Обсуждена и утверждена
На методическом совещании кафедры
" ".. 2016г.
Протокол №__.
Зав. кафедры, к.филол.н., доц.
О.А. Сикорская
Одесса -2016
Тема семинарського занятия №4 «Тренинг межличностной коммуникации» - 2 часа.
Актуальность темы
Овладение этой темы необходимо для воспитания научного мышления и кругозора, для дальнейшего изучения тем элективного курса «Тренинг общения», а именно формирование у студентов умений и навыков применения в личной жизни и профессиональной деятельности законов, теоретических и практических принципов, методов, основных понятий психологии общения, усвоение профессионального умения общаться с разными людьми, адекватной оценки их поведения, возможности проведения психологического тестирования и его анализа, решение конфликтов.2. Конкретные цели занятия
Студенты должны получить знания о принципах, методах и основные поняття психологии общения, а также о роли и месте деятельности и общения в формировании личности, социальные группы, значение общения в профессиональной деятельности врача
Студенты должны овладеть умением отличать социальные группы и интерпретировать межличностные отношения в них, интерпретировать значение общения в профессиональной деятельности врача, выделять социальные группы и интерпретировать межличностные отношения в них, на практике применять теоретические знания и умения.2.2. Воспитательные цели:
Патриотическое, гражданское и государственное воспитание студенческой молодежи, воспитания уважения к культуре своего народа, культуры общения, этические нормы поведения врача. 3. Вопросы к семинарскому занятию1.Психосинергетика - новое научное направление, ее концептуальные положения.
2. Принципы детерминизма
3. Социальные отношения. Межличностные отношения. Общественные отношения.
4. Теории психологических систем.
5. Взаимосвязь личности с социумом
4. Темы докладов, рефератов1. Барьеры общения.
2. Манипуляции в общении.
3. Виды и стратегии влияния.
4. Концептуальные положения психосинергетики.
5. Новые термины: самоопределения, самореализации, саморазвитие, детерминизм, синергетика, психосинергетика.
6.Вопросы:
Ответьте на вопросы:
1. Уровни общения: «индивид - индивид », «индивид - группа », «группа - социум ».
2. Принципов детерминизма
3. Теории психологических систем
4. Общение - деятельность.
5. Общение - обмен информацией.
6. Общение - восприятие людьми друг друга.
7. Общение – межличностные отношения.
8. Главные уровне развития содержания потребности в общении ребенка.
9. Общение как основная потребность ребенка.
10. Психологическое подтверждения
Найти ответы на тестовые вопросы (среди вариантов - один верный):
1. Интеракционизм заключается в:
a. взаимодействия между людьми, как непрерывного диалога
b. процессе восприятия социальных объектов
c. социокультурные аспекты
d. система психологических наук
2. Структура личности по Фрейду, состоит из::
a. «Оно» (Id), «Сверх-Я» (Super-Ego)
b. «Я» (Ego),
c. «Оно» (Id), «Сверх-Я» (Super-Ego)
d. все правильно
3. Рационализация - заключается в:
a. снижении ценности недостижимого
b. взаимодействий социальных групп и индивидов
c. потребности в знаниях о психологических явления
d. специализации психологических знаний
4. Проекция - это?
a. бессознательное приписывание другому лицу собственных желаний
b. снижении ценности недостижимого
c. бессознательный отказ от негативной для самооценки информации
d. потребность в знаниях о психологических явлениях
5. Отрицание - это:
a. бессознательный отказ от негативной для самооценки информации
b. снижении ценности недостижимого
c. бессознательное приписывание другому лицу собственных желаний
d. все неправильно
6. Способы психологической защиты - это:
a. все правильно
b. проекция
c. идентификация
d. отрицание
7. Транзакция - это? - Это.:
a. единство трансакционного стимула и трансакционной реакции
b. бессознательный отказ от негативной для самооценки информации
c. идентификация
d. потребность в знаниях о психологических явления
8. Труды ученых в которых описан трансактный анализ:
a. все привильно
b. Т. Харриса
c. Д. Джонд-жвилла
d. Э. Берна
Граф логічна структура заняття.
8.Литература: Основная литература: 1. Ревонсуо А. Психология сознания; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2013. - 336 с.2. Леко Б. Медиация: учебник / Б. Леко. - Черновцы: Книги - XXI, 2011. - 464 с.3. Козак Л. В. Методологические основы инновационной профессиональной деятельности преподавателя высшей школы Неперерв. проф. образование: теория и практика, 2014. - 411 с.4. Хэлворсон Х. Г. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши чувства и поступки: научно -популярная литература - М.:, 2014. - 272 с.
5. Бобина А. В. Деловые коммуникации и конфликтология: конспект лекций / В. Бобина. - Николаев: Илион, 2014. - 206 с.
6. Ильина Н. М. Общая психология: теория и практикум: учеб. пособие. - Сумы: Университетская книга, 2011. - 352 с.
7. Рубинштей С. Л. Человек и мир. - СПб.: Питер, 2012 - 224 с.
8. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных - Четвертый вид. - СПб.: Питер, 2013. - 320 с.
9. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Новые пути в психоанализе - СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
10. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности - СПб.: Питер, 2012. - 448с.
Дополнительная литература.11. А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности - СПб.: Знание, 2001. - 496 с12. Зазыкин В. Г. Психология проницательности- М.: РАГС, 2010- 130 с.13. Куницына В. Н. Межличностное общение - СПб.: Питер, 2011 - 232 с.14. 3убенко Л.Г. Немцов В.Д. Культура делового общения: Учеб.допомога. - М.:«ЕксОб », 2002. - 200 с.15. Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Харьков: ОАО «Харьковская книжная фабрика им. M.B. Фрунзе », 2005.- 560 с.16. В.Д. Менделевич. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие- Пятый вид. - М.: МЕДпресс - информ, 2005. - 432 с.17. КоминкоС. Б., Кучер В. Лучшие методы психодиагностики: Учеб.Помощь. - Тернополь: карт - бланш, 2005. - 406 с.18. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общения.- СПб., 2001. - 343с.19. Леонтьев A.A. Психология общения: Учеб.пособие для студ.вищ. учеб. заведений. - Четвертый вид. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия », 2007. - 368 с.10. Москаленко В.В. Социальная психология: учебник. - М.: Центр учебной литературы, 2005. - 624 с.9. Тема следующего семинарского занятия «Тренинг навыков визуальной психодиагностики»
Методические рекомендации составили _____________ Свистула О.М, Конуп А.Ф.