Упражнение: «Соедини точки»




Упражнение: «На что похоже»

Цель: Развитие воображения

Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

Упражнение: «Волшебный лес»

Цель: Развитие воображения

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

 

Упражнение: «Подарки для друзей»

Цель: Развитие воображения

Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.

Упражнение: «Клякса»

Цель: Развитие воображения

Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

Упражнение: «Картина»

Цель: Развитие воображения

Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.

Упражнение: «Соедини точки»

Цель: развитие воображения

Посмотри, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь сам, соединяя точки.

Игры для развития воображения

1. «Слоник сердится»
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Остальные ребятишки должны изобразить, как сердятся самые разные люди, сказочные герои или звери. Ведущий обращается к каждому участнику игры: «Катя, покажи, как сердится слоник?». Катя должна изобразить, как она это себе представляет. Таким образом можно придумать самые разные сюжеты – как сердится учитель, ученик, слон, кошка, мышка и т. д. В игре нет победителей и побежденных. Но автор наиболее удачных сюжетов может считаться победителем.

2. «Животные»
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Участники игры должны придумать, как изобразить разных животных, чтобы можно было догадаться, что именно это за зверь. Ведущий и остальные игроки внимательно наблюдают за тем, кого изображают ребята. Каждый получает определенное количество очков за свою игру. А потом можно подвести итоги – победителем становится тот, кто наберет очков больше.

3. «Игра без слов»
Для детей от 5 до 8 лет. Число участников 4—10 человек.
Ведущий выбирает один из предметов, который должен стать основой для фантазии детей. Это может быть карандаш, мячик и прочее.
Первый из ребятишек должен представить этот предмет следующему игроку без слов, с помощью пантомимы. Например, если это карандаш, он может представить его бананом и передать второму игроку. Если первый шаг затруднителен для детей, его может сделать руководитель. Второй игрок должен определить, что за предмет ему передали, и показать это с помощью пантомимы. Например, откусить воображаемый банан. Игрок, в свою очередь, передает этот же самый карандаш следующему участнику игры, но уже в другом воплощении (ложки, ножа, пилочки для ногтей, молотка и т. д.). По условиям игры, нельзя использовать истинное назначение этого предмета.
Игра заканчивается тогда, когда предмет обойдет всех и возвратится к ведущему.

4. «Портрет»
Для детей от 8 до 13 лет. Число участников 8—12 человек. У каждого из ребят должны быть листок бумаги и карандаш.
Руководитель дает задание нарисовать схематический, приблизительный портрет любого из присутствующих, не разглашая его имени. Лучше, если рисунок будет крупным, видным издалека. Когда портреты будут готовы, руководитель показывает их по одному всем детям и предлагает угадать, кто на них изображен. Побеждает тот художник, портрет которого будет узнан наибольшим числом играющих.
5. «Фантазия»
Для детей от 8 до 12 лет. Число игроков не более 10 человек.
Смысл игры заключается в совместном сочинении связного рассказа. С помощью руководителя ребята должны выбрать место действия и главного героя. Первый из играющих в нескольких предложениях рассказывает об этом более подробно. Следующий, второй участник развивает фабулу сюжета, в свою очередь передав ее третьему, и т. д. Повествование может быть очень свободным, фантазийным. Чем дальше уходит рассказ от начального сценария, тем лучше. Последний из игроков должен привести весь рассказ к логическому завершению, развязке, завершая все сюжетные линии.

6. «Посмотрел? Передай другому!»
Для детей среднего школьного возраста.
Играть может неограниченное число ребят – чем больше, тем лучше и интереснее. Игра основана на том же принципе, что и «испорченный телефон», но слова не шепчутся на ухо, а изображаются на ладони игроков. Ведущий рисует на ладони своего соседа знак или букву, а сосед должен отгадать, что это такое, потом добавить что-то к этому рисунку и передать его дальше. Эти знаки должны быть самыми простыми: геометрические фигуры, знаки препинания, животные, деревья…
Когда окончательное изображение дойдет до последнего участника, он догадывается, что оно представляет из себя, и объявляет об этом во всеуслышание. Результат сравнивается с первоначальной задумкой, а потом выясняется, где произошли искажения и в чем они состоят.
7. «Художники»
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он рисует на доске или на листе бумаги какую-то фигурку, похожую на что-то конкретное или, может быть, совершенно непонятную. Задача участников игры – дорисовать к этой фигурке какие-то детали, чтобы она стала похожей на что-то вполне определенное и узнаваемое. На каждого «художника» полагается одна фигурка. В этой игре нет победителей и побежденных, зато каждый имеет право показать свою фантазию и проявить свое воображение.

8. «Золотая рыбка»
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он исполняет роль судьи и следит за ходом игры, а также подводит итоги в конце. Все остальные игроки делятся на пары. Один игрок в паре будет «золотой рыбкой», а другой – «стариком». Как и положено по сюжету сказки, «старик» обращается к «золотой рыбке» и просит у нее что-нибудь – от машины до полета в космос. Но «золотая рыбка» должна ему ответить, что не в состоянии выполнить его желание. При этом она должна назвать несколько вполне уважительных причин. Например, она не может отправить его в космос, потому что он не занимается спортом и не выдержит перегрузки. Или она не подарит ему машину, так как он не знает правил дорожного движения. Или она не отправит его за границу, потому что он не знает иностранного языка и не сможет общаться с местными жителями. Или не сделает его умным, потому что он не читает книжек.
Чем больше «золотая рыбка» придумает таких отговорок, тем больше очков получит игрок, выполняющий ее роль. Затем игроки меняются местами, и «старик» сам становится «золотой рыбкой». Игра продолжается до тех пор, пока в ней по несколько раз не поучаствует каждый. Чем больше очков, тем ближе победа, а тот, у кого лучшие результаты, и станет победителем.

9. «Новые истории»
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он предлагает игрокам немного пофантазировать и рассказать, что произойдет, если какие-то сказочные герои окажутся в нашем времени. Истории могут быть самыми невероятными, главное чтобы всем было весело и интересно. Автор наиболее занимательной истории считается победителем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: