Организованная образовательная деятельность «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».




Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Проект

«Пусть будет на планете мир»

Воспитатель:

Файзуллина В.С.

Кармаскалы – 2019

Проект: «Пусть будет на планете мир »

Тип проекта: Познавательно - Творческий

По числу участников: Групповой

Продолжительность: Краткосрочный

Сроки реализации (с 27 по 17 мая)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Средства реализации:

Образовательная деятельность.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Рассматривание иллюстраций, выставка книг на военную тему.

Экскурсия к памятнику в парк Победы.

Прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.

Оформление уголка «Боевой славы ».

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Беседа и консультации для родителей. беседа: «Боевая слава героев»;

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования Дня Победы совместно с родителями и детьми можно осуществить проект «Пусть будет на планете мир».

 

Цели проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; Формировать патриотические чувства. Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.

Задачи:

Познакомить детей с событиями ВОВ

формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

 

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

Ожидаемые результаты:

за время работы над проектом у детей расширится представление о празднике Дне Победы, что поможет сформировать уважение к старшему поколению, ветеранам войны, любовь к Родине.

Проектирование разовьёт воображение и творческие способности детей.

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

 

Обеспечение проектной деятельности:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников»

 

Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал.

Художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ.

 

 

Содержание проекта

Этап - подготовительный

Составление паспорта проекта.

Разработка конспектов, дидактических игр;

тематическое оформление групповой комнаты,

рисование совместно с родителями героев стихотворений С. Я. Маршака.

подготовка цикла бесед о ВОВ

подбор литературных произведений о войне

подбор музыкальных произведений на военную тему

 

подбор портретов поэтов и писателей.

 

сотрудничество с родителями

 

Этап – Основной

Образовательные области Формы работы Задачи день Участники
Физическое развитие   Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»   Русские народные игры «Перетягушки», «Крепость»,   Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны», Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» Подвижная игра «Переправа через мост», Подвижная игра «Саперы»       Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, пространственную ориентировку. Учить выполнять ведущую роль в подвижных играх, осознанно относится к выполнению правил игры. Развивать организованность, самостоятельность. инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Приучать к выполнению действий по сигналу. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.   ПН ВТ Ср ЧТ ПТ Воспитатель, руководитель физического воспитания, дети.   Воспитатель, дети.
Социально- коммуникативное развитие   Режиссёрская игра «Защитники крепости»   Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», Дидактическая игра«Определи род войск». Сюжетно — ролевая игра «Радисты» Дидактическая игра «Ордена войны» Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», Дидактическая игра «Найди город на карте»,«О каком городе говорю». Сюжетно-ролевая игра «Военные» Дидактическая игра «Что в военном пакете?», Дидактическая игра «Великие люди России» Дидактическая игра «Защитники Отечества» Дидактическая игра «Раньше и теперь» Дидактическая игра «Назови пословицу»   Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал. Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества.     закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества;развивать речь, умение классифицировать предметы.     закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников. закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.   ПН   СР   ВТ   ЧТ     ПН   ПТ   ВТ     ПН     СР   ЧТ   ПТ     ВТ   Воспитатель, дети.
Познавательное - развитие Книжно-журнальная выставка литературы: «Примером сильны и духом едины…» Прослушивание музыкального произведения музыка: Г. Струве «У моей России»   Занятие «Детям — о Великой Отечественной войне»     Занятие «Города- герои»     ЭКСКУРСИЯ: Возложение цветов к памятнику погибшим воинам — землякам.     Тема: «Треугольник фронтовой»   Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила», Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Слушание музыки А. Аренский «День Победы Прослушивание музыкальных произведений: «День победы», «Священная война». Эксперимент: «Умный нос»; «Солнечные зайчики». Наблюдения: «Небо весной»; «Почки на деревьях»; «Одуванчики»; «Транспорт на улице»; «Праздничная улица». Рассматривание альбома: «Парад на красной площади». Иллюстрации: «Памятник советскому солдату». Слушание:Вальс цветов, П.Чайковский; Дружат дети всей земли, Д.Львов - Компанейц. «Солнышко смеется» С.Сальманов       Эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.   Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.   Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах — земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну. Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость. Формировать навыки культуры слушания музыки.   ПН   ВТ     ПН (1)   ПН (2)     ПТ     СР     Каждый день     ВТ ПТ     ЧТ     ВТ     Воспитатель, дети.
Речевое развитие     Беседа с детьми о празднике «День народного единства»   Беседа с детьми «В единстве наша сила».     ОД(Чтение художественной литературы). Тема: Рассказ А.Гайдара «Поход»     Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость». Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»   Выяснить знания о празднике.     Формировать интерес к защитникам нашей Родины.   Формировать умение слушать, выразительно петь, четко произносить слова песни, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, песен; развивать внимание, память. Формировать умение понимать содержание стихотворения. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи.     СР (1)     СР(2)     ВТ     Каждый день (2 половина дня) Воспитатель, дети.  
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Российский флаг» Рисование «Подвиг наших предков»   Рисование «Салют над городом» Лепка «Ордена и медали» Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов». Изготовление флажков для украшения группы и участка к Дню Победы Рисование «Москва- город герой», «Это наша страна». Рисование «Георгиевская ленточка», Лепка «Военная техника Аппликация «Рода войск» ОД (Рисование). Тема: «День Победы»,   Расширение представлений о символике (флаг) Формировать умение детей самостоятельно определять замысел будущей работы, используя разные средства выразительности   Формировать представление о празднике День Победы; Закрепить умение рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолет по образцу; Развивать внимание, речь; Воспитывать уважение к ветеранам. ЧТ (1)   ПН   ПТ     ЧТ (2)     ЧТ (3)   ПТ (2 пол дня)   ВТ     ПН   СР     ВТ     ПН   Воспитатель, дети.
Работа с родителями Родители: решение о принятии участия в проекте. Советы родителям «Как рассказать детям о войне». 1)Выставка детских рисунков, тема: «Подвиг наших предков»; 2)Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»; 3)Памятка для родителей: «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 4)Родительское собрание: «Воспитание самостоятельности у детей». Подключить родителей для участия в выставке рисунков «Подвиг наших предков» Активизировать и заинтересовать родителей в реализации проекта «Пусть будет на планете мир» Повысить заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.   ПН ВТ СР ЧТ ПТ Воспитатели, родители, дети
             

Заключительный этап:

Организованная образовательная деятельность «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Развлечение: «Разноцветная планета»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: