КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ф.И.О. автора планирования, квалификация, место работы: Бекичекова Ж.А., высшая категория, ГБОУ Школа №2109, г. Москва
Предмет: химия
Класс (год обучения): 7
Количество часов, отведенных на изучение предмета на год/неделю по учебному плану учреждения: 34/1
Таблица тем уроков, для которых рекомендована форма занятия «Пресс-конференция».
№ урока в КТП | Тема учебного занятия (из блока «Первоначальные химические понятия») | КЭС | То, что на конец урока должны знать, понимать и уметь делать дети | Наличие автомат-го теста/ тестового задания | Рекомендации автора КТП по заданиям, которые стоит предложить школьникам для оценивания (обязательные или по выбору) | Рекомендации по содержанию сообщений (сообщения школьников к уроку будут о чем) |
Наблюдение, описание, измерение, эксперимент как методы познания в химии. | 1.3 | - систематизировать знания, полу-ченные в повседневной жизни и в ранее изученных курсах - знать сущность методов позна-ния и уметь формулировать условия проведения научного наблюдения и простого научного эксперимента - знать правила проведения простых измерений (температу-ры, определенного объема жид-кости, взвешивания с помощью технохимических весов) - знать виды посуды и оборудова-ния и уметь отбирать их для выполнения простых операций в химической лаборатории. | тест с оцениванием по выбору (на материа-ле урока) | - задания возможно составить на основе заданий ВПР по «Окружающему миру» - использовать фото или рисунки химической посуды, оборудования и приемов работы в химической лаборатории. | 3 сообщения: - наблюдение, описание - измерение - эксперимент, лабораторная посуда и оборудование | |
Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей и очистки веществ. | 1.3 1.5 1.6 | - систематизировать знания, полу-ченные в повседневной жизни и в ранее изученных курсах - уметь разграничивать понятия «смесь» и «индивидуальное вещество», приводить примеры различных видов смесей - знать сущность физических методов разделения однородных и неоднородных смесей и предлагать план разделения простых смесей | тест с оцениванием по выбору (на материа-ле урока). | - использовать фото или рисунки, иллюстрирующие методы разделения, предлагать назвать изученное лабора-торное оборудова-ние и посуду. | 3 сообщения: - виды смесей, примеры - способы разде-ления однородных смесей веществ - способы разде-ления неодно-родных смесей веществ | |
Моделирование как метод изучения в химии. Атом и молекула как физические объекты. Химическая символика: химические элементы и химические формулы. Закон постоянства состава вещества. Простые и сложные вещества. | 1.3 1.7 1.8 1.9 1.11 1.12 5.4 | - систематизировать знания, полу-ченные в повседневной жизни и в ранее изученных курсах - понимать и узнавать ситуации познания предмета химии, когда необходимо применять метод моделирования, понимать ограничения метода - начать ориентироваться в Периодической таблице химических элементов Д.И. Менделеева и уметь извлекать из нее информацию о названии, положении и относительной атомной массе заданного химического элемента - познакомиться с именами ученых, которые внести большой вклад в формирование понятия «химический элемент» - уметь разграничивать понятия «простое» и «сложное» вещество, «химический элемент» и «простое вещество», приводить примеры | тест с оцениванием по выбору (на материа-ле урока). | - использовать иллюстрации химических моделей невидимых объектов, установок, явления и т.д. | 4 сообщения: - моделирование как метод изучения в химии - становление понятия «химический элемент» - как даются наз-вания химическим элементам? - примеры простых и сложных веществ, молекулярное и немолекулярное строение веществ. | |
Предмет химии: химические реакции. | 1.1 1.3 1.4 1.15 | - систематизировать знания, полу-ченные в повседневной жизни и в ранее изученных курсах - знать сущность химических явлений и уметь выделять их по определенным признакам в отдельную группу из всех явлений окружающего мира (особенно разграничивать физические и химические явления) - знать основные условия возник-новения, течения, прекращения реакций | тест с оцениванием по выбору (на материа-ле урока). | Демонстрация (возможен показ видео опытов): Признаки химичес-ких реакций (опыты по усмотрению учителя) | 4 сообщения: - примеры физи-ческих и химичес-ких явлений в быту - примеры физи-ческих и химичес-ких явлений в природе - условия возник-новения, течения, прекращения реакций - признаки хими-ческих явлений |
|