Забавы, связанные с рисованием




Игры и забавы в помещении

Хороводные игры

Под музыку хорошо проводить различные хороводные игры. Ведь хоровод ассоциируется с солнцем и блинами — главными символами Масленицы. Нужно обязательно акцентировать внимание детей на это сходство.

Хоровод символизирует собой солнце и похож на блин — дети должны обязательно узнать об этом

В самой хороводной игре нужно также использовать атрибуты праздника, например, вырезанные блины, солнышко, куклу Масленицу и пр.

В хороводной игре нужно задействовать символы праздника

«Блин золотой»

Дети образуют круг. Вместе с воспитателем и музыкальным руководителем они поют песню:

  • Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь,
    Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!
    Маша, в круг выходи, пляску заводи,
    А мы похлопаем, а мы потопаем!
    Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,
    Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!
    Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь.

Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку танцевальные движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.

«Кострома»

Назначается водящий – «Кострома», он становится в центре. Остальные ребята двигаются в хороводе, держась за руки и беседуют с «Костромой» под музыкальное сопровождение:

  • «Кострома, Кострома, государыня моя!
    У Костромушки кисель с пирогом,
    У Костромушки пирог с творогом!»
    Ты ль здорова Кострома?»
    Кострома: «Здоровенька!»
    Дети: «Где была, Косторома?»
    Кострома: «На реченьке!»
    Дети: «Что видала, Кострома?»
    Кострома: «Серу уточку!»
    Дети: «А что делаешь сейчас?»
    Кострома: «Сейчас вас ловлю!»

После этого дети разбегаются (хоровод «рассыпается»), а «Кострома» стремится осалить кого-нибудь. Пойманный ребёнок сам становится водящим.

«Хоровод с платком»

Следует предложить дошкольникам и традиционную масленичную хороводную игру с использованием платочка. В центре круга становится Масленица (взрослый в соответствующем наряде) и произносит слова:

  • А я Масленица, я не падчерица,
    Как с платочком пойду, так сейчас к вам подойду!
    На плече платок лежит, кто быстрее пробежит,
    У меня платок возьмёт и весну к нам позовёт!

Дети же произносят закличку (одновременно идут по кругу):

  • Приди весна, приди весна! Будет всем нам не до сна!
    С радостью скорей приди! Всех нас хлебом накорми!

Хоровод останавливается, Масленица становится напротив двух малышей и указывает на них платком. Ребята встают спиной друг к дружке и согласно сигналу бегут по кругу в противопположные стороны. Победит из них тот, кто прибежит быстрее и успеет взять у Масленицы из рук платочек.

Конечно, для игры нужно использовать платок с русским национальным орнаментом

«Печём блины»

Можно предложить ребятам увлекательный хороводный танец-драматизацию. Ведущий предлагает испечь вкусные блины:

1. Чтобы печка стала горячей, в ней следует развести огонь — дети изображают его громкими аплодисментами.

2. Теперь нужна сковородка. Она круглая, поэтому нужно взяться за руки (дошкольники образуют хоровод). Сковороду следует нагреть погорячее — дети танцуют под звуки кадрили (ведущий демонстрирует движения).

3. Блины хорошо есть с вареньем. Ведущий интересуется, какое именно варенье малыши любят и предлагает малиновое — ребята снова берутся за ручки и бегут по кругу под композицию «По малину в лес пойдём».

4. Блины можно есть и с икоркой. Нужно наложить её, да побольше — все участники хоровода закручиваются в один огромный ком (по спирали, впереди идёт взрослый).

5. Ведущий сообщает, что блиночки получились славные, красивые, да румяные. Дошкольники под музыку идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую — изображают блины.

Чтобы нагреть скороводу погорячее, малыши танцуют озорную кадриль

Масленичные забавы

Забавы не так динамичны, как игры. Это могут быть задания-импровизации, творческие конкурсы, соревнования в чтении стихов, угадыванию загадок. Ко всему этому можно активно привлекать родителей дошкольников, если они присутствуют на празднике.

«Скоморошки»

Для младших подойдёт забава «Скоморошки». Малыши надевают шапочки скоморохов с бубенцами и выполняют различные задания: танцуют, показывают, как ходит мишка, гусь, петушок, зайчик, лисичка, бодается козлик, солнышко катится по небу и пр.

Малыши надевают шапочки скоморохов и выполняют разные задания — танцуют, показывают, как ходит медведь, гусь и пр

«Чугунок»

Понадобится ухват и чугунок (только не тяжёлый). Задача каждого участника — пронести его по указанному маршруту (например, кругу) и при этом не уронить. Это не так легко, как кажется на первый взгляд.

Оказывается, донести чугунок и при этом не уронить крышку не так просто

«Коза-дереза»

Это забава для разного возраста. Воспитатель достаёт Козу — русскую народную куклу-оберег и спрашивает у детей, какую потешку они знают про козу. Ребята, конечно, начинают рассказывать «Идёт коза рогатая…». В конце потешки взрослый «бодает» козой самого серьёзного и расстроенного ребёнка.

Коза должна развеселить самого серьёзного ребёнка — «забодать» его

«Метёлка»

Дети становятся в ряд и передают друг другу веник, декорированный атласными лентами, бумажными цветочками, колосками и пр. Всё это происходит под быструю мелодию. Когда музыка замолкает, веник оказывается в чьих-то руках. Этому ребёнку предстоит отгадать загадку, рассказать стишок или спеть частушку про Масленицу.

У кого в руках окажется веник, должен выполнить задание, например, спеть частушку про масленицу

«Почта »

Это русская игра-диалог, который дети должны разучить заранее:

  • Ведущий: Тук-тук!
    Дети: Кто там?
    Ведущий: Почта!
    Дети: Откуда?
    Ведущий: Из города!
    Дети: А что в городе делают?
    Ведущий: хлопают в ладоши!

После последних слов ребята начинают начинают хлопать в ладоши. Затем игра начинается заново, только после слов «А что в городе делают?» даётся другое задание (они могут быть самыми разными, очень забавными, например, постоять на одной ноге).

«Блины — лепёшки»

Это весёлая и задорная забава-кричалка, где нет победителей и проигравших. Ребята делятся на две команды: одна по сигналу хором должна кричать «блины», другая же – «лепёшки» (дети это всегда обожают). Текст предлагается следующий:

  • Хороша была зима, её мы провожаем
    И тепло весеннее радостно встречаем.
    Печём с припёком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!
    И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепёшки!
    И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).
    Наступила долгожданная масляна неделя,
    И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
    Ели-ели мы (знак рукой) блины!
    И ещё (знак рукой) лепёшки!
    А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).
    Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
    В каждом доме оценили хлопоты-старанье,
    На столе стоят (знак рукой) блины!
    А рядышком (знак рукой) лепёшки!
    Чтобы больше в нас вошло — прыгаем на ножке (все прыгают).
    Ещё кружок вокруг себя (все кружатся),
    И хлопаем в ладошки (все хлопают).

Забавы, связанные с рисованием

Символы Масленицы можно обыграть в творческих заданиях, связанных с рисованием. Например, можно использовать такие варианты:

1. «Солнышко». На каждом из двух листов ватмана нарисовано солнце без лучиков. Дошкольники делятся на команды, каждая становится примерно в 5 метрах от своего рисунка, выдаётся по одному жёлтому маркеру. По сигналу ребята бегут к своим листам по одному и дорисовывают лучики (каждый участник изображает один луч). Победит та команда, которая закончит первой.

2. «Испеки свой блинчик». Просто творческое задание без соревнования. Каждому дошкольнику выдаётся вырезанная из чёрного картона сковородка, к которой приклеен жёлтый круг — силуэт блина. Ребёнок должен нарисовать (карандашами или фломастерами) свой эксклюзивный блин. По окончании творчества все блины вывешиваются на всеобщее обозрение.

Солнышко на ватмане нужно сделать необычным, забавным

«Блинная викторина»

На каждый вопрос предлагаются 4 варианта ответов:

1. Какой праздник на Руси назывался блиноедом? (Пасха, Масленица, Рождество, Новый год) (Другие её названия: объедуха, жироеда, обируха, обмануха).

2. то символизируют блины на масленицу? (солнце, луну, звёзды, планеты).

3. Из какой муки в старину пеклись традиционные русские блины? (пшеничной, ржаной, гречишной, рисовой).

4. Как на Руси называли блины, в которые запечены какие-либо продукты? (с приплодом, с припёком, с подоплёкой, с присказкой).

5. Как называются уменьшенные блины? (пончики, оладьи, галушки, клёцки).

6. Какие блинчики пекут умелые хозяйки? (ажурные, стёганые, вышитые, безразмерные).

7. Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу: «Блин не клин, … не расколет» (полено, стекло, брюхо, голова.), (Блин не клин, брюха не расколет).

8. Кто в сказке К.И. Чуковского «Путаница» тушил пожар пирогами и блинами? (лисички, кит, крокодил, медведь).

9. Какой сказочный герой выдвигал блинную теорию происхождения лунных кратеров? (Карлсон, Знайка, Иван-дурак, Емеля).

10. У каких спортсменов есть перчатки под названием блинчики? (Боксёров, лыжников, фехтовальщиков, саночников). (Это лёгкие тренировочные перчатки боксеров.).

11. Как называется спортивный снаряд с блинами? (Копье, шест, штанга, молот). (Это металлические диски.)

12. В какой области России воздвигнут памятник блину? (Ульяновской, Тамбовской, Воронежской, Ивановской).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: