ПРОЕКТ
ЦИКЛОГРАММА (примерная)
На неделю (2-6 октября 2017 года)
Первая младшая группа «Солнышко» я/с № 5 «Арман»г.Астана
Сквозная тема «Моя семья»
Подтема «Труд родителей»
Режим дня | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прием детей Беседы с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика (5 мин) | 7.00-8.00 | Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. | ||||
Дидактическая игра «Чьи детки?», настольные, пальчиковые и др. | Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». | Рассматривание фотографий «Моя семья». Называть имена членов семьи, изображенных на фотографии. | Пальчиковая игра «Бабушкины сказки». Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. | Настольная игра – пазл: «Собери домик» Беседа с детьми о семье. | ||
Комплекс упражнений | ||||||
Завтрак | 8.00 8.30 | Игровое упражнение (например: «Водичка, водичка, умой мое личико») | ||||
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) | 8.30 9.00 | Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД | ||||
«Найди детенышей и назови их» | «Угадай, где и кем я работаю». | Рассматривание иллюстраций из серии картин «Моя семья». | Беседа о помощи папе-маме и дедушке-бабушке и др. | Словесная игра «Кто что делает?» | ||
ОУД по расписанию ДО | 9.00 9.35 | 1.Развитие речи Дидактическая игра «Назови ласково каждого члена семьи». Учить детей называть членов своей семьи. Формировать умение слушать речь взрослого, активизировать в речи словасыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат. Воспитывать отзывчивость и доброту. 2.Музыка Музыкально-дидактическая игра «Веселые пальчики» (музыка Г.Абдрахмановой). Учить умению узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, погремушка). Пение. Исполнять знакомую песню, сопровождая игровыми действиями. Музыкально-ритмические движения: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем, передавая игровые действия. | 1.Сенсорика Дидактическая игра «Кукла Сауле ждет гостей». Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Учить детей различать и называть предметы по форме, цвету, употреблять в речи названия посуды. 2.Музыка Слушание песни «Тәй-тәй» (музыка А.Тани,слова А. Есенова). Учить узнавать знакомое музыкальное произведение. Пение. Подпевать легко произносимые, повторяющиеся слова песни. Учить изменять движения вместе со сменой характера музыки, ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении. | 1.Лепка «Вкусные баурсаки» (работа с тестом). Учить раскатывать комочек круговыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику рук. Учить детей отделять маленькие кусочки от большого куска. Развивать у детей интерес к лепке. 2.Физическая культура Упражнение на равновесие. Перешагивание через препятствие. Игровое упражнение «Идем в гости». Упражнять в перешагивании через препятствия. Подвижная игра «Догони меня». | 1.Естествознание «Помогаем мамеполить цветы» (совместная деятельность со взрослыми). Воспитывать элементарные трудовые навыки. Учить показывать и называть комнатное растение (фикус). Развивать желание познавать природу. 2.Физическая культура Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед через ленточку («Прыг-скок»). Подвижная игра «Солнышко и дождик». | 1. Рисование Изображение предметов красками («Зажги в доме свет»). Учить детей правильно держать кисть, обмакивать кисть в краску и оставлять след на листе бумаги. 2.Физическая культура Катание мяча друг другу Упражнять в катании мяча, сидя с расстояния 1м. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». |
Прогулка: | 9.50-11.30 | Мотивация детей к прогулке;отбор игрового материала для прогулки;индивидуальные беседы с детьми. 1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: узнавать птицу, называть части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. 2. Элементарные трудовые поручения, выполнение с помощью взрослого (например, полить цветочки). Цель:учить выполнять простейшие поручения. 3. Подвижные игры «Догони мяч», «Солнышко и дождик» (дозировка 2-3раза); Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. 4. Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом. Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками. | ||||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.50 | Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук. | ||||
Обед | 11.50-12.30 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета. | ||||
Сон | 12.30-15.00 | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. | ||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» | ||||
Полдник | 15.30-16.00 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка | 16.00-16.20 | Настольный театр. Рассматривание сюжетных картин на тему «Моя семья» и др. | Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу»; игры с крупным строительным материалом; конструкторы и др. | Игровое упражнение «Умоем куклу»; рассматривание альбомов, сюжетных картинок; игры с крупным строительным материалом. | Игра «Чьи вещи?» (определить предметы, принадлежащие близким людям). Раскраски, пазлы, мозаика и др. | Игры с сюжетными игрушками, чтение сказки; настольный театр и др. |
Беседа о времени года «Осень» (рассматривание иллюстраций) Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | Беседа «Расскажи о своей бабушке». Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими близких родственников. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими игрушки. | Беседа о времени года. Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | Дидактическая игра «Угадай и назови». Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук. | ||
Подготовка к прогулке | 16.20-18.40 | Одевание: последовательность, выход на прогулку. | ||||
Прогулка | 16.40-18.00 | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьмина темы: «Как зовут твоих маму и папу?», «У кого дома живет кошка?» и др. | ||||
Ужин | 18.20-18.45 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | ||||
Уход детей домой | 18.45-19.00 | Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка». | Консультация психолога: например, «Если родители не могут купить желаемую игрушку в магазине, то как им себя вести. | Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно. | Консультация «Значение игрушки в жизни ребенка». | Презентация проекта. Выставка на тему: «Моя семья». |