинные)

Зимой птицы улетают, а весной …(прилетают)

-Весной прилетают птицы. Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

( Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений).

-А как называют птиц, которые прилетают к нам весной из тёплых краёв?

(Перелётные птицы).

· Рассказ взрослого о граче https://o-prirode.ru/grach/

 

У грачей стройное, вытянутое тело. Взрослая птица весит 500-600 граммов, размах крыльев до 85 сантиметров. Длина тела 40-45 сантиметров, 20 из них – длина хвоста.

Грач – типичный представитель врановых. Птица худощавого телосложения, с длинными ногами и таким же длинным клювом. Оперение чёрное, блестящее с синим отливом. В полете благодаря обтекаемым перьям, грач развивает скорость до 85 километров в час. Птицы всеядны. Грачи охотятся на мелких насекомых, поедают их личинки и яйца. Пищу отыскивают в земле с помощью длинного клюва. Летом кормятся майскими жуками, червями, лягушками и мелкими змеями. При нехватке живой пищи, предпочитают копошиться на свалках и лакомиться пищевыми отходами и опарышами. Грачи гнездятся на ровных плантациях, рядом с человеческим жилищем. Гнезда устраивают на высоких сооружениях – высоких деревьях, ЛЭП, крышах домов.

Грачей и воронов часто путают из-за одинаковой внешности. На самом деле это две совершенно разные птицы, ведущие непохожий друг на друга образ жизни.

· цвет клюва грача – серый с коричневым, у ворона клюв полностью черный;

· грачи ведут стайный образ жизни. Вороны – птицы-одиночки;

· вороны — оседлые птицы. У грачей есть перелетные виды;

· полет ворона схож с полетом хищных птиц. Грачи летают как типичные представители Врановых;

· у воронов интеллект развит сильнее;

· грачи питаются личинками и червями, вороны предпочитают падаль;

· ворона можно научить говорить человеческим голосом.

· вороны живут дольше грачей.

У грачей развиты умственные способности. Они обладают высоким мышлением, способны связывать события в логическую цепочку. У грачей также развита зрительная память – запомнив человека, они узнают его даже несколько лет спустя. Птицы на протяжении жизни постоянно обучаются, накапливают опыт.

 

- Какая следующая птица к нам прилетает? – скворец (показ картинки). Они прилетают позже, чем грачи. (предложить ребенку описать скворца) https://o-prirode.ru/skvorec/

 

Певчие птицы скворцы принадлежат к семейству Скворцовые отряда воробьинообразные. Они не только мелодично поют и отличаются способностями пересмешников, но и уничтожают насекомых, за что полюбились во всех уголках нашей планеты, куда были завезены человеком.

Выделяют около 10 видов скворцов, которые отличаются в основном регионами своего проживания. Самый известный из них – обыкновенный скворец, житель Евразии.

Скворцы – птицы размером с дрозда с длинным и прямым клювом с немного сплюснутым кончиком, коротким хвостом и острыми крыльями.

Скворцы относятся к всеядным птицам, которые находят себе пищу, в зависимости от времени года.

Весной они предпочитают животный корм – дождевых червей, насекомых и членистоногих (пауки, гусеницы, бабочки, кузнечики). Летом и осенью охотно употребляют в пищу растительный корм: фрукты, овощи, ягоды, семена.

Свой крупный и крепкий клюв скворцы могут использовать как своеобразный рычаг для того, чтобы раскрывать плоды, защищенные жесткой кожурой или скорлупой.

 

· Д/И «Как зовут птенца»

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

-Для чего нужны птицы? (Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.)

-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы.

 

 

ПОЛОВИНА ДНЯ

Наблюдение за воробьем.

Цели:

· продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

· обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

· активизировать внимание и память;

· учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Родитель задает детям вопросы.

· Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

· Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?

· Кого боятся воробьи?

· Чем они питаются весной?

♦Как люди должны заботиться о птицах?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: