Навигатор образовательных программ дошкольного образования




Размещен на сайте Федерального институра развития образования - https://Navigator.firo.ru

№ п/п Название образовательной программы Комментарии Место размещения
1. «Березка» / Авторы С.А. Трубицына. В.К. Загвоздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич Представляет особый вариант реализации вальдорфской педагогической системы, адаптированной к условиям российской действительности. Программа сформирована с опорой на опыт работы детских садов различных стран мира и опыт работы российских педагогов вальдорфской системы. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Berezka1.pdf  
2. «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой Особенность программы – ориентация на новую социокультурную ситуацию развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольногму возрасту, проблемами роста и развития. Задача программы – поддержать и развить врожденную любознательность и инициативность ребенка. С одной стороны, программа предлагает педагогам достаточно четкое руководство, с другой стороны, предоставляет широкий простор для творчества в педагогической деятельности. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Vdohnovenie1.pdf   Издательство «Национальное образование» https://www.xn--80aaaadhsepfh3awccggebd3bzi7f.xn--p1ai/catalog/preschool/
3. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /Автор Н.В. Нищева Представляет собой целостную, методологически обоснованную,систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных организаций для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. В программе выстроена система коррекционно- развивающей работы, представлены рекомендации по составлению учебного плана, организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана системадиагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Программа получила гриф «Допущена к использованию в образовательном проссе в образовательных учреждениях» Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Nisheva.pdf   ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://www.detstvo-press.ru/  
4. «Детский сад — дом радости»/ Автор Н.М. Крылова Программа целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Воспитание дошкольника от 3 до 7 лет в «Детском саду — Доме радости» — это педагогическая система построения целостного процесса, направленного на содействие развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Она опирается на отечественные и зарубежные научные достижения, на традиции воспитания дошкольника в семье и в детском саду. Научно-методическая система «Детский сад — Дом радости» состоит из трёх взаимосвязанных проектов: -Программы, автор Н.М Крылова; -Технологии, авторы Н.М. Крылова, В.Т. Иванова (соавтор сценариев), Л.В. Тимошенко (соавтор мониторинга); -Иннватики «Лесенка успеха», автор Н.М. Крылова. Присвоен гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования". https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Dom_radosti.pdf   Издательство «Сфера» https://tc-sfera.ru/  
5. «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен Создана на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Сохранив в полной мере ее концептуальные основы, Программа вобрала в себя новейшие достижения педагогической и психологической науки, а также опыт современных отечественных и зарубежных монтессори-педагогов. Присвоен гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования". https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Dtskii-sad-po-sisteme-Montessori.pdf   Издательство «Национальное образование» https://www.xn--80aaaadhsepfh3awccggebd3bzi7f.xn--p1ai/catalog/preschool/  
6. «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена представляет новый вариант Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Новшества программы: -представлен ранний возраст; -представлено планирование работы на год, которое осуществляется на интеграции образовательных областей, тем для каждой возрстной группы; -обновлены формы образовательной работы с детьми, разработаны новые типы и виды занятий, образовательных режимных моментов; -описаны методы и приемы, поддреживащие субъектность дошкольников; -определены новые подходы к организации педагогической диагностики по программе. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf   ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://www.detstvo-press.ru/    
7. «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько Программа задает новые социальные установки, учитывающие специфику организации психических процессов современных детей, живущих в эпоху глобальной информатизации. Процесс создания (созидания) программы помогает осознать совпадение их интересов: ребенка и педагога, ребенка и родителей, в достаточной мере – педагога и родителей. В программе выстроены векторы движения для каждого из этих субъектов. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_Dialog.pdf   Издательство «Дрофа» https://www.drofa.ru/cat/cat2.htm  
8. «Дошколка.ру»/ Автор С.П. Циновская Программа реализует личностно-ориентированный подход психологопедагогической поддержки развития личности детей с рождения до семи лет. Программа разработана на основании ФГОС ДО с опорой на работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей и с учетом практического опыта педагогов и специалистов дошкольных учреждений. Программа ориентирована на методическую поддержку родителей (законных представителей) ребенка, педагогов, работающих с детьми раннего возраста, руководителей и педагогических сотрудников дошкольных образовательных организаций. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Doshkolka.ru_.pdf   Издательство «ЭКЗАМЕН» https://www.examen.biz/primernaya_osnovnaya_obrazovatel_naya_programma_doshkol_nogo_obrazovaniya_doshkolka_ru_sootvetstvuet_federal_nomu_gosudarstvennomu_obrazovatel_nomu_standartu_doshkol_nogo_obrazovaniya.htm
9. Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. Л. В. Лопатиной Программа является адаптированной примерной программой для дошкольных образовательных организаций, обеспечивающая разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению в образовательной организации общего типа. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей по логопедической работе и образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Lopatina.pdf  
10. «Золотой ключик» /Под редакцией Г.Г. Кравцова Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, для их счастливой радостной жизни и эмоционального благополучия. В данной Программе уделяется особое внимание традиционным ви- дам детских деятельностей и, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольного периода – детской игре. В работе с детьми, достигшими школьного возраста, приоритетное значение обретает задача формирования у детей полноценной учебной деятельности. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Gold_key.pdf  
11. «Истоки» /Под редакцией Л.А. Парамоновой Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, признанные всем научным сообществом. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, системой мониторинга и апробирована широкой практикой. Присвоенгриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования". https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Istoki.pdf   Издательство «Сфера» https://tc-sfera.ru/  
12. «Миры детства: конструирование возможностей» /Под редакцией Т.Н. Дороновой Отличия от других программ: -изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка (от классно-урочной модели образования детей – к организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми); -реструктуризация содержания образовательной деятельности (от образовательных областей – к культурным практикам); -рациональная организация предметно-пространственной среды (от «уголков» и «центров» - к рассмотрению каждого предмета и предметной среды в целом с точки зрения соответствия принципам полифункциональности, трансформируемости и вариативности); -эффективное взаимодействие детского сада с семьёй (от мероприятий при участии родителей - к регулярной и целенаправленной образовательной деятельности с ребёнком в семье на основе использования дидактического материала «Детский календарь»). https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Miry_detstva1.pdf   ООО «Издательство АСТ» https://www.ast.ru/catalog/23082/  
13. «Мир открытий» /Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Программа обеспечена полным комплектом методической литературы. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Mir-otkrytii.pdf   https://www.sch2000.ru/vospitateljam/vazhnoe-programme-mir-otkrytij/    
14. «Мозаика»/ Авторы В.Ю.Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева Программа «Мозаика» разработана для детей от 2 до 7 лет. Программа определяет цели, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В приложении к программе представлены: комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, список изданий для педагогов и детей, созданных в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», перечень оборудования, глоссарий. К программе «Мозаика» изданы методические рекомендации для всех возрастных групп ДОО. Присвоен гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования". https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Mozaika.pdf   Издательство «Русская слово» https://www.russkoe-slovo.ru/catalog/485/  
15. «На крыльях детства» /Под редакцией Н.В. Микляевой Программа является учебно-методическим документом, демонстрирующим для дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений эффективную модель реализации ФГОС дошкольного образования и специфику методического сопровождения образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, а также c обучающимися с особыми образовательными потребностями. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Na_kryliah_detstva.pdf   Издательство «Сфера» https://tc-sfera.ru/primernaya-obrazovatelnaya-programma-na-krylyah-detstva
16. «Открытия» /Под редакцией Е.Г. Юдиной Цель программы – способствовать развитию способностей личности, необходимых для того, чтобы справляться с жизненными задачами и развиваться в меняющемся мире. Программа «ОткрытиЯ» помогает развивать у ребенка такие качества как: критическое мышление, творчество, фантазию, изобретательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение делать осознанный выбор, видеть и формулировать проблемы, стремление проявлять заботу о людях, обществе и стране. Присвоен гриф«Рекомендовано УМОпо образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования». https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Programma_Otkritie_2.pdf   Издательство «Мозаика-Синтез» https://msbook.ru/  
17. «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом. Присвоен гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования". https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf   Издательство «Мозаика-Синтез» https://msbook.ru/  
18. «Первоцветы» /Под редакцией Н.В. Микляевой Программа направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Все задачи программы можно разделить на 3 блока. • Задачи социализации и вхождения в культуру. • Задачи формирования культурных практик. • Задачи формирования культуры личности. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/09/Miklajaeva_Pervocvety.pdf  
19. Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» /Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова Программа «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования). Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым.Исходными теоретическими позициями программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И.Лисиной. Программа является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОСТ ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Программа может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Pervye-shagi.pdf  
20. «Радуга» /Под редакцией Е.В. Соловьёвой Комплексная программа дошкольного образования для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Апробирована в практике, переработана в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая программа, обеспечивающая своевременное и полноценное психическое развитие ребенка и его системную подготовку к успешному обучению на следующем уровне общего образования. Имеет полный комлект методических пособий для педагогов по всем направлениям развития ребенка и развивающие пособия для детей. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Raduga.pdf   Издательсто «Просвещение» https://do.prosv.ru/  
21. «Разноцветная планета», часть 1, 2 / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой Программа предназначена для организации дошкольного образования детей от 3 до 8 лет, призвана обеспечить достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе и служит программным документом, на основе которого любая дошкольная образовательная организация на территории РФ может самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать основнуюобразовательную программу дошкольного образования. Присвоен гриф«Рекомендовано УМО по образованиюв области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования». Часть 1 https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/RP-BOOK-1.pdf Часть 2https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/RP-BOOK-2.pdf   Издательтсво «ЮВЕНТА» https://www.books.si.ru/kateg1.htm  
22. «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. В программе отражены стратегические ориентиры развивающей работы с детьми, отражённые в пяти направлениях образовательного процесса – «Развитие культуры общения», «Развитие культуры познания», «Развитие культуры речи», «Развитие художественно-эстетической культуры», «Развитие культуры движений и оздоровительная работа». Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. Присвоен гриф «Рекомендовано УМО по образованиюв области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования». https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Tropinki1.pdf   Издательство «Вентана-Граф» https://www.vgf.ru/pokupatelju/katalog.aspx  
23. «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой Программа направлена на позитивную социализацию и всестроннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до момента поступления в школу в соответствии с возрастными особеностями видах детской деятельности и в разнообразных формах совместной деятельности взрослых и детей. Фунтаментальные основы программы: -учет возрастных психофизиологических особенностей развития детей; -отказ от учебной модели построения образовательного процесса; -принцип интеграции образовательных областпей; -комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; -реализация гендерного принципа построения образовательного процесса. К программе разработан программно-методический комплекс (ПМК), который содержит методические пособия для педагогов и развивающие пособия для детей. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Uspeh.pdf   Издательсто «Просвещение» https://do.prosv.ru/    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: