Граф логічна структура заняття.




Обсуждена и утверждена

На методическом совещании кафедры

" ".. 2016г.

Протокол №__.

Зав. кафедры, к.филол.н., доц.

О.А. Сикорская

Одесса -2016

 

Тема семинарського занятия №4 «Тренинг межличностной коммуникации» - 2 часа.

Актуальность темы

Овладение этой темы необходимо для воспитания научного мышления и кругозора, для дальнейшего изучения тем элективного курса «Тренинг общения», а именно формирование у студентов умений и навыков применения в личной жизни и профессиональной деятельности законов, теоретических и практических принципов, методов, основных понятий психологии общения, усвоение профессионального умения общаться с разными людьми, адекватной оценки их поведения, возможности проведения психологического тестирования и его анализа, решение конфликтов.

2. Конкретные цели занятия

Студенты должны получить знания о принципах, методах и основные поняття психологии общения, а также о роли и месте деятельности и общения в формировании личности, социальные группы, значение общения в профессиональной деятельности врача

Студенты должны овладеть умением отличать социальные группы и интерпретировать межличностные отношения в них, интерпретировать значение общения в профессиональной деятельности врача, выделять социальные группы и интерпретировать межличностные отношения в них, на практике применять теоретические знания и умения.

2.2. Воспитательные цели:

Патриотическое, гражданское и государственное воспитание студенческой молодежи, воспитания уважения к культуре своего народа, культуры общения, этические нормы поведения врача. 3. Вопросы к семинарскому занятию
1.Психосинергетика - новое научное направление, ее концептуальные положения.

2. Принципы детерминизма

3. Социальные отношения. Межличностные отношения. Общественные отношения.

4. Теории психологических систем.

5. Взаимосвязь личности с социумом

4. Темы докладов, рефератов

1. Барьеры общения.

2. Манипуляции в общении.

3. Виды и стратегии влияния.

4. Концептуальные положения психосинергетики.

 

5. Новые термины: самоопределения, самореализации, саморазвитие, детерминизм, синергетика, психосинергетика.

6.Вопросы:

Ответьте на вопросы:

1. Уровни общения: «индивид - индивид », «индивид - группа », «группа - социум ».

2. Принципов детерминизма

3. Теории психологических систем

4. Общение - деятельность.

5. Общение - обмен информацией.

6. Общение - восприятие людьми друг друга.

7. Общение – межличностные отношения.

8. Главные уровне развития содержания потребности в общении ребенка.

9. Общение как основная потребность ребенка.

10. Психологическое подтверждения

 

Найти ответы на тестовые вопросы (среди вариантов - один верный):

1. Интеракционизм заключается в:

a. взаимодействия между людьми, как непрерывного диалога

b. процессе восприятия социальных объектов

c. социокультурные аспекты

d. система психологических наук

2. Структура личности по Фрейду, состоит из::

a. «Оно» (Id), «Сверх-Я» (Super-Ego)

b. «Я» (Ego),

c. «Оно» (Id), «Сверх-Я» (Super-Ego)

d. все правильно

3. Рационализация - заключается в:

a. снижении ценности недостижимого

b. взаимодействий социальных групп и индивидов

c. потребности в знаниях о психологических явления

d. специализации психологических знаний

4. Проекция - это?

a. бессознательное приписывание другому лицу собственных желаний

b. снижении ценности недостижимого

c. бессознательный отказ от негативной для самооценки информации

d. потребность в знаниях о психологических явлениях

5. Отрицание - это:

a. бессознательный отказ от негативной для самооценки информации

b. снижении ценности недостижимого

c. бессознательное приписывание другому лицу собственных желаний

d. все неправильно

6. Способы психологической защиты - это:

a. все правильно

b. проекция

c. идентификация

d. отрицание

7. Транзакция - это? - Это.:

a. единство трансакционного стимула и трансакционной реакции

b. бессознательный отказ от негативной для самооценки информации

c. идентификация

d. потребность в знаниях о психологических явления

8. Труды ученых в которых описан трансактный анализ:

a. все привильно

b. Т. Харриса

c. Д. Джонд-жвилла

d. Э. Берна

Граф логічна структура заняття.

8.Литература: Основная литература: 1. Ревонсуо А. Психология сознания; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2013. - 336 с.2. Леко Б. Медиация: учебник / Б. Леко. - Черновцы: Книги - XXI, 2011. - 464 с.3. Козак Л. В. Методологические основы инновационной профессиональной деятельности преподавателя высшей школы Неперерв. проф. образование: теория и практика, 2014. - 411 с.

4. Хэлворсон Х. Г. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши чувства и поступки: научно -популярная литература - М.:, 2014. - 272 с.

5. Бобина А. В. Деловые коммуникации и конфликтология: конспект лекций / В. Бобина. - Николаев: Илион, 2014. - 206 с.

6. Ильина Н. М. Общая психология: теория и практикум: учеб. пособие. - Сумы: Университетская книга, 2011. - 352 с.

7. Рубинштей ​​С. Л. Человек и мир. - СПб.: Питер, 2012 - 224 с.

8. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных - Четвертый вид. - СПб.: Питер, 2013. - 320 с.

9. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Новые пути в психоанализе - СПб.: Питер, 2013. – 304 с.

10. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности - СПб.: Питер, 2012. - 448с.

Дополнительная литература.11. А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности - СПб.: Знание, 2001. - 496 с12. Зазыкин В. Г. Психология проницательности- М.: РАГС, 2010- 130 с.13. Куницына В. Н. Межличностное общение - СПб.: Питер, 2011 - 232 с.14. 3убенко Л.Г. Немцов В.Д. Культура делового общения: Учеб.допомога. - М.:«ЕксОб », 2002. - 200 с.15. Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Харьков: ОАО «Харьковская книжная фабрика им. M.B. Фрунзе », 2005.- 560 с.16. В.Д. Менделевич. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие- Пятый вид. - М.: МЕДпресс - информ, 2005. - 432 с.17. КоминкоС. Б., Кучер В. Лучшие методы психодиагностики: Учеб.Помощь. - Тернополь: карт - бланш, 2005. - 406 с.18. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общения.- СПб., 2001. - 343с.19. Леонтьев A.A. Психология общения: Учеб.пособие для студ.вищ. учеб. заведений. - Четвертый вид. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия », 2007. - 368 с.10. Москаленко В.В. Социальная психология: учебник. - М.: Центр учебной литературы, 2005. - 624 с.
9. Тема следующего семинарского занятия «Тренинг навыков визуальной психодиагностики»


Методические рекомендации составили _____________ Свистула О.М, Конуп А.Ф.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: