Для этого запускается автоматическая процедура ночного аудита:




Аудитор (от латинского auditor - слушатель) - ревизор, проверяющий, контролирует и анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия и составляет на основе данного анализа различную отчетность.

Обычно этот отчет составляется в конце рабочего дня, во время ночной смены, и поэтому эта проверка называется ночной аудиторской проверкой, а служащий ночным аудитором.

 

Основная цель:

подтверждение правильности и полноты учета гостевых и негостевых счетов по гостинице по сравнению с внутренними докладами, а также проконтролировать, что Отель получил плату за предоставленные блага и услуги клиентам.

Задачи ночного аудита:

1.проверка статусов номеров и незаехавших броней;

2.балансирование системы;

3.закрытие финансовой даты и подготовка отчетности;

4.проведение спец-х технологических операций.

В его обязанности входит:

- проверяет полученный доход от проживания в гостинице

- процент фактической занятости номерного фонда

- делает кассовую сводку,

– проверка правильности составления сетов;

– проверка правильности оплаты по кредитным карточкам;

– внесение в счета клиентов оплаты за покупки, совершенные в течение дня;

– проверка талонов, дающих право на предоставление скидки;

– суммирует результаты финансовых операций и на следующий день докладывает о них руководителю гостиницы.

 

Во многих гостиницах функции ночного аудитора выполняет один из бухгалтеров. Однако практика показывает, что ночной аудитор себя всегда оправдывает.

 

Длительность ночного аудита от4 до 8 часов.

Объем и продолжительность аудита зависит: от размера гостиницы, от кол-ва начислений и оплат, от аккуратности оперативного персонала.

 

Норматив: 1 аудитор на каждые 200 занятых гостиничных номеров.

Состоит из двух этапов:

· ручной ночной аудит

· автоматический ночной аудит.

 

Этап

1. Одна из основных целей ночного аудита – начисление за проживание(по тарифу) и начисление связанных с проживанием налогов, поэтому аудитор в первую очередь, проверяет статус занятости каждого номера.

Эта проверка проводится по отчету состояния комнат поступившего из службы горничных. Аудитор печатает отчет разногласий, используя список гостей, отчет горничных и службы портье.

 

Разногласия могут возникнуть из-за ошибок поселения и выписке гостей, из-за оставленных в номере вещей, из-за возврата в номер гостя после выписки, из-за освобождения номера раньше указанной даты без выписки. Если обнаружены разногласия, аудитор должен проверить балансы счетов проживающих и провести технологические шаги для снятия разногласий. Аудитор проверяет отчет оставшегося ожидаемого заезда (не заезд).

 

Затем аудитор проверяет отчет фактического заезда: правильность ввода тарифов, сроков проживания, стоимости оплаты, согласно политике гостиницы.

 

2. аудитор получает из системы управления гостиницей журнал начислений и проверяет его на наличие корректировок, цифр начислений, вызывающих подозрения. Все случаи нестандартных выясняются по первичным документам в системе.

 

3. в службу ночного аудита приходят все первичные документы и отчеты из всех подразделений гостиницы - кассовые отчетов всех подразделений гостиницы, при этом проверяя содержимое кассовых ящиков в службе портье. Аудитор проверяет начисления из системы телефонного сервиса. Для этого он снимает отчет по кол-ву и суммам телефонных разговоров на текущую дату и проверяет его на полное совпадение в системе управления.

 

4…после подготовки и всех проверок аудитор закрывает финансовую дату.

 

Этап

Для этого запускается автоматическая процедура ночного аудита:

а)реорганизация данных в системе. Система управления проводит самопроверку полноты и правильности данных. Рекомендуется проводить реорганизацию данных в периоды высокой загрузки гостиницы.

б)обработка незаехавших броней. Во время этой фазы система изменяет статус записей брони на статус незаезда и освобождает номера.

в)начисление за проживание. Во время этой фазы система начисляет тариф текущей даты и соответствующие налоги на счета проживающих.

г) начисление доп услуг. Система начисляет регулярные(на ежедневной основе) услуги и соответствующие налоги на счета гостей.

д)продление календаря наличия комнат. Во время этой фазы система продлевает календарь наличия комнат на один день и стирает календарь наличия прошедшего периода по правилу, определенному в настройках системы.

е)формирование итоговых данных и смена даты. Система сводит финн и статические показатели гостиницы в итоговой записи по дате, благодаря чему формируется управленческая отчетность за большой календарный период.

 

5…аудитор снимает из системы управления отчет кредитного лимита и находит по нему гостей, кот должны оплатить услуги гостиницы или превысили установленный кредитный лимит. Этот отчет передается утренней смене портье. В некот гостиницах аудитор готовит счета для предстоящего выезда гостей на завтрашнюю дату.

Баланс счетов подводится каждый вечер. Этот процесс очень важен и проводится в то время, когда все прочие службы уже не работают (чтобы все начисления были включены), а именно: во время 3-й смены — ранним утром. В крупных отелях работают несколько ночных аудиторов, в маленьких отелях такая должность может быть даже не предусмотрена.

Первым шагом в этом процессе является начисление на счета тех платежей, которые не были в них внесены ранее. Потом итоговые цифры на счетах в компьютере сверяются с отчетами других отделов для проверки правильности начислений. Затем проводятся начисления за аренду номеров и итоговые цифры заносятся в гостевой файл. Таким образом формируется окончательный отчет обо всех суммах задолженности гостинице.

Бухгалтерские электронные системы позволяют повысить эффективность проведения операций по счетам и оперативно управлять счетами гостей.

Дежурный аудитор также ответственен за проверку тарифов (стоимость номера в документе, подтверждающем бронирование, и фактическая стоимость должны быть правильными).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: