Практическое задание
на тему: “Должностные инструкции сотрудников ресторанной службы”
Выполнил: Орехов О.И., гр. 36
Организационная структура ресторанной службы
В любой гостинице существует ряд служб. К основным службам относятся службы размещение и питание. Служба питания и напитков ресторана более подробно представлена в виде схемы.
Рисунок 1. Структура управления ресторана
Структура ресторанной службы сложная и многофункциональная. И для эффективной работы предприятия обязательным условием является скоординированная и профессиональная работа всех служб.[1]
Рассмотрим должностные обязанности сотрудников ресторанной службы.
I. Должностные обязанности бармена
1. Обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства.
2. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
3. Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово - операционной системе.
4. Знать действующие продажные цены на товары.
5. Правильно производить расчеты с посетителями.
6. Знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде.
7. Своевременно получать товары и продукты со склада или производства.2
8. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
9. Знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей н напитков, правила обслуживания иностранных посетителей в баре. По желанию гостя обслуживать его непосредственно за столом в торговом зале бара.
|
10. Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
11. Проверять наличие маркировки вино водочных изделий, получаемых со склада.
12. Быть Одетым в форменную одежду.
13. Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
14. Заблаговременно предупреждать гостей об окончании обслуживания перед закрытием бара в установленное администрацией время.
15. Прохождение мед. осмотров в установленное время и передачу медицинских справок Менеджеру.[2]
II. Должностные обязанности менеджера ресторана
1. Планирует, организует и контролирует работу ресторана (организация взаимодействия всех структурных подразделений ресторана; рациональная организация труда персонала ресторана; обеспечение и контроль наличия необходимых запасов товарно-материальных ресурсов; контроль технического состояния технологического оборудования; ведение учетной и отчетной документации; соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов).
2. Планирует и рационально организует рабочее время персонала (составление графиков и расписания работы; использование методов и принципов научной организации труда).
3. Рассчитывает потребности ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, планирует и организует его материально-техническое обеспечение (анализирует потребности ресторана в ресурсах с учетом состояния и тенденций развития рынка ресторанных услуг и потребительского спроса; маркетинговый анализ рынка поставщиков; контроль сроков, объемов и качества приобретаемой продукции; анализ соотношения «цена — качество товара»).
|
4. Контролирует качество обслуживания посетителей ресторана.
5. Управляет персоналом (прием и расстановка кадров; распределение обязанностей и делегирование полномочий; повышение трудовой мотивации на основе использования современных социально-психологических методов управления и совершенствования системы материального стимулирования; планирование, организация и контроль эффективности обучения персонала, в т. ч. на рабочих местах; развитие внутрикорпоративной культуры и служебной этики; аттестация персонала ресторана).
6. Организует делопроизводство, своевременное и качественное оформление документации и статистической отчетности (разработка и совершенствование нормативной и технологической документации, включая внутренние стандарты, инструкции, правила и т. д.; сбор, компьютерная обработка и анализ производственной информации; подготовка статистических отчетов, информационных материалов).
7. Планирует, организует и контролирует эффективность рекламных мероприятий.
8. Обеспечивает прибыльность ресторана на основе грамотной маркетинговой политики и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей.
9. Оптимизирует расходы при ведении бизнеса.
10. Формирует положительный имидж ресторана (повышение и контроль качества и культуры обслуживания посетителей ресторана; создание приятной и дружелюбной атмосферы; изучение потребительских предпочтений посетителей ресторана; подготовка предложений и их реализация по улучшению обслуживания посетителей; установление и расширение связей с общественностью и средствами массовой информации; учет и анализ жалоб, претензий и пожеланий посетителей; устранение недостатков в работе ресторана; соблюдение правил протокола и этикета).[3]