Урок 1 ДУХ СВЯТОЙ КАК ДАР




 

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Иоанна 14:16-17).

 

Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите (Деяния 2:32-33).

 

По Писанию есть разница между "рождением от Духа" и "исполнением Духом".

Когда мы рождаемся свыше, мы принимаем жизнь вечную.

Наш дух, наш внутренний человек, возрождается от жизни и природы Божией.

Мы становимся новыми существами, о чём говорится во 2 Коринфянам 5:17.

В Иоанна 14:16 Иисус говорил об Утешителе (Духе Святом), подчёркивая, что мир не может принять Его, «потому что не видит Его и не знает Его».

Те, кто в мире, кто не рождён свыше, не могут испытать то, о чём говорит Иисус.

Исполниться Святым Духом могут только рождённые свыше.

Изучая Новозаветную церковь, мы замечаем, что первые христиане рассматривали принятие Святого Духа как переживание, наступающее после спасения.

Я думаю, что ярче всего это заметно из Деяний 8.

Когда я был молодым баптистским проповедником, этот стих наряду с другими помог мне увидеть, что существует переживание, следующее за спасением, и которое называется в Писании "принятием Святого Духа", исполнением Святым Духом" или "крещением Святым Духом".

ДЕЯНИЯ 8:5,12,14-17

5 Так Филипп пришёл в город Самарийский и проповедовал им Христа.

12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне

приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,

15 Которые, пришедши, ПОМОЛИЛИСЬ О НИХ, ЧТОБЫОНИ ПРИНЯЛИ ДУХА СВЯТОГО:

16 Ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они

крещены во имя Господа Иисуса;

17 Тогда возложили руки на них, и ОНИ ПРИНЯЛИ ДУХА СВЯТОГО

Конечно, Самаряне уверовали до прихода Петра и Иоанна.

Пётр, которому нельзя отказать в познании, определил спасение в своём первом послании 1:23 как возрождение «не от тленного семени, но от нетленного, от слови Божия, живого и пребывающего в век».

В стихе 12 мы замечаем, что Самаряне уверовали и приняли водное крещение.

В стихе 14 мы замечаем что они приняли Слово Божие.

Не о спасении Самарян молились Пётр и Иоанн.

Они уже были спасены.

Апостолы помолились, чтобы они приняли Святого Духа.

Обратите особое внимание (это поможет вам оказывать помощь другим): Пётр и Иоанн не молились, чтобы Бог дал Самарянам Святого Духа.

Они помолились, «чтобы они приняли Духа Святого».

Нам нужно молиться согласно Слову Божьему.

Человек должен сделать свой выбор: принять или не принять то, что предлагает Бог.

Жизнь вечная — это дар.

Исцеление — это дар.

Дух Святой — это дар.

Обратите внимание, как Самаряне приняли: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого».

Они молились о том, чтобы те приняли.

Нам нужно понять, как сказал Пётр, что Бог послал Святого Духа в день Пятидесятницы — и Дух Святой на земле с тех пор.

Богу не надо посылать Его.

Он здесь.

Сегодня Он — единственный представитель Троицы на земле.

Он — здесь!

Хотя впервые в этой восьмой главе Деяний Дух Святой упоминается в стихе 15-ом, тем не менее, мы видим Его труд и в предыдущих стихах:

ДЕЯНИЯ 8:6-8

6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя,

какие он творил чудеса;

7 Ибо нечистые духи из многих одержимых ими, выходили с великим

воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись;

8 И была радость великая в том городе.

Филипп проповедовал с помазанием Святого Духа.

Где бы ни проповедовалось Слово Божие, Дух Святой подтверждает его.

Однако, действие Духа Святого в деле спасения, исцеления и чудотворения не идентично переживанию крещения Святым Духом.

Вы когда-нибудь задумывались, почему Пётр и Иоанн были выделены, чтобы совершить это путешествие в Самарию?

Потому что они были облечены Духом Божиим возлагать на людей руки, чтобы те принимали Святого Духа.

У некоторых людей есть такое особое служение, у некоторых — нет.

Но, независимо, есть оно у тебя или нет, ты можешь служить в вере, и Бог почтит твою веру.

Деяния 8:19 подтверждают, что у Петра и Иоанна было такое служение.

Обратите внимание, что Симон волхв предложил им деньги, говоря: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого».

Некоторые ошибочно предполагали, что Симон пытался купить переживание со Святым Духом.

Нет. Симон хотел купить власть возлагать на людей руки, чтобы они получали Святого Духа.

Вот что Пётр ответил Симону (стих 20): «Серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги».

Симон не хотел купить дар Святого Духа как личную собственность.

Он пытался купить способность возлагать руки на людей, чтобы они принимали Святого Духа.

Заметьте, что Пётр называет эту способность даром.

В Новом Завете словом дар переводятся четыре греческих слова.

Если вы этого не знаете, вы никогда не поймёте глубин учения Нового Завета.

Одно из этих слов означает «бесплатный дар» (жизнь вечная и принятие Святого Духа являются бесплатными дарами).

Но в стихе 20 употреблено другое слово.

По-гречески оно означает "облечение".

Пётр говорит, что у него и у Иоанна был дар, или они были облечены, чтобы возлагать руки на людей для принятия Святого Духа.

Вот почему их и послали в Самарию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: