Организационная родительская встреча
Тема: «Стали мы на год взрослее».
Форма проведения: беседа – диалог воспитателей и родителей детей средней группы.
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностей детей старшей группы группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в средней группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий год.
Повестка
1. Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на новый учебный год.
2. Выступление психолога
3. Знакомство с проектом «Путешествие в город мастеров»
4. Выбор родительского комитета.
5. Дела группы.
1. Торжественное начало собрания:
· Поздравление родителей с новым учебным годом;
· представление новых семей в группе: ….
2. Выступление воспитателя:
· Возрастные особенности детей старшей группы.
- Что должен знать и уметь ребенок 6 лет
- Выборы родительского комитета и секретаря сроком на один год
Знакомство с проектом «Путешествие в город мастеров»
6. Определение и утверждение тематики групповых родительских встреч на текущий год (1 раз в квартал):
1. Организационная РВ
2. Развитие речи
3. Игровой практикум ФЭМП
4. Итоговое
Дела группы
· Режим дня и сетка занятий
· Физо – спорт форма: шорты, футболка,
· чешки для музыкальных
· Конкурс «Природа и фантазия » (поделки из природного материала.
· Учим осенние стихи, зимние, весенние, летние.
Проект решения
1. Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях – 1 раз в квартал. Время начала проведения родительских собраний – 17 часов 30 минут.
|
2. Утвердить состав первой инициативной группы, обеспечивающей помощь в проведении культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, и др. мероприятий в течение года.
3. Председателем родительского комитета избрать.
4. Принять к сведению содержание памятки «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет», «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет».
5. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении».
6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования детей в сложившемся коллективе.
7. Принять к сведению содержание памятки «Приглашаем к сотрудничеству!»
8. Принять участие в конкурсе: «Природа и фантазия»
9. Принять участие в групповом проекте «Город мастеров»
10. Учить с детьми стихи о природе для участия в конкурсах стихов по сезонам: осенние, зимние, весенние, летние.
Приглашаем к сотрудничеству.
Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность:
· Ощутить личную причастность к образованию своего ребенка;
· Понаблюдать, как Ваш ребенок общается с другими детьми;
· Больше понимать особенности детского развития;
· Научиться понимать собственного ребенка;
· Больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка;
· Получить более полное представление о работе воспитателей;
· Научиться детским видам деятельности (лепка, игра, рисование, театр и пр.), которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
|
· Установить длительные дружеские связи с другими родителями;
· Помогать ребенку дома в усвоении образовательной программы.
У ребенка наблюдается буквально взлет чувств собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участи в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер. Когда кто-то из членов семьи привлечен к работе в группе, это сильно стимулирует стремление детей к достижению успеха.
Когда дети и родители в группе вместе, дети:
· Испытывают чувство радости;
· Видят своих родителей в другой роли – учителя, помощника в играх и познании для других детей;
· Учатся вместе преодолевать ревностные чувства;
· Получают возможность договориться о продолжении с родителями интересных дел дома;
· Получают больше возможностей для взаимодействия с семьями, которые представляют разнообразие культур, что создает возможность для более глубокого понимания людей другой культуры;
· Признают полномочия других людей, кроме воспитателей, учатся относиться к ним как к источнику опыта и знаний.
Чаще всего родители (и другие члены семьи) испытывают чувство неловкости при посещении группы. Это издержки нашей былой политики в отношении посещения родителями группы: по праздникам, в дни открытых дверей, т.е. для зрительного участия.
Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем Вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!
Правила для родителей.
1. Приводите ребенка в детский сад:
· До 8.00 ч.
· В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.
|
· Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течении первых двух часов в день заболевания.
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте старшей медсестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. На кануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.
7. Вносите оплату за содержание ребенка в ДОУ своевременно до 6 числа текущего месяца. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
9. Не рекомендуется приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде; курить на территории детского сада; приводить животных.