Конспект занятия для подготовительной группы «День Защитника Отечества-23 февраля»




 

Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.

Задачи:

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

- расширить представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы

- развивать речь, внимание, память, мышление.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение,а вы догадаетесь какому празднику сегодня будет посвящено наше занятие.

«Мужской праздник.»

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин,со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

Воспитатель: Итак, ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно,сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества.

Воспитатель: Ребята, что означает слово "Отечество"?

Дети: Это наша Родина, Россия.

Воспитатель: Верно,молодцы.Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город.23-го февраля наша Родина отметит День Защитника Отечества.

А кто такие "защитники Отечества"?

Дети: это те,кто защищают нашу Родину.

Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить,заниматься любимым делом, учиться и просто расти.

Ребята,во время Великой Отечественной войны(а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война),то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.

-А вы знаете,что и в наше время в российской армии существует три рода войск:. Военно - морские силы,сухопутные войска и военно-воздушные силы.

-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?

-Как вы думаете,что защищают наши моряки?

Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины.

Воспитатель: - Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы?

Дети: корабли, подводные лодки, катера.

Воспитатель: -Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)

Воспитатель: Какая техника необходима сухопутным войскам?

Дети: танки, военные машины, вездеходы,пушки.

Воспитатель: Ребята, скажите какими должны быть войны, солдаты,чтобы они могли защищать нашу Родину?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?

Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.

Воспитатель: Итак, ребята,думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха и с водоемов. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.

Воспитатель: Ребята,давайте представим,что мы лётчики.

Давайте встанем. Повторяйте движения вместе со мной

Проводится физкульт минутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Молодцы,хорошие лётчики у нас получились!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи слово» я буду начинать стихотворение,а вы продолжите:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою...

Дети: (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь...

Дети: (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном...

Дети: (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный...

Дети: (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...

Дети: (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, …

Дети: (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было..

Дети: (войны)

 

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Парадный мундир»

Воспитатель: Только что вы разговаривали о таком замечательном празднике «День Защитников Отечества»

-Ребята, а кого надо поздравлять в этот праздник?

Дети: Пап, дедешек,братьев.

Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. Такой подарок будет приятно получить любому мужчине на 23 февраля, ведь как известно мужчинам так идет форма.

На прошлом занятие мы с вами вырезали заготовки для открыток. А сейчас нам с вами нужно закончить эту открытку.

Давай те я вам объясню с чего нам нужно начать делать:

-Сначала берем белый прямоугольник на нем сделаны уже надрезы, их нужно загнуть вперед по диагонали.

-А из черной бумаги у нас будет галстук, который мы приклеиваем на середине рубашке под воротник.

-А из синий бумаге мы сделаем мундир. Берем синий прямоугольник, кладем его горизонтально и складываем два края, сначала правый, потом левый край и отгибаем края сверхней части мундира.

-После этого приклеиваем погоны, и на них звезды. А на левый край мундира приклеиваем три пуговицы.

-Теперь нам надо белую рубашку приклеить к мундиру.

-Ну вот мы с вами и сделали красивый парадный мундир.

Вот наше занятие подошло к концу: Давайте вспомним о чем мы с вами разговаривали?

-Какой праздник скоро наступит?

Кого мы поздравляем в этот замечательный праздник?

Ребята, вы сегодня молодцы, у вас получились красивые открытки папам, дедушкам, и братьям. А вам ребята понравились открытки?

Ребятки, а давайте покажем нашим замечательным гостям, как у нас получилось.

А сейчас вам Леша Бабенко расскажет стихотворение, которое называется «Будущий мужчина».

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

 

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

 

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

Всем огромное спасибо, Занятие закончено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: