Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Задачи:
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- расширить представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы
- развивать речь, внимание, память, мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение,а вы догадаетесь какому празднику сегодня будет посвящено наше занятие.
«Мужской праздник.»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Итак, ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно,сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята, что означает слово "Отечество"?
Дети: Это наша Родина, Россия.
Воспитатель: Верно,молодцы.Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город.23-го февраля наша Родина отметит День Защитника Отечества.
А кто такие "защитники Отечества"?
Дети: это те,кто защищают нашу Родину.
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить,заниматься любимым делом, учиться и просто расти.
|
Ребята,во время Великой Отечественной войны(а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война),то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.
-А вы знаете,что и в наше время в российской армии существует три рода войск:. Военно - морские силы,сухопутные войска и военно-воздушные силы.
-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?
-Как вы думаете,что защищают наши моряки?
Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины.
Воспитатель: - Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы?
Дети: корабли, подводные лодки, катера.
Воспитатель: -Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)
Воспитатель: Какая техника необходима сухопутным войскам?
Дети: танки, военные машины, вездеходы,пушки.
Воспитатель: Ребята, скажите какими должны быть войны, солдаты,чтобы они могли защищать нашу Родину?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?
Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.
Воспитатель: Итак, ребята,думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха и с водоемов. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.
Воспитатель: Ребята,давайте представим,что мы лётчики.
|
Давайте встанем. Повторяйте движения вместе со мной
Проводится физкульт минутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Молодцы,хорошие лётчики у нас получились!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи слово» я буду начинать стихотворение,а вы продолжите:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...
Дети: (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...
Дети: (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...
Дети: (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...
Дети: (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...
Дети: (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, …
Дети: (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было..
Дети: (войны)
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Парадный мундир»
Воспитатель: Только что вы разговаривали о таком замечательном празднике «День Защитников Отечества»
-Ребята, а кого надо поздравлять в этот праздник?
Дети: Пап, дедешек,братьев.
Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. Такой подарок будет приятно получить любому мужчине на 23 февраля, ведь как известно мужчинам так идет форма.
|
На прошлом занятие мы с вами вырезали заготовки для открыток. А сейчас нам с вами нужно закончить эту открытку.
Давай те я вам объясню с чего нам нужно начать делать:
-Сначала берем белый прямоугольник на нем сделаны уже надрезы, их нужно загнуть вперед по диагонали.
-А из черной бумаги у нас будет галстук, который мы приклеиваем на середине рубашке под воротник.
-А из синий бумаге мы сделаем мундир. Берем синий прямоугольник, кладем его горизонтально и складываем два края, сначала правый, потом левый край и отгибаем края сверхней части мундира.
-После этого приклеиваем погоны, и на них звезды. А на левый край мундира приклеиваем три пуговицы.
-Теперь нам надо белую рубашку приклеить к мундиру.
-Ну вот мы с вами и сделали красивый парадный мундир.
Вот наше занятие подошло к концу: Давайте вспомним о чем мы с вами разговаривали?
-Какой праздник скоро наступит?
Кого мы поздравляем в этот замечательный праздник?
Ребята, вы сегодня молодцы, у вас получились красивые открытки папам, дедушкам, и братьям. А вам ребята понравились открытки?
Ребятки, а давайте покажем нашим замечательным гостям, как у нас получилось.
А сейчас вам Леша Бабенко расскажет стихотворение, которое называется «Будущий мужчина».
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Всем огромное спасибо, Занятие закончено.