РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОГО ПЛАНА АТП
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине «Экономика автотранспортного предприятия.»
КР 150200.21.000 ПЗ
обозначение документа
Студент группы АиАХ- 41 А.В.Тюленев
и.о., фамилия
Руководитель проекта Т.В. Плотникова
должность, ученое звание и.о., фамилия
Барнаул 2008
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.Ползунова» (АлтГТУ)
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу по дисциплине «Экономика АТП»
Выдано студенту Тюленеву_Алексею_Викторовичу
Группа С-АиАХ-41 автотранспортного факультета
Тема курсовой «Расчет технико-экономических показателей годового плана АТП»
Цель проекта: получение и закрепление навыков расчета технико-экономических показателей деятельности АТП, расчета и анализа финансовых показателей предприятия.
Исходные данные для выполнения курсовой работы:
1. Тип и марка подвижного состава ЛАЗ-695
2. Списочное количество, 175
3. Время в наряде, 11,3
4. Техническая скорость движения, —
5. Эксплуатационная скорость движения, 22,5
6. Коэффициент выпуска автомобиля на линию, 0,87
7. Коэффициент использования пробега, 0,97
8. Коэффициент наполнения грузоподъемности, __ _1,3
9. Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, _—
10. Длина поездки пассажира, _ 25,2
11. Категория условия эксплуатации II
12. Годовая трудоемкость технического обслуживания в ч/час:
- ежедневного технического обслуживания (ЕО) 8900
|
- первого технического обслуживания (ТО-1) 18400
- второго технического обслуживания (ТО-2) 25300
- текущего ремонта (ТР) 840500
Курсовая работа должна содержать: расчетно-пояснительную записку и отвечать по содержанию и оформлению требованиям СТП 12 400-2004.
График выполнения работы:
Программа перевозок 9 неделя семестра
Программа по эксплуатации автомобилей 10 неделя семестра
Программа материально-технического обеспечения 11 неделя семестра
Программа по труду и заработной плате 12 неделя семестра
Финансовый план 13 неделя семестра
Полное оформление работы 14 неделя семестра
Защита работы 15 неделя семестра
Руководитель курсовой работы _________________________________________________
подпись
Дата выдачи задания: «___»_________________2008г.
Содержание
Техническое задание……………………………………………………………………..2
Содержание……………………………………………………………………………….3
1 Расчет исходных параметров проекта………………………………………………...4
2 Расчет показателей деятельности АТП……………………………...………………..5
3 Расчет численности работников автотранспортного предприятия…………………7
4 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов…………………...17
5 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин………....21
6 Расчет амортизационных отчислений……………………………………………….22
7 Расчет затрат в ремонтный фонд …………………………………………………….25
8 Расчет фонда оплаты труда работников АТП.……………………………………...27
9 Расчет накладных расходов …………………………………………………………38
10 Расчет себестоимости перевозок …………………...……………………………...39
|
11 Расчет валового дохода АТП…………………………...…………….…………….40
12 Расчет оборотных средств АТП.....…………………………………………………41
13 Расчет прибыли и других показателей АТП………………………………………42
14 Технико-экономические показатели АТП...……………………………………….45
Список использованных источников………………......…………………………..…46
1. Расчет исходных параметров проекта
Для маршрутных автобусов, работающих в городском, пригородном или междугороднем сообщении, дневная выработка определяется в пассажиро-километрах
Wдн.р = Lcc * b * qaв * gа, (1.1)
Где Lcc - среднесуточный пробег автобуса, км;
b - коэффициент использования пробега автобуса;
qaв - вместимость автобуса, принимается по количеству мест для сидения в зависимости от марки автобуса;
gа - коэффициент использования пассажировместимости (коэффициент наполнения автобуса);
Wдн.р=254,3×0,97×35×1,3=11223,53 пас - км
2 Расчет показателей деятельности автотранспортного предприятия
2.1 Среднеходовое количество автомобилей
Aх = Aсп * aв (2.1)
где aв - коэффициент использования парка.
Aх=175×0,87=152 шт
2.2 Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх = Асп * Дк (2.2)
АДх=175×365=63875 авт-дн
2.3 Автомобиле-дни эксплуатации
АДэ = Дк * (Aсп. * aв ) (2.3)
где aв - коэффициент использования парка.
АДэ=365×(175×0,87)=55571 авт-дн
2.4 Автомобиле-часы работы
АЧэ = АДэ * Тн (2.4)
АЧэ=55571×11,3=627952авт-ч
2.5 Общий пробег автомобилей
Lобщ = Lсс * АДэ (2.5)
Lобщ=254×55571 =14115034 км
2.6 Производительный пробег
Lгр = Lобщ * b (2.6)
|
Lгр=14115034×0,97=13691583км
2.7 Пассажирооборот в пасс-км для маршрутных автобусов определяется по формуле
Р = Wдн * АДэ (2.7)
Р=11223,53×55571=623702785,6 пасс-км
2.8 Общий объем перевозок в пассажирах
Q = P / lср (2.8)
где lср - средняя длина поездки одного пассажира, км.
Q=623702785,6/25,2=24750110 пас
3 Расчет численности работников автотранспортного предприятия
3.1 Расчет численности водителей
Количество водителей автобусов за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.
3.1.1 Списочное количество водителей определяется по формуле
Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв), (3.1)
где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;
Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04;
Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч;
Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят - Кв= 1,0);
Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя
Фд.в =Фн.в *К, (3.2)
где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя.
При всех видах организации труда водителей автобусов номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят 2025 ч.
При расчете действительного годового фонда времени водителей коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, принимается равным: для водителей автобусов - 0,88.
Фд.в =2025×0,88=1782 ч
Рсп.в=(627952×1.04+2670)/(1782×1)=368 чел
Списочное количество водителей распределяется по классам.
Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно.
Водителей 1-го класса –96чел;
Водителей 2-го класса –143 чел;
Водителей 3-го класса –239чел.
3.1.2. Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия
Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн) (3.3)
Ряв.в=627952/(365×11,3)=152 чел
3.2 Расчет численности ремонтных рабочих
Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.
3.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО (Ряв.ео),определяется по формуле
Ряв.ео = Тео / Фн.р (3. 4)
где Фн.р- номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.
Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.
Ряв.ео=8900/2025=4 чел
3.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1,ТО-2,ТР производится аналогично формуле (3.4).
Ряв.то-1=18400/2025=9 чел
Ряв.то-2=25300/2025=12 чел
Ряв.тр=840500/2025=415 чел
3.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле
Рсп.ео = Тео / Фд.р, (3.5)
где Фд.р- действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:
Фд.р=Фн.р*Кнев, (3.6)
где Кнев- коэффициент,учитывающий плановый невыход рабочего на работу, Кнев = 0,88.
Рсп.ео=8900/1782=5 чел
3.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле (3.5).
Рсп.то-1=18400/1782=12 чел
Рсп.то-2=25300/1782=14 чел
Рсп.тр=840500/1782=472 чел
Распределение полученного списочного количества ремонтных рабочих по разрядам пропорционально трудоемкости работ по зонам ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам
Разряд | Технические зоны | |||||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |||||
Норматив,% | Численность, чел. | Норматив,% | Численность, чел. | Норматив,% | Численность, чел. | Норматив,% | Численность, чел. | |
I | 76,6 | 15,2 | 9,2 | 6,3 | ||||
II | 23,4 | 35,7 | 35,5 | 29,2 | ||||
III | - | - | 27,6 | 25,9 | 32,4 | |||
IY | - | - | 15,9 | 20,5 | 18,6 | |||
Y | - | - | 5,6 | 8,9 | 11,6 | |||
YI | - | - | - | - | - | - | 1,9 | |
Итого: |
3.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих
Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего
Рсп.пв = Тпв / Фд.р, (3.7)
где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;
Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.;
Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч, Тпв=178620 чел.-ч
Рсп.пв=178620/1820=98 чел
Таблица 3.2 - Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам
Профессия Рабочего | Количество рабочих, чел. | Рабочие на окладе | |||||||
Общее | В том числе по разрядам | Количество, чел. | Оклад, руб. | ||||||
слесари станочного оборудования | |||||||||
слесари-инструментальщики | |||||||||
слесари-электрики | |||||||||
слесари по отоплению и вентиляции | |||||||||
слесари по водопроводу и канализации | |||||||||
электромонтеры | |||||||||
перегонщики автомобилей внутри транспортного предприятия | |||||||||
кладовщики складов | |||||||||
кочегары | |||||||||
уборщики производственных помещений | |||||||||
разно рабочие | |||||||||
машинисты-компрессорщики | |||||||||
заправщики нефтепродукто | |||||||||
прачки | |||||||||
Итого: |
3.4 Численность инженерно-технических работников и служащих
3.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается, в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Рекомендуется рассчитать численность ИТР и служащих по формулам:
по функции “общее руководство”:
НЧ1=0,2924*Апр0,0899*Рсп0,2949 (3.8)
НЧ1=0,2924×3500,0899×7220,2949=4 чел
по функции “технико-экономическое планирование”:
НЧ2=0,1364×Апр0,1709× Рсп0,3124 (3.9)
НЧ2=0,1364×3500,1709×7220,3124=3 чел
по функции “организация труда и заработной платы”:
НЧ3=0,0883× Рсп0,518 (3.10)
НЧ3=0,0883×7220,518=3 чел
по функции “бухгалтерский учет и финансовая деятельность”:
НЧ4=0,1899× Рсп0,551 (3.11)
НЧ4=0,1899×7220,551=7 чел
по функции “материально-техническое снабжение”:
НЧ5=0,0011× Апр1,173×ТН1,055 (3.12)
НЧ5=0,0011×3501,173×11,31,055=14 чел
по функции “комплектация и подготовка кадров:
НЧ6=0,0198× Рсп0,7234 (3.13)
НЧ6=0,0198×7220,7234=2 чел
по функции “общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”:
НЧ7=0,1059× Апр0,4258 (3.14)
НЧ7=0,1059×3500,4258=1 чел
по функции “эксплуатационная служба”:
НЧ8=0,0169× Апр0,8328×αв0,2602× ТН0,773 (3.15)
НЧ8=0,0169×3500,8328×0,870,2602×11,30,773=14 чел
по функции “техническая служба”:
НЧ9=0,11× Апр0,5477×Ррем0,3 (3.16)
НЧ9=0,11×3500,5477×5030,3=18 чел
где Нч – норматив численности по функции управления;
Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах):
Апр = Асп * Кпр (3.17)
где Кпр – коэффициент приведения;
aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории, кроме ИТР и служащих), чел;
Тн – режим работы автомобилей, ч;
Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.
Апр=175×2=350
Исходя из расчетной численности руководителей, специалистов и должностей уточняется перечень должностей в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления
Функции управления | Структурные подразделения | Примерный перечень должностей |
Общее руководство | Директор, главный инженер, заместитель директора: по эксплуатации, по экономическим вопросам, по безопасности движения, по кадрам и т.д. | |
Технико-экономическое планирование | Планово-экономический отдел | Начальник отдела, старший экономист по планированию, экономист по планированию, старший техник по планированию, техник по планированию, статистик |
Организация труда и заработной платы | Отдел организации труда и зарплаты, лаборатория НОТ | Начальник отдела (лаборатории), старший экономист по труду (старший инженер), экономист по труду (инженер), старший инженер по нормированию (старший нормировщик), инженер по нормированию труда (нормировщик), старший инженер по организации труда, инженер по организации труда, техник по труду |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | Бухгалтерия | Главный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного),заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир, инкассатор, счетовод, старший экономист по финансовой работе, экономист по финансовой работе, юристконсульт |
Материально-техническое снабжение | Отдел материально-технического снабжения | Начальник отдела, старший экономист по материально-техническому снабжению, экономист по материально-техническому снабжению, старший товаровед, заведующий складом, учетчик, агент по снабжению |
Комплектование и подготовка кадров | Отдел кадров | Начальник отдела, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, инженер по подготовке кадров, старший табельщик, табельщик |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | Хозяйственный отдел | Заведующий канцелярией, секретарь-машинистка, архивариус, машинистка, делопроизводитель, заведующий хозяйством |
Эксплуатациионная служба | Отдел эксплуатации, отдел безопасности движения | Начальник отдела эксплуатации, заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, старший инженер отдела эксплуатации, инженер отдела эксплуатации, старший диспетчер отдела эксплуатации, |
диспетчер отдела эксплуатации, начальник автоколонны (отряда), механик автоколонны (гаража, отряда), начальник отдела безопасности движения, старший инженер по безопасности движения, инженер по безопасности движения, старший диспетчер, диспетчер, техник, таксировщик, нарядчик | ||
Техническая служба | Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские | Начальник технического отдела, начальника отдела технического контроля, заместители начальников отделов, главный механик, старший инженер, инженер, старший мастер участка, мастер, начальник ремонтных мастерских, механик, начальник смены, инженер по охране труда и технике безопасности, старший техник по учету, техник по учету |
3.4.2 Численность инженеров по безопасности движения включена в норматив по функции “эксплуатационная служба”. При этом численность инженеров по безопасности движения – 2 чел.
3.4.3 Количество младшего обслуживающего персонала принимается в количестве 5-6 человек для всех типов АТП.
3.4.4 Для пассажирских предприятий рекомендуется устанавливать следующую численность билетных кассиров в смену – 5 чел.
3.4.5 Норматив численности ревизоров автомобильного транспорта – 2 чел.
3.4.7 Норматив численности в целом по предприятию определяется путем суммирования нормативов по функциям управления, при этом производится округление до целого числа. Результаты расчета численности инженерно-технических работников и служащих автотранспортного предприятия приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Расчет численности ИТР и служащих
Функции управления | Нормативное значение численности | Коэффициент корректирования | Скорректированное нормативное значение | Округленное значение численности работников |
Общее руководство | 0,85 | 3,4 | ||
Технико-экономическое планирование | 0,85 | 2,55 | ||
Организация труда и заработной платы | 0,85 | 2,55 | ||
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | 0,85 | 5,95 | ||
Материально-техническое снабжение | 0,85 | 11,9 | ||
Комплектование и подготовка кадров | 0,85 | 1,7 | ||
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | 0,85 | 0,85 | ||
Эксплуатациионная служба | 0,85 | 11,9 | ||
Техническая служба | 0,85 | 15,3 | ||
Итого | - | - |
4 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.
4.1 Расход топлива автобусов
Общий расход топлива
m=mэ+mз+mг (4.1)
где: mэ – расход топлива на эксплуатацию автомобилей;
mз - дополнительный расход топлива в зимний период;
mг - расход топлива на внутригаражные нужды.
mэ =(Lобщ * Нl / 100)*(1+0,01*d) (4.2)
где: Lобщ – общий пробег автомобилей;
Нl - норма расхода топлива на 100 км пробега;
d – поправочный коэффициент.
Норма расхода топлива на 100 км пробега для маршрутных автобусов, работающих в черте города и имеющих частные остановки, увеличиваются на 10%.
mэ=(14115034×43/100)×(1+0,01×10)=6676411 л.
4.2 Дополнительный расход топлива в зимний период
Расход топлива может быть повышен при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д.
mз = mэ* Kз * с/ 12*100, (4.3)
где mз - расход топлива в зимний период, л;
Kз -количество зимних месяцев в году, мес.;
с - процент дополнительного расхода топлива в зимнее время.
mз=6676411×5,5×15/12×100=459003 л.
4.3Расход топлива на внутригаражные нужды.
Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 1 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.
mг=0,01*(mэ+ mз) (4.4)
mг=0,01×(6676411+459003)=71354 л.
Тогда общий расход топлива
m =6676411+459003+71354=7206768 л.
4.4 Расчет стоимости топлива
Стоимость топлива определяется на основании рассчитанного расхода топлива по каждому виду и оптовых цен на автомобильное топливо.
Са.т=m*Цт (4.5)
Са.т=7206768×20=144135360 руб.
4.5 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
Расчет потребности в смазочных материалах производится на основании установленных норм, которые определены на 100 литров (куб. м СПГ) общего расхода топлива. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива.
4.5.1 Затраты на моторные масла
Потребность в моторном масле
Пм.м=Нм.м*m/100 (4.6)
где: Нм.м - норма расхода моторных масел
Пм.м=1,8×7206768/100=129721 л.
Стоимость моторных масел
См.м= Пм.м*Цм.м (4.7)
См.м=129721×90=11674890 руб.
4.5.2 Затраты на трансмиссионные масла
Потребность в трансмиссионном масле
Пт.м=Нт.м.*m/100 (4.8)
где: Нт.м – норма расхода трансмиссионных масел
Пт.м=0,35×7206768/100=25223 л.
Стоимость трансмиссионных масел
Ст.м= Пт.м*Цт.м (4.9)
Ст.м=25223×110=2774530 руб.
4.5.3 Затраты на специальные масла
Потребность в специальном масле
Пс.м=Нс.м*m/100 (4.10)
где: Нс.м – норма расхода на специальные масла
Пс.м=0,1× 7206768/100=7206 л.
Стоимость специальных масел
Сс.м= Пс.м*Цс.м (4.11)
Сс.м=7206×120=864720 руб.
4.5.4 Затраты на пластичные смазки
Потребность в пластичной смазке
Пп.с=Нп.с*m/100 (4.12)
где: Нп.с – норма расхода на пластичные смазки
Пп.с=0,2×7206768/100=14413 кг.
Стоимость пластичной смазки
Сп.с= Пп.с*Цп.с (4.13)
Сп.с=14413×231=3329403 руб.
4.5.5 Затраты на керосин
Потребность в керосине
Пк=0,005*m (4.14)
Пк=0,005×7206768=36033 л.
Стоимость керосина
Ск= Пк*Цк (4.15)
Ск=36033×15=540495 руб.
4.5.6 Затраты на обтирочные материалы
Потребность в обтирочных материалах
По.м=30*Асс (4.16)
По.м=30×175=5250 кг
Затраты на обтирочные материалы
Со.м= По.м*Цо.м (4.17)
Со.м=5250×25=131250 руб.
4.5.7 Общие затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы.
Собщ= См.м+ Ст.м+ Сс.м+ Сп.с+ Ск+ Со.м (4.18)
Собщ=11674890+2774530+864720+3329403+540495+131250=
=19315288 руб.
5 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин
Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000, (5.1)
где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;
Цш - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента);
Кш - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;
Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости.
Сш=5000×6×14115034×0,98/100×1000=4149819 руб.
6 Расчет амортизационных отчислений
6.1 Определение стоимости подвижного состава
Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке
Спс = Савт * Ктр * Асп, (6.1)
где Савт - балансовая стоимость автомобиля, руб.;
Ктр - коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку подвижного состава от продавца до места дислокации (Ктр = 1,05 - 1,08).
Спс=1650000×1,05×175=303187500 руб.
6.2 Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов
Расчет стоимости зданий, сооружений и оборудования в курсовой работе производится с использованием удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы с учетом привязки проекта на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей, с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих тип подвижного состава, наличие прицепов, среднесуточный пробег автомобилей, условия хранения, категорию условий эксплуатации, структуру автомобильного парка и уровень централизации работ по ТО и ТР подвижного состава в производственном автотранспортном объединении.
Стоимость зданий
Сзд=1733245 руб.
Стоимость оборудования определяется на основании стоимости на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей.
Соб=349758 руб.
Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.
Си.п=0,15* Соб (6.2)
Си.п=0,15×349758=52464 руб.
Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости оборудования.
Сп.х.и=0,1* Соб (6.3)
Сп.х.и=0,1×349758=34976 руб.
6.3 Амортизационные отчисления на полное восстановление автобусов определяются по формуле
Авос= Савт * Нвос * Асп / 100, (6.4)
где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах от стоимости подвижного состава.
Авос=1650000×10×175/100=28875000 руб
6.4 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений. Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия
Наименование основных фондов | Стоимость основных фондов, руб. | Норма амортизационных отчислений, % | Сумма амортизационных отчислений, руб. |
Здания | 2,8 | ||
Оборудование | |||
Дорогостоящие инструменты и приспособления | 9,1 | ||
Производственный и хоз. инвентарь | 9,1 | ||
Подвижной состав | |||
Итого |
7. Расчет затрат в ремонтный фонд.
В стоимость предстоящих затрат по ремонту основных средств (ремонтный фонд) входят фактические расходы по производственным ремонтам (текущий, средний, капитальный). В курсовой работе в эти расходы включаются затраты на запасные части, основные материалы и капитальный ремонт автомобилей. Расходы, связанные с ремонтом других основных фондов будут учтены в накладных расходах.
Затраты в ремонтный фонд определяются по формуле
Рф = Сзч + См + Скр, (7.1)
где Сзч - стоимость затрат на запасные части, руб.;
См - стоимость затрат на материалы, руб.;
Скр - затраты на капитальный ремонт, руб.
Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле
Сзч = Lобщ *Нзч *К1 * К2 * К3 /1000, (7.2)
где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб./1000 км;
К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие изменение затрат на запасные части соответственно в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы.
Сзч=14115034×27,29×1,1×1×1,25/1000=529649 руб.
Стоимость затрат на материалы определяется по формуле
См = Lобщ *Нм /1000, (7.3)
где Нм - норма затрат на материалы.
См=14115034×12,84/1000=181237 руб.
Стоимость затрат на капитальный ремонт
Скр = Спс* Пкр / 100 (7.4)
где Спс - стоимость подвижного состава, руб.;
Пкр - процент годовых затрат на капитальный ремонт от общей стоимости подвижного состава (принимается по данным действующего АТП или 5-10 %), %.
Скр=303187500×5/100=15159375 руб.
Затраты в ремонтный фонд
Рф=529649+181237+15159375=15870261 руб.
Расчет фонда оплаты труда работников АТП
В курсовом проекте определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основе детализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчета заработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим и подсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим, младшему обслуживающему персоналу.
8.1 Определение часовой тарифной ставки водителей
Основой установления тарифной системы водителей является часовая тарифная ставка водителя третьего класса, работающего на определенной модели и типе подвижного состава. Производится уточнение размера часовой оплаты труда водителя третьего класса по следующей формуле:
(8.1)
где СБ – базовая часовая тарифная ставка, руб.;
КТi – коэффициент тарифной сетки водителей, учитывающий тип подвижного состава, грузоподъемность грузовых автомобилей, рабочий объем двигателя легковых автомобилей, габаритную длину автобусов и т.д.
Сч.в=20×1,35=27 руб.
8.2 Расчет фонда заработной платы водителей автобусов.
Для оплаты труда водителей автобусов по обслуживанию предприятий и организаций применяется преимущественно повременно-премиальная система оплаты труда.
Оплата труда производится на основании установленных часовых тарифных ставок для водителей автобусов.
Основой расчета тарифного фонда оплаты труда водителей автобусов является часовая тарифная ставка водителя третьего класса. Числовое значение ставки определяется по данным АТП или по формуле 8.1. Водителям первого класса, работающим на этих автотранспортных средствах, надбавку рекомендуется установить в размере 25%, а водителям второго класса - 10% к ставке третьего класса.
СЧ.В 1=27×1,25=33,75 руб.
СЧ.В 2=27×1,1=29,7 руб.
Тарифный фонд заработной платы водителей автобусов по обслуживанию предприятий и организаций определяется исходя из часовой тарифной ставки водителей и отработанных часов на линии с учетом подготовительно-заключительного времени.