Время проведения: 6 семестр, после экзаменационной сессии
Этапы практики:
Организация практики. Выдача задания на практику.
2. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности.
Работа в библиотеках, архивах и т.п. (работа техником-архитектором)
Подготовка отчета по практике
Защита отчета по практике
Цели практики:
· Приобретение практических навыков архитектурного проектирования реальных объектов в должности техника-архитектора в проектной организации.
· Знакомство с комплексом организационно-управленческих процессов профессиональной деятельности.
Задачи практики:
· Закрепление теоретических знаний методики архитектурного проектирования – поэтапной разработки проектных решений.
· Приобретение практических навыков работы с проектной документацией и ее выполнения в соответствии с государственными стандартами.
· Приобретение профессионального опыта в проектировании реальных объектов с совместным участием инженеров-проектировщиков смежных специальностей.
· Приобретение практических навыков работы со сметной документацией и участие в подсчете строительных объемов.
· Приобретение опыта участия в авторском контроле.
По приказу ректора вес студенты должны прибыть на практику и закончить ее в установленные сроки. По прибытии студент должен получить производственный инструктаж, ознакомиться с правилами по технике безопасности и охране труда. Во время пребывания на практике студенты должны соблюдать производственный режим работы предприятия. Каждому практиканту приказом по проектной организации должен быть назначен руководитель практики от производства. В течение практики студенты должны вести дневник, отмечать виды выполненных работ. В конце практики дневник должен подписать руководитель практики от предприятия и дать оценочную характеристику его работе.
Руководитель практики от выпускающей кафедры проводит контроль прохождения практики, он находится на связи со студентами, которые обращаются к нему в случае возникновения каких-либо вопросов и проблем. В течение практики студенты помимо выполнения заданий на предприятии работают над материалами к отчету: собирают, анализируют, систематизируют, обобщают информацию для предоставления в отчете в понятной форме.
После окончания практики студентам дается 3 дня для подготовки отчета. Отчетное собрание по практике проводится на 4 день после ее окончания, на которое должны быть представлены все необходимые и правильно оформленные материалы и документы.
Отчетные материалы:
№ п/п | Наименование материала | Примечание |
1. | Отчет по практике | Отчет по практике должен отражать цели, задачи и содержание данного вида практики. Материалы отчета должны соответствовать заданию. Отчет оформляется в виде реферата, состоящего из нескольких пунктов и подпунктов – по числу затронутых вопросов. В обязательном порядке в отчете должны присутствовать титульный лист, оглавление, введение, основная информация, заключение, библиографический список (или список использованных источников), приложения (графические материалы, которые могут быть выделены в отдельный пункт или вшитыми в основную часть). В разделе «Заключение» автором высказываются обобщающие выводы и мнения о результатах практики, приобретении знаний и навыков, соответствии базы предоставленной практики ее требованиям. Текстовая часть отчета оформляется на листах формата А4. Графические материалы распечатываются на листах необходимого формата и складываются под формат А4. К представлению материала предъявляются стандартные требования оформления. |
2. | Направление на практику | Направление для студента является его командировочным удостоверением в организацию. Оно заполняется руководителем практикой от кафедры и выдается студенту в начале практики. В направлении с оборотной стороны проставляются печати и подписи организаций, отправляющих и принимающих студента на практику. Направление возвращается в институт и предоставляется при аттестации студента. Оно является подтверждением прохождения студентом практики в организации. |
3. | Дневник по практике | Образец заполнения дневника смотрите в прикрепленных документах. |
4. | Письмо от организации | Это уже сдали |
5. | Документ, разрешающий проектную деятельность | Это уже сдали |
6. | Оценочный лист | Заполняется руководителем практики от предприятия. На обратной стороне ставится подпись руководителя практики от предприятия с расшифровкой подписи и печать проектной организации. |
В отчете должна содержаться следующая информация:
· Название организации, в которой студент проходит практику, Ф.И.О. директора, год основания, наличие документов, разрешающих заниматься проектной деятельностью в области архитектуры (какие документы);
· Виды работ и услуг, выполняемые организацией;
· Схема всех процессов и действий, необходимых для выполнения и осуществления проекта «под ключ», т.е. от прихода заказчика в проектную фирму до сдачи объекта (каждое действие должно сопровождаться небольшим пояснением и названием должности, которым выполняется);
· Управление трудовым коллективом организации (т.е. описание структуры предприятия в виде схемы взаимодействия и подчинения отделов и должностей);
· Материально-техническая база предприятия (наличие нормативно-правовой литературы и технических средств для выполнения проектных работ);
· Выполненные работы в организации во время прохождения практики (общая информация, копии чертежей, схем, рисунков).
Данный раздел отчета выполняется, задействуя информацию, размещенную на сайте организации, а также полученную из личных бесед с руководителем предприятия (если проектная фирма небольшая) или с руководителем практики от предприятия, или изучения документации предприятия (свидетельства СРО, устава организации и т.п.).
По выполненным работам необходимо представить следующую информацию: наименование и название объекта, адрес размещения, архитектурно-планировочное и конструктивное решение, а также личное мнение о проекте. Вся информация, в т.ч. чертежи, фотографии, эскизы, рисунки, схемы и т.п., предоставляются с разрешения проектной организации.
Контрольные вопросы для аттестации:
· Название и виды деятельности организации.
· Структура предприятия.
· Взаимодействие сотрудников на предприятии, система управления.
· Этапы проектирования.
· Описать процессы, сопровождающие проектные работы.
· Описать процессы, сопровождающие осуществление объекта «под ключ».
· Взаимодействие с инженерами-смежниками.
· Роль авторского контроля при строительстве объекта.
· Исходно-разрешительная документация. Ее назначение.
· Задание на проектирование. Ее назначение и этапы составления.