Заключение
по проекту Решения «О проекте бюджета Дергачевского муниципального образования на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (далее – БК РФ), Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Дергачевского муниципального района, «Положение о Контрольно-счетном органе Дергачевского муниципального района» от 22 апреля 2013 года № 186-2497.
2. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
Проведение правового, финансового и социально-экономического анализа проекта бюджета Дергачевского муниципального образования на 2020 год на предмет его соответствия действующему законодательству и планово-прогнозным документам, внутренней согласованности, обоснованности состава и объемов бюджетных назначений.
3. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:
Проект Решения «О проекте бюджета Дергачевского муниципального образования на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее по тексту - проект Решения), данные, необходимые для составления проекта бюджета Дергачевского муниципального образования.
Основные характеристики бюджета муниципального образования
Проект Решения внесен финансовым органом в Совет Дергачевского муниципального образования и КСО до 15 ноября, таким образом, срок установленный п. 1 ст. 185 БК РФ, соблюден.
Одновременно с проектом бюджета представлены документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 БК РФ:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период 2021-2022 годов;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
4) проект решения о бюджете муниципального образования;
5) пояснительная записка к проекту решения муниципального образования о бюджете муниципального образования;
6) верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год.
В нарушение ст. 184.2 реестр источников доходов муниципального образования к проверке не представлен.
Проект Решения по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Саратовской области, муниципальных правовых актов.
В соответствии с п. 4 ст. 169, ст. 172 БК РФ проект бюджета разработан на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на основании бюджетного прогноза Дергачевского муниципального образования на период 2017-2022 годов, прогноза социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной, налоговой политики.
В нарушение п. 4 ст. 173 БК РФ пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития поселения отсутствует.
Проект Решения содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, определен перечень главных администраторов доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и другие показатели, определенные статьей 184.1 БК РФ.
В нарушение ст. 184.1 БК РФ проект решения не содержит: источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Проектом Решения муниципального образования бюджет на 2020 год определен по доходам в сумме 18118,2 тысяч рублей, по расходам в сумме 18118,2 тысяч рублей, дефицит бюджета определен в сумме 0,00 тысяч рублей.
Структура доходной части бюджета соответствует ст. 41 БК РФ и содержит основные показатели: налоговые доходы в сумме 17204,8 тысяч рублей (99,7% в общей сумме собственных доходов), неналоговые доходы в сумме 45 тысяч рублей (0,3% в общей сумме собственных доходов), безвозмездные поступления 868,4 тысяч рублей (4,8% в общей сумме доходов).
Прогнозные показатели по доходам рассчитаны по нормативам отчислений в соответствии с ст. 61 БК РФ:
- по налогу на доходы с физических лиц - в размере 10%;
- единому сельскохозяйственному налогу в размере 50%;
- налогу на имущество физических лиц в размере 100%;
- земельному налогу в размере 100%.
Основной статьей налоговых доходов муниципального образования является налог на доходы физических лиц, прогнозируемая сумма поступления в бюджет поселения составит в 2020 году – 7721,8 тысяч рублей (44,9% в общей сумме налоговых доходов, 95,9% по отношению к уточненным плановым назначениям 2019 года).
Поступление единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в сумме 1838,7 тысяч рублей (78,6% по отношению к уточненным плановым назначениям 2019 года);
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты прогнозируется в сумме 3733,1 тысяч рублей (100% по отношению к уточненным плановым назначениям 2019 года);
Поступление налога на имущество физических лиц прогнозируется в сумме – 1021,7 тысяча рублей (107,5% по отношению к уточненным плановым назначениям 2019 года);
Поступление земельного налога прогнозируется в сумме – 2879,5 тысяч рублей (88,7% по отношению к уточненным плановым назначениям 2019 года);
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируется в сумме 45 тысяч рублей (100% по отношению к уточненным плановым назначениям 2019 года);
Административные платежи прогнозируются в сумме 0,0 тысяч рублей (уточненный план 2019 года – 9 тысяч рублей).
Расходы бюджета на 2020 год распределены по типам расходных обязательств, в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
Прогнозируемая сумма расходов на 2020 год – 18118,2 тысяч рублей, 41,3% по отношению к уточненным плановым назначениям 2019 года.
Бюджетные ассигнования, направляемые в 2020 году на исполнение 1 муниципальной программы: «Повышение безопасности дорожного движения в Дергачевском муниципальном районе на 2017-2020 год», отражены в расходной части бюджета в общей сумме 900 тысяч рублей.
В нарушение требований 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного Кодекса России в расходной части бюджета отражены бюджетные ассигнования направляемые на исполнение программы: «Повышение безопасности дорожного движения в Дергачевском муниципальном районе на 2017-2020 год»; исходя из целей, задач и общего содержания муниципальной программы расходы по вышеуказанной муниципальной программе следовало отразить в бюджете муниципального района.
Дефицит бюджета не превышает 5% объема доходов бюджета без учета утвержденных безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям п. 3 статьи 92.1 БК РФ.
Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год определен в сумме 9000 тысяч рублей, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2021 года определен в сумме 0,00 тысяч рублей, что соответствует ст. 107 БК РФ.
Резервный фонд определен в проекте бюджета в сумме 24,5 тысячи рублей, и не превышает предельного размера установленного ст. 81 БК РФ.
При расчете показателей бюджета применялся прогнозный уровень инфляции на 2020 год - 3,6%.
Вывод
Проект Решения «О бюджете Дергачевского муниципального образования на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» подготовлен в основном с учетом требований БК РФ, содержит основные характеристики и ограничения предусмотренные БК РФ.
Проект Решения рекомендуется к принятию с учетом устранения замечаний изложенных в данном заключении.
Председатель контрольно-счетного органа А.В. Балякин
Инспектор КСО Л.В. Зотова