ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Для ответов на задания 1, 6 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2–11, 13–17 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Государство; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ 2) организация государственной власти

3) создание произведений искусства 4) разработка и принятие законов

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

1) критическое осмысление результатов познания 2) формирование представлений о прекрасном 3) поклонение сверхъестественным силам 4) многообразие художественных стилей

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения?

А. Об­ра­зо­ва­ние можно по­лу­чать толь­ко в дет­ском и юно­ше­ском возрасте.

Б. С по­мо­щью об­ра­зо­ва­ния про­ис­хо­дит пе­ре­да­ча опыта, раз­лич­ной деятельности от одних по­ко­ле­ний к другим.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Лидия Ивановна оказалась в сложной жизненной ситуации: её отец попал в аварию и срочно понадобились деньги на операцию. В банке ей предложили кредит под 15% годовых, при условии если она предоставит определенный список документов. Напротив банка располагался Кредитный союз «Выручаю», где ей предложили необходимую сумму под 1,5% в день при условии предоставления одного только паспорта и в этот же день.

Какое предложение следует принять Лидии Ивановне? ответ обоснуйте.

7. Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ко­манд­ную эко­но­ми­че­скую систему?

1) сво­бод­ное ценообразование 2) мно­го­об­ра­зие форм собственности

3) сво­бо­да хо­зяй­ствен­ной деятельности 4) цен­тра­ли­зо­ван­ное планирование

8. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это

1) конкуренция 2) предпринимательство 3) посредничество 4) производство

9. Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?

А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Что от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

1) сов­мест­ное про­ве­де­ние досуга 2) сов­мест­ное ве­де­ние хозяйства

3) общие интересы 4) на­ли­чие груп­по­вых пра­вил и норм

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нормах?

А. Глав­ная за­да­ча со­ци­аль­ных норм — ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь, де­я­тель­ность людей.

Б. Со­ци­аль­ные нормы поз­во­ля­ют сде­лать жизнь об­ще­ства более ста­биль­ной и предсказуемой.

 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

13. В стра­не Z власть принадлежит одной по­ли­ти­че­ской партии, ко­то­рая огра­ни­чи­ла права граж­дан и стре­мит­ся пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать их част­ную жизнь. Не­смот­ря на ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры в парламент, он фор­ми­ру­ет­ся толь­ко из чле­нов этой партии. В стра­не гос­под­ству­ет одна по­ли­ти­че­ская идеология. Каков по­ли­ти­че­ский режим стра­ны Z?

1) тоталитарный 2) демократический 3) авторитарный 4) федеративный

14. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ско­го продукта: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ ВИДЫЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
А) го­ноч­ный автомобиль Б) стриж­ка волос в са­ло­не красоты В) пара обуви Г) ор­га­ни­за­ция ту­ри­сти­че­ской поездки Д) сти­раль­ная машинка 1) услуга 2) товар

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

16. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:

1) создаются государством

2) предполагают юридическую ответственность

3) определяют границы дозволенного

4) регулируют общественные отношения

Черты сходства Черты отличия
       
       

17. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учение Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков
... Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Прочитайте текст и выполните задания 18 - 20. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

 

(По Д. С. Лихачёву)

18. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

19. Какой, по мне­нию автора, будет роль че­ло­ве­ка в про­из­вод­стве в XXI в.? Ука­жи­те любые два качества, которые, по мне­нию автора, будут не­об­хо­ди­мы человеку. Почему, по мне­нию автора, мо­ло­до­му че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо учить­ся с са­мо­го ран­не­го возраста? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те две причины.

 

20. Какие формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний автор ре­ко­мен­ду­ет молодым? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких форм; в каж­дом слу­чае покажите, какие ка­че­ства раз­ви­ва­ет дан­ная форма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: