1. «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир
2. «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф
3. «Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой». Ч. Диккенс
4. «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе». Дж. Рокфеллер
5. «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
6. «Бизнес – это сочетание войны и спорта» А. Моруа
7. «Кто покупает лишнее, в конце концов продаёт необходимое» Б. Франклин
8. «Устойчивость бизнеса зависит не только от прибылей, но и от предвидения, от умения предчувствовать этические последствия» (В. Хендерсон)
9. «Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль» (Б. Франклин).
10. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э. Севрус).
11. «Не на золото и серебро, а только на труд первоначально были приобретены все богатства мира» (А. Смит).
12. «Опыт показывает, что успешное развитие промышленности обеспечивается относительным благополучием сельского хозяйства» (М. Конотопов).
13. «Маркетинг – ключевой фактор предпринимательства. Это не только топливо, но и компас корабля». (Д.Джонс).
14. «Бизнес есть искусство угадывать будущее и извлекать из этого пользу».
(М. Амстердам).
15. «Не уставай получать пользу, принося ее». (Марк Аврелий).
16. «Гораздо больше риска в том, чтобы ничего не предпринимать, нежели в неудаче». (Ф. Бэкон).
17. «Бизнес, нацеленный на удовлетворение чьих-то потребностей, обычно бывает успешным: бизнес, нацеленный на получение прибыли, редко бывает успешным».
(Н. Батлер)
|
18. «Менее всего экономика может создать нового человека, экономика относится к средствам, а не к целям жизни. И когда ее делают целью жизни, происходит деградация человека». (Н.А. Бердяев).
19. «Убытки считай раньше прибылей». (Арабское изречение).
20. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования». (М. Стинс).
21. «Люди должны получать прибыль пропорционально своим затратам и риску».
(Д.Юм).
22. «Частная инициатива – как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же наподобие руля направляет экономику в нужную сторону» (В. Леонтьев).
23. «Реальная ценность - это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента» (Б.Бишоп).
24. «Наилучшая экономическая система — это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт).
25. «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе» (Б.Бишоп).
26. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э.Севрус).
27. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда наш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д.Риз).
27. Ограниченность каких ресурсов в большей степени влияет на экономический рост России?
28. Свобода конкуренции в современном мире: миф или реальность?
|
29. Гуру менеджмента: ХХХХ
30. Успешный менеджмент в России: история компании ХХХХ
31. Успешный менеджер: человек, пример которого меня воодушевляет (ХХХХ)
32. Популярность образовательных программ по менеджменту: мода, или объективная необходимость?
33. Уникальная тема (высказывание ученого или мыслителя, актуальная проблема) по выбору студента
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭССЕ
Структура эссе:
§Титульный лист (с указанием образовательного учреждения, темы эссе, имени, отчества и фамилии автора, учебной группы);
§Введение (формулируется тема, определяется проблема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений и указывается собственное отношение к избранной проблеме);
§-Основная часть — теоретическая и фактическая аргументация заявленной автором ээсе позиции. Может быть представлена двумя или более параграфами. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос. Тезисы (собственные мысли, суждения, размышления по проблеме, обычно их количество равно 2 или 3); Структура любого доказательства включает по меньшей мере три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.
Тезис — это суждение, которое надо доказать.
Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.
Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов.
§Аргументы (доказательства тезисов), которые могут выступать в виде фактов, норм права, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных людей. Здесь рассматриваются также и контраргументы, при этом необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе;
|
§Заключение (выводы по проблеме на основе собственного мнения, обобщение изложенных раздумий); суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос (проблему), поставленный в эссе.
§Список использованной литературы и нормативных правовых актов, который включает:
- использованную литературу, - нормативные правовые акты, регулирующие сферу общественных от-
ношений, рассматриваемую в эссе, - электронные ресурсы.
В тексте эссе специально выделять указанные выше рубрики (вступление, тезисы, аргументы и т.д.) необязательно. Необходимо, чтобы содержание эссе было выдержано в рамках данного алгоритма.
Изложение эссе рекомендуется строить простыми, чѐткими, короткими предложениями, избегая излишне наукообразных, декларативных фраз и малопонятных терминов без соответствующей их расшифровки. Особое внимание следует уделить грамматической и стилистической обработке текста работы.
Для эссе характерны следующие черты:
§ярко выраженная авторская позиция;
§искренность, эмоциональность;
§соблюдение внутреннего смыслового единства, согласованности утверждений, терминов и понятий по проблеме;
§жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию;
§эссе равнозначно таким жанрам как записки, наброски, раздумья;
§эссе обычно имеет небольшой объем.
Успешно написать эссе можно, если вы:
§способны применять правовые знания в новой ситуации;
§имеете собственную позицию по ключевым проблемам курса и умеете убедительно, аргументировано ее излагать и отстаивать;
умеете формулировать целостные, внутренне непротиворечивые высказывания.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЭССЕ
Работа оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) с одной стороны, с полями: левое поле – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Цвет шрифта черный, высота букв и других знаков – 1,8 мм (кегль 14), что обеспечивает 28– 30 строк на странице. Интервал – 1,5. Объем эссе – до 7 страниц.
4.ЭТАПЫНАПИСАНИЯ ЭССЕ
1.Написание эссе в черновом варианте.
2.Анализ содержания текста.
3.Проверка стиля, логичности и последовательности изложенного.
4.Внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.
5. Срок сдачи эссе – к 17.05.2019
5.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ
1.При написании эссе желательно использовать следующие речевые обороты:
§«Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как...»;
§«Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как
…, потому что …».
§«По моему мнению.., я разделяю позицию автора…»;
§«В заключении можно сделать вывод, что…»
2.Владей набором определений (понятий, терминов) по каждой теме. Уверенное владение экономико-управленческими терминами и понятиями – одной из условий успеха при работе над эссе.
3.Используй черновик при написании эссе.
4.Между предложениями полезно оставлять пустые строчки, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ
Общие критерии оценивания эссе
1. Раскрытие смысла высказывания (теоретической проблемы)
Смысл высказывания (теоретической проблемы) раскрыт, если содержание эссе даёт представление о его (ее) понимании. Важно, чтобы автор эссе не просто повторил своими словами высказывание, но и увидел в нем определенную теоретическую проблему, причем относящуюся именно к философии (а не к экономике, праву или иным наукам).
2. Характер и уровень теоретической аргументации
Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению студента) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы.
Формальным признаком того, что теоретическая аргументация присутствует в эссе является наличие в тексте 3-5 философских понятий, определенных и правильно использованных. Отсутствие теоретических понятий и их определений означает, как правило, что тема раскрыта только на уровне обыденного сознания, то есть психологическое эссе, как таковое, не состоялось.
3. Качество фактической аргументации
Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Должно быть приведено не менее двух примеров из различных источников.
Как теоретическая, так и практическая аргументация должна соответствовать заявленной автором позиции (согласен, не согласен или частично согласен с автором высказывания).
Структура эссе:
- Введение — определение основной проблемы эссе. Как правило, тут же автор эссе заявляет свою позицию по отношению к данному высказыванию и проблеме, обозначает ее актуальность.
- Основная часть — теоретическая и фактическая аргументация заявленной автором эссе позиции. Может быть представлена двумя или более параграфами. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.
- Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос (проблему), поставленный в эссе.
Структура любого доказательства включает по меньшей мере три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.
Тезис — это суждение, которое надо доказать.
Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.
Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов.
Критерии оценки эссе по баллам:
5 баллов ставится в случае, если:
§представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
§проблема раскрыта на теоретическом и практическом уровнях (имеются примеры, подтверждающие избранную точку зрения);
§корректно использованы экономико-управленческие термины и понятия в содержании эссе;
§приведена аргументация собственной позиции с опорой на экономико-управленческие принципы, факты общественной жизни и/или собственный опыт.
4 балла ставится в случае, если:
§представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
§проблема раскрыта на теоретическом уровне (отсутствуют примеры, подтверждающие избранную точку зрения);
§экономико-управленческие термины и понятия в содержании эссе использованы некорректно, с ошибками;
§приведена аргументация собственной позиции с опорой на экономико-управленческие принципы, факты общественной жизни и/или собственный опыт.
3 балла ставится в случае, если:
§представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
§проблема раскрыта лишь при формальном использовании правовых терминов и понятий; сущность понятий и терминов не раскрыта;
§имеется аргументация собственной позиции с опорой на собственный опыт;
§аргументация с опорой на экономико-управленческие принципы, факты общественной жизни отсутствует;
§проблема на теоретическом уровне не раскрыта.
2 балла ставится в случае, если:
§ представлена собственная позиция по избранной проблеме на бытовом уровне без аргументации;
§ экономико-управленческие понятия и термины не используются;
§аргументация с опорой на экономико-управленческие принципы и факты общественной жизни отсутствует;
§проблема не раскрыта.