Базовая часть
М.1
Педагогическое взаимодействие с
одаренными детьми и талантливой молодежью
(наименование дисциплины)
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА
По направлению
Педагогическое образование
ОПОП «……………………………………...»
Модуль «Формирование образовательной среды развития
одаренных детей и талантливой молодежи»
Квалификация (степень) выпускника магистр
Утверждено на заседании кафедры Теории и истории педагогики Протокол № ____ от ______ 2017 г. Зав. кафедрой _____________________ Писарева С.А. | Утверждено на заседании Совета Института педагогики Протокол № ___ от _______ 2017 г. Председатель Совета __________________ Писарева С.А.. |
Текст программы необходимо отформатировать. Он должен быть набран одним кеглем с одинаковым интервалом во всех частях программы
Санкт-Петербург
2017 г.
Дисциплина: Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
Место дисциплины в структуре ООП:
Профессиональный цикл. Базовая часть.
Трудоемкость и аттестация по дисциплине:
Дисциплина семестр | Трудоемкость | Аудиторная нагрузка, часы: | Форма итоговой аттестации / семестр | |||||
Всего кредитов / из них на экзамен | Всего часов на теоретическое обучение | из них: | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||
Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | |||||||
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью /1 | 3/1 | - | Экзамен / 1семестр |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
1. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК – 2).
2. Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК – 3).
3. Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК – 2).
Необходимо, чтобы обучающиеся:
Знали:
• Сущность, основные характеристики и принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- типологию нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- сущность понятий «социальная и этическая ответственность»;
· технологию принятия педагогических решений;
· специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий среди одаренных детей и талантливой молодежи;
· эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
· факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт);
· способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).
Умели:
- применять знания о сущности, основных характеристиках и принципах педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- применять знания о типологии нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- осуществлять взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с нормами социальной и этической ответственности;
- использовать технологию принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- учитывать специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- обосновывать принятые в профессиональной деятельности решения, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- использовать эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- учитывать факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт);
- выбирать оптимальные способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).
Владели:
· навыками педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с имеющимися знаниями о сущности, основных характеристиках и принципах этой деятельности;
· опытом выбора оптимальной модели педагогического поведения в соответствии с типологией нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
· опытом оценки собственной профессиональной деятельности с позиций социальных и этических норм;
- навыками использования технологии принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- навыками взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью с учетом специфики проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий;
- приемами обоснования принятых в профессиональной деятельности решений, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- опытом использовать эффективных методов, приемов и технологий педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- навыками формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт);
- опытом выбора оптимальных способов освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).
Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
№ п/п | Название темы с кратким содержанием | Виды занятий, часы | Самостоятельная работа, часы | Всего часов | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||
1. | Сущность и принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью | |||||
2. | Методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью | |||||
3. | Способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). | |||||
Итого |
Интерактивные формы занятий:
№ темы | Формы |
1-3 | дискуссия, «мозговой штурм» (атака), работа в парах, группах, кейс-метод (решение ситуационных задач), просмотр и обсуждение видеосюжетов, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, слайдов, флипчартов, постеров, компьютеров, мультимедийного оборудования |
Содержание самостоятельной работы обучающихся
Содержание инвариантной самостоятельной работы обучающихся по темам:
№ п/п | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Количество часов |
1. | Основные принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью | Иллюстрация 1-3 принципов с помощью педагогического кейса (педагогических кейсов) по материалам художественной литературы, кинематографа, СМИ. Решение и аналитический комментарий к нему. | |
2. | Методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью | Разработка занятия с использованием приемов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью | |
3. | Способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). | Создание аннотированного электронного каталога ресурсов самообразования 10 – 30 позиций для освоения предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). | |
Итого |
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
№ п/п | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Количество часов |
1. | Основные принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью | Подготовка «ментальной карты» по теме | |
2. | Методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью | Подготовка инфографики по теме | |
3. | Способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). | Разработка «путеводителя» для старшеклассников по освоению образовательной среды в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). Не менее 7 «пунктов». | |
Итого |