ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ




ОПРОСНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЫ

 

Инструкция:

Уважаемые родители! Оцените, используя пятибалльную шкалу, справедливы ли ваши утверждения:

5 – абсолютно верно

4 – скорее всего, это так

3 – в некоторых случаях верно

2 – не совсем верно

1 – абсолютно неверно

 

Утверждения Баллы
1. Я сразу замечаю, когда мой ребёнок расстроен.  
2. Когда мой ребёнок обижается, то невозможно понять, по какой причине.  
3. Когда моему ребёнку больно, мне кажется, я тоже чувствую боль.  
4. Мне часто бывает стыдно за своего ребёнка.  
5. Что бы ни сделал мой ребёнок, я буду любить его.  
6. Воспитание ребёнка – сложная проблема для меня.  
7. Я редко повышаю голос.  
8. Если часто обнимать и целовать ребёнка, можно испортить его характер.  
9. Я часто даю понять моему ребёнку, что верю в его силы.  
10. Плохое настроение ребёнка не может быть оправданием его непослушания.  
11. Я легко могу успокоить своего ребёнка.  
12. Чувства моего ребёнка для меня загадка.  
13. Я понимаю, что мой ребёнок может грубить, чтобы скрыть обиду.  
14. Часто не могу разделить радость моего ребёнка.  
15. Когда я смотрю на своего ребёнка, то испытываю любовь и нежность, даже если он плохо ведёт себя.  
16. Я многое хотела бы изменить в своём ребёнке.  
17. Мне нравится быть матерью.  
18. Мой ребёнок редко спокойно реагирует на мои требования.  
19. Я часто глажу моего ребёнка по голове.  
20. Если у ребёнка что-то не получается, он должен справиться с этим самостоятельно.  
21. Я жду, пока ребёнок успокоится, чтобы объяснить ему, что он не прав.  
22. Если мой ребёнок разбаловался, то я уже не могу его остановить.  
23. Я чувствую отношение моего ребёнка к другим людям.  
24. Я часто не могу понять, почему плачет мой ребёнок.  
25. Моё настроение часто зависит от настроения моего ребёнка.  
26. Мой ребёнок часто мне досаждает.  
27. Ничто не мешает мне любить своего ребёнка.  
28. Я чувствую, что процесс воспитания слишком сложен для меня.  
29. Мне приятно проводить время вместе с ребёнком.  
30. Я раздражаюсь, когда ребёнок «липнет» ко мне.  
31. Я часто говорю ребёнку, что высоко ценю его старания и достижения.  
32. Даже когда ребёнок устал, он должен довести начатое дело до конца.  
33. У меня получается настроить ребёнка на серьёзные занятия.  
34. Часто мой ребёнок кажется мне равнодушным, и я не могу понять, что он чувствует.  
35. Я всегда понимаю, почему мой ребёнок расстроен.  
36. Когда у меня хорошее настроение, капризы моего ребёнка не могут испортить его.  
37. Я чувствую, что мой ребёнок любит меня.  
38. Меня огорчает, что мой ребёнок растёт не таким, как мне хотелось бы.  
39. Я верю, что могу справиться с большинством проблем в воспитании моего ребёнка.  
40. Часто у нас с ребёнком возникает взаимное недовольство друг другом.  
41. Мне часто хочется взять моего ребёнка на руки.  
42. Я не поощряю мелкие успехи ребёнка, так как это может испортить его.  
43. Бесполезно требовать что-то от ребёнка, когда он устал.  
44. Я не в силах изменить плохое настроение моего ребёнка.  
45. Мне достаточно только взглянуть на ребёнка, чтобы почувствовать его настроение.  
46. Часто радость ребёнка кажется мне беспричинной.  
47. Я легко заражаюсь весельем моего ребёнка.  
48. Я очень устаю от общения с моим ребёнком.  
49. Я много прощаю ребёнку из-за любви к нему.  
50. Я нахожу, что гораздо менее способна хорошо заботиться о своём ребёнку, чем я ожидала.  
51. У меня спокойные, тёплые отношения с ребёнком.  
52. Я редко сажаю ребёнка к себе на колени.  
53. Я часто хвалю своего ребёнка.  
54. Я никогда не нарушаю распорядок дня ребёнка.  
55. Когда мой ребёнок устал, я могу переключить его на более спокойное занятие.  
56. Мне тяжело понять желания ребёнка.  
57. Я легко могу догадаться, что беспокоит моего ребёнка.  
58. Иногда я не понимаю, как ребёнок может расстраиваться по таким пустякам.  
59. Я получаю удовольствие от общения со своим ребёнком.  
60. Не всегда легко принять моего ребёнка таким, как он есть.  
61. Мне удаётся научить ребёнка что и как делать.  
62. Наши занятия с ребёнком часто заканчиваются ссорой.  
63. Мой ребёнок любит ко мне прижиматься.  
64. Я часто бываю строгой с ребёнком.  
65. Лучше отказаться от посещения гостей, когда ребёнок не в духе.  
66. Когда ребёнок расстроен и ему трудно успокоиться, мне бывает трудно помочь ему.  

Ключи к опроснику детско-родительского взаимодействия:

  1. Способность воспринимать состояние ребёнка – 1, 23, 45, 12, 34, 56 (норма 3,7)
  2. Понимание причин состояния – 13, 35, 57, 2, 24, 46 (норма – 3,2)
  3. Способность к сопереживанию – 3, 25, 47, 36, 58 (норма – 2,8)
  4. Чувства в ситуации взаимодействия – 15, 37, 59, 4, 26, 48 (норма – 3.3)
  5. Безусловное принятие – 5, 27, 49, 16, 38, 60 (норма – 3.2)
  6. Отношение к себе как к родителю – 17, 39, 61. 6, 28, 50 (норма – 3.1)
  7. Преобладающий эмоциональный фон взаимодействия – 7, 29. 51, 18, 40. 62 (норма – 3.0)
  8. Стремление к телесному контакту – 19, 41, 63, 8, 30, 52 (норма – 3.3)
  9. Оказание эмоциональной поддержки – 9, 31, 53, 20, 42, 64 (норма – 2.8)
  10. Ориентация на состояние ребёнка – 21, 43, 65, 10, 32, 54 (норма – 2.3)
  11. Умение воздействовать на состояние ребёнка – 11, 33, 55, 22, 44, 66

(норма – 3).

Обработка результатов:

Каждая характеристика диагносцируется с помощью шести утверждений, три из которых носят положительный характер (первые три, указанные в скобках), т.е. согласие с данным утверждение свидетельствует о высокой степени выраженности качества, и три – отрицательные (вторая тройка утверждений, указанных в скобках), т.е., согласие с данным утверждением означает низкую степень выраженности качеств. Таким образом, заполняющий Опросник родитель шесть раз высказывает степень своего согласия с утверждениями, касающимися каждой из указанных характеристик взаимодействия. Наличие утверждений, имеющих положительную и отрицательную направленность, позволяет выявить суждения родителей и повышает достоверность полученных оценок.

Для получения стандартных баллов необходимо перевести в «сырые «баллы по формуле (a + b + c - d - e - f +1) / 5 где a, b, c - оценки с положительным утверждением, d, c, f – оценки с отрицательным утверждением. Знак «минус» перед утверждением означает, что для них используется инвертированная шкала оценок; если за ответ «абсолютно верно» для положительного утверждения даётся 5 баллов, то за ответ «абсолютно верно» для отрицательного утверждения даётся 1 балл. Таким образом, степень выраженности каждой характеристики может измеряться в интервале от 1/5 до 5 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: