Работа газа при расширении





3. Интерес к людям, организующим процесс и участвующие в нем.

Общение в ходе учебного процесса для многих школьников является стимулом к учебе.
Урок КВН заметно повышает интерес к уроку. Я провожу такие уроки в 7-8 классах.
За 10 дней я сообщаю тему, дату, список литературы. Формируем команды и группу учащихся которые готовят вопросы, участвует весь класс.
Пример тем

Ученые физики
Детские игрушки и физика
Как он работает
Тайна магнита

 

4. Потребность в самовыражении и самопрезентации.

В современном уроке учитель очень часто использует презентацию, но и ученик может проявить свои знания по физике и информатики подготовив свою презентацию для урока, а можно устроить конкурс презентаций среди учеников.
Примеры тем.
Планеты солнечной системы
Радиация
Влажность.

 

Учащимся которые плохо владеют компьютером делают газеты.

 

 

 



Люди разных возрастов любят разгадывать кроссворды, а физический кроссворд сделанный учащимися, позволяет повторять пройденный материал в интересной форме.

 

 


5. Осознание значимости происходящего на уроке.

Ученик учится потому что ему это надо. Это осознанная мотивация присуща старшеклассникам, которые готовятся поступать в вузы.
Для этих учащихся я провожу дополнительные занятия во внеурочное время
Эти занятия включают в себя материал подготовка к ГИА.

6. Ценным методом стимулирования интереса к учению может быть метод познавательной деловой игры.
Он появился в педагогике сравнительно недавно (около 30 лет назад). Для современного образования деловые познавательные игры важны прежде всего тем, что могут активизировать учебный процесс, а также служат средством развития теоретического и практического мышления, актуализации знаний. Основными компонентами игры служат сценарий, игровая обстановка и регламент. Сценарий включает характеристику игровой обстановки, правила игры и описание производственной обстановки. Игру можно проводить перед изложением нового материала (лекции), после него или же организовывать на ее основе весь материал. Опыт показывает, что учебные игры по сравнению с традиционным обучением имеют много преимуществ, ибо игра занимательна и интересна для них.

Я довольно часто включаю игровой момент в свои уроки (7-9 кл) и учащиеся их очень любят к ним специально готовятся, тем самым изучают дополнительный материал к домашнему заданию.
Наиболее полюбившиеся игры у моих учеников:
1. Мозговой штурм
Время-5минут.
Выходят 6 учеников, дается тема,это может быть текущая
или повторение, каждый ученик по этой теме формулирует определения, законы, формулы и т. д.и делает шаг вперед, кто дальше прошел, тот и победил.
Это игру можно использовать как в начале урока, так и при закреплении пройденного материала, а также как один из видов смены деятельности.
2. Снежки
Берем мягкий мяч
Я начинаю игру, бросаю мяч одному из учеников задавая при этом вопрос, он отвечает на него, кидает другому задавая свой вопрос и т.д. Эту игру можно использовать и как физкультминутку.
3. Физический футбол.
Таким образом, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно различными способами, но надо помнить, что эта активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную деятельность.


Заключение.

 

Если учитель поставил перед собой цель формировать мотивацию школьников к учению, большую помощь в работе оказывает таблица, которая помогает решать проблему фор­мирования мотивации с учетом многообразия педагогических си­туаций. Ее можно дополнять, опираясь на свой личный педагогический опыт.

 

Подходы к формированию мотивации
Индивидуальные особенности учащихся На какой мотив должен опираться педагог Что нужно делать для создания мотивационной сферы
качества проявления
Способности низкие Общеучебные умения сформированы недоста­точно. Логическое мышление слабо Работоспособ­ность низкая Внимание неустойчивое Предпочтитель­ный вид деятель­ности — игра Безразличное отношение к учебе Неустойчивый интерес к занятиям На интерес к игре (он приводит к зарождению познавательной самостоятельно­сти) Предлагать учебные задания в игровой форме, включать ученика в позна­вательные, игры и соревнования. Создать условия для появления внутренних по­требностей к учению. Раскрыть цен­ность знаний и са­мостоятельности
Интеллектуальные способности средние Навыки работы с учебником сформированы. Мыслительные способности нуждаются в развитии Устойчивый интерес к отдельным предметам Ответственное отношение к учебе На познавательный (дать почувство­вать радость от возможности самостоятельно познать новое) Вооружить ориентировоч­ной основой разных умствен­ных действий (алгоритмами)
Логическое мышление развито. Общеучебные и интеллектуальные умения налицо Ответственное отношение к учебе Осознанные Действия. Есть умения решать обычные учебные задачи На творческий (дать ощутить радость от уме­ния применять свои знания в новых ситуациях, от самостоятельного решения творческих задач) Обеспечить условия для творческой самореализации индивида. Создавать новые и совершенство­вать имеющиеся приемы умственной и практической деятельности Предлагать систему творческих задании. Вырабатывать навыки самообразования и самооценки действий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: