Из истории появления полиэтиленового пакета




 

Обычный фасовочный пакет впервые был произведен в США в 1957 году и был предназначен для упаковки сэндвичей, хлеба, овощей и фруктов. В СССР в 1964 году их не было. Только в Америке и только к 1966 году, они получили широкое распространение. В такие пакеты фасовалось около 30% хлебобулочных изделий. К 1973 году объем производства пакетов в Западной Европе составил 11,5 млн штук. В 1982 году в крупнейших торговых центрах в продаже появились полиэтиленовые первые пакеты с ручкой.

 

Первым шагом к созданию полиэтиленовых пакетов стало изобретение целлулоида в XIX веке. Этот материал имел существенный недостаток — взрывоопасность. Целлулоид нашел свое применение при производстве кинопленок.

 

Целлофан был изобретен уже в начале XX века, но был недоступен из-за высокой цены. Он имел ряд преимуществ, однако производить его оказалось довольно дорого. Чуть позже целлофан, помимо эластичности и прозрачности, приобретает еще одно важное свойство — водонепроницаемость, что обеспечивает ему широкое применение при упаковке пищевых продуктов сегодня.

 

Первые полиэтиленовые пакеты предназначались для упаковки овощей, фруктов и хлебобулочных изделий.

 

В СССР вплоть до 70-х годов XX века красочные полиэтиленовые пакеты представляли собой большую редкость и воспринимались как что-то необычное, наряду с жевательной резинкой. Их носили только модники и достаточно обеспеченные люди. Купить их можно было только в зарубежной поездке, в валютном магазине или у спекулянтов! Их стирали и сушили, чтобы они служили дольше.

 

Блажен тот, кто верует. Об этой существенной проблеме я не знал, поэтому и не думал, что при упаковке денег могут возникнуть трудности…

 

— Извините, а вы не знаете, есть ли рейсы из аэропорта Шереметьево на юг, к Черному морю? — обратился я к сидящей напротив меня женщине средних лет с маленькой внучкой или дочкой.

— К Черному морю? Из Шереметьево? Вроде есть, — ответила женщина.

— Мы летали из Шереметьево на море с папой и мамой! — громко сказала маленькая девочка.

— Молодец! Спасибо. А не знаете ближайшую остановку электрички к аэропорту Шереметьево? — спросил я.

— Да вроде платформа Планерная или Химки. С обеих автобусы до аэропорта должны ходить, но с Химок должны чаще ходить. Все-таки город, пусть и совсем небольшой, а не деревня, как у платформы Планерной, — ответила женщина.

Я поблагодарил ее и посмотрел в окно. Я вспомнил, как бывал как-то на отдыхе несколько раз, в пансионате «Планерное». Как раз он находится относительно недалеко от аэропорта Шереметьево, откуда я смог бы, вероятно, улететь на юг на несколько дней.

 

38. СПРЯЧУ ДЕНЬГИ В ЛЕСУ!

 

Я рассчитывал быстро спрятать деньги в лесу. Лучше побыстрее и поближе к аэропорту. При этом сделать это нужно было бы там, где я был бы гарантированно уверен, что в ближайшие 50—60 лет не будет строек. Ведь можно закопать деньги в лесу, под елкой, с тем, чтобы при определенных обстоятельствах рассчитывать их забрать лет через 50—60 (если я вернусь в свое время неожиданно быстро), а их там потом не окажется. Ведь все 50—60 лет мои деньги пролежат в тайнике, зарытые в землю. А пройдет лет 10—20—30—40, и решат на этом месте построить новый микрорайон или, к примеру, проложить новую дорогу типа построенной «Новой Ленинградки» — и денежки тю-тю… Или долби потом ломом асфальт посреди дороги. В ином случае, если я остаюсь в 60-х годах надолго, то мне придется регулярно возвращаться к тайнику за деньгами. Значит, замуровывать деньги в стену или закапывать их слишком глубоко не имеет смысла. И беда в том, что Эльвира меня никак не проинформировала о программе моего визита в СССР, равно как и о продолжительности этой «туристической поездки в прошлое».

 

Электричка подъезжала к платформе Химки, которая была минутах в 20-30 езды от вокзала. Я подумал, что выйду тут, так как тут должно быть больше магазинов, автобусов и такси. Я попрощался с попутчицей и ее внучкой. Выйдя на станции, я пошел в сторону магазинов. Примерно час я безуспешно искал полиэтиленовые пакеты, пока не понял, что найти их тут почти невозможно. Потом еще час я искал что-то подобное. Двух мотков изоленты явно не хватало, чтобы герметично упаковать такое количество денег. Как-никак, около $2.650.000 примерно в рюкзаке оставалось. Мне нужна была тара для денег. В одном из магазинчиков я увидел только 3-х и 5-литровые банки с березовым соком. Но объем денег в рюкзаке за спиной был таким большим, что мне нужно было взять банок 20 сразу, наверное, чтобы рассовать все деньги в них, и еще найти крышки для банок. Я безуспешно потратил два часа, ходя по магазинам около железнодорожной станции. В одном из магазинов я увидел только детскую ванночку, несколько ведер и тазы в продаже.

 

39. НЕ ЖДАЛИ…

 

Как обычно, проблема возникла там, где ее не ждали. Ну, как почти любая проблема, в принципе. Во что же упаковать деньги?! Ну, не в ведро же их класть, прикрывая тазом, и не в газету же заворачивать?! Или плюнуть, и взять рюкзак с собой в аэропорт и лететь на море с деньгами? А на пляже мне тоже сидеть с рюкзаком? И по набережной гулять с рюкзаком, набитым валютой? А в гости ходить, если придется, тоже с рюкзаком денег, как накануне к Сержу-фарцовщику? Бред же. И опасно. Я был растерян…

Я стоял у магазина напротив пригородной станции Химки. Вокруг скучали несколько таксистов. Пара человек на бегающих еще «Победах ГАЗ-М20» и пара на новеньких 21-х «Волгах». Видимо, будний день. Клиентов мало. «Куда надо ехать?» — окликнул меня один из таксистов, видя, что я стою с большим рюкзаком и небольшой лопаткой. Я покачал головой в ответ в знак того, что никуда не еду пока.

В тот момент я лихорадочно перебирал в голове варианты, куда еще можно было бы спрятать деньги. Тут возникла идея. А может, канистру металлическую поискать? Она герметична и может надолго сохранить пачки денег внутри. Вот только засунуть их туда сложно. А еще сложнее будет их достать назад…

 

Решение пришло само собой. Мимо меня проехал грузовик с открытым бортом. Скорее всего — колхозный. В нем стояли металлические бидоны! Вероятнее всего, алюминиевые бидоны для перевозки молока. Я недолго думая метнулся к свободному таксисту.

— Шеф! Товарищ! Свободен? Подвези!

— Куда ехать?

— Тот грузовик догнать сможешь?

— Легко. «Волга» совсем новая почти. Не машина, а зверь! Прыгай в салон.

Остальные таксисты завистливо посмотрели на него. Я быстро скинул рюкзак и кинул его на заднее сидение машины, прыгнув рядом сзади, положив около рюкзака небольшую лопату. Водитель тоже лихо прыгнул за руль. Завел движок и ударил по газам.

— За скорость добавить надо бы. Придется нарушить, если хотим догнать, — сказал водитель и вдавил педаль газа. Грузовик скрылся за поворотом. Мы погнались за ним и тоже повернули. Еще минута-полторы гонки по прямой, и мы уже нагнали грузовик с бидонами, сбавив скорость. Мы пересекли Ленинградское шоссе и минут через 10—15 подъехали следом за грузовиком к какому-то колхозу или совхозу в районе Новогорска. Грузовик остановился у ворот, и водитель вышел их открыть. За воротами было несколько каких-то хозяйственных построек. На зеленом лугу у реки паслись коровы. Места я эти узнал не сразу, но достаточно быстро, так как я бывал там, отдыхая несколько раз недалеко от этих мест, на Новогорской плотине, которая как раз находится недалеко от знакомого мне пансионата «Планерное».

Сейчас на этом месте находится гольф-поле и модные таунхаусы поселка «Олимпийская деревня». На поле располагается элитный фитнес-клуб.

Как хорошо, что я объехал кучу подмосковных пансионатов в свое время. Я неплохо ориентировался в некоторых районах Подмосковья. Мне повезло, что именно колхоз или совхоз находился в том месте, которое я немного знал и легко узнал. Впрочем, у Новогорска настолько характерный рельеф местности, что его трудно спутать с каким-либо другим местом.

 

Рисунок Петра Перешивайлова

 

Я быстро сунул водиле такси трешку (три рубля) и надел на плечи рюкзак, набитый долларами. Взяв купленную сегодня небольшую лопату из салона «Волги», я попросил водителя, на всякий случай, подождать меня недолго, припарковавшись чуть дальше. Водитель обрадовался, что я дал денег немного больше, чем пробило на счетчике, и отъехал чуть дальше от ворот, встав на обочине у дачных участков.

Водитель грузовика открывал замок и разматывал цепь с металлических ворот у большого вытянутого одноэтажного деревянного здания. Вероятно, это был хлев для колхозного скота или что-то еще. Хозяйство, видимо, было небольшое. Народу было в поле мало. В нескольких десятков метров от входа, на краю поля, мужики чинили трактор и о чем-то спорили между собой.

— Извините, пожалуйста, — обратился я негромко к водиле колхозного грузовика. — У вас нельзя одолжить пустой молочный бидон?

— Как это одолжить? — удивился водитель. — Одолжить можно пятерку до зарплаты, — с хитрой улыбкой сказал колхозник.

Вокруг нас, слава богу, никого не было.

— Да я бидон молочный хотел бы у вас взять. Очень в хозяйстве нужен. Может, есть пустой, может, ненужный?

— Бидон так-то хороших денег стоит. Колхозный он, — ответил водитель грузовика.

— Я готов хорошо заплатить, если что.

— Да ты знаешь, сколько он стоит? Ему цена — полтора-два десятка рублей! Я вот тебе сейчас бидон отдам, а мне потом скажут, что украл я его. И зачем он тебе? Огурцы солить не в чем? — спросил колхозник.

 

Кстати, молочный бидон в СССР был объемом примерно 40 литров. Сделан он был из алюминия и был герметичным. Стоил он 18 рублей в 80-е годы XX века. В середине 60-х годов мог стоить немного меньше, так как в СССР тоже была инфляция, что подтверждает рост цен на те же автомобили, о которых мы поговорим позже. Эту цену можно увидеть выбитой прямо на нем, рядом со знаком качества.

.

 

Я быстро смекнул, что к чему. Но бидон нужен был очень.

— Я готов дать 50 рублей! — а достал пару четвертаков (банкнот по 25 рублей). — Вы сможете купить на эти деньги два или даже три бидона!

 

В общем, как вы понимаете, с колхозником мы быстро нашли общий язык. Минут через 5—10 он мне выкатил чистый пустой молочный бидон. Я поблагодарил его и вернулся в ожидавшую меня машину такси. Водитель вышел и помог мне бидон положить в багажник «Волги».

Как я уже сказал, я хорошо знал эти места в Новогорске, так как отдыхал там в своем времени. Пансионат «Планерное», к примеру, принадлежит УДП РФ и работает как гостиничный комплекс. Мы неоднократно там отдыхали с друзьями. В советское время это был пансионат ЦК КПСС. Доступ в него был строго ограничен. Вроде бы там был на территории и пионерский лагерь. Рядом еще несколько подобных мест. Например, пансионат «Новогорск» (в то время принадлежал КГБ СССР) и пансионат «Нагорное» УДП РФ (в 1964 году он был также «цековским пансионатом» — пансионатом ЦК КПСС).

Была в этих местах и пара других подобных пансионатов, а также кагэбэшные дачи. Вероятно, поэтому непосредственно эти места (территории пансионатов и ближайшие их окрестности в пределах не больше сотни метров) не были никем куплены и не были застроены до наших дней. Все остальные соседние участки земли были непонятным образом приватизированы, перекуплены и застроены в наше время (во втором десятилетии XXI века). Уникальные земли «подмосковной Швейцарии» — Новогорска были распроданы под коттеджи и элитное жилье. Но с учетом, что я бывал там на отдыхе в начале XXI века, я точно знал, где можно там сделать тайник для хранения денег, а где его лучше не делать.

 

— Зачем бидон-то так нужен тебе? — поинтересовался водитель.

— Да порыбачить решил тут. В районе плотины. А из бидона коптильню для рыбы сделаю, — ответил я таксисту.

— А удочки почему не взял, если рыбачить будешь? — спросил водитель и сел за руль. — Куда тебя? К плотине подвезти?

Я прошел к машине. Закинул рюкзак с лопатой назад, а сам сел на переднее сидение, быстро перебирая варианты ответа на предмет отсутствия у меня удочек.

— Да дача у меня тут. У приятеля, вернее. А удочки у него. Он должен поднести. Отпуск у нас с ним одновременно начался. Вот и решили порыбачить. А увидит, что я бидон для коптильни достал — сильно обрадуется.

Водитель меня подвез к плотине. Она была совсем близко. Я добавил водителю пару рублей за ожидание. Он был очень доволен. Я вышел, забрал рюкзак с долларами и бидон из багажника. Надев рюкзак и взяв лопату, одновременно держа в руке относительно тяжелый бидон, я пошел от дороги к реке.

— Помочь поднести до места рыбалки? — вежливо предложил таксист.

— Спасибо. Не нужно.

Я перешел через небольшой мост плотины на другую сторону реки. Река Сходня, если кто знает такую в районе Новогорска, особенно в районе Новогорской плотины, привлекала давно дачников и отдыхающих из соседних пансионатов. Хорошо, что, когда я подошел к реке, рыбаков тут почти не было. Только пара пенсионеров удили рыбу. Я прошел по противоположному берегу реки и вошел в лес, у большого холма. Высоко на холме был дачный поселок. Холм весь был покрыт достаточно плотным лесом. Сам холм был очень крутым. Рельеф здесь был малохарактерный для Подмосковья. Как раз за эти холмы эти места и прозвали «подмосковной Швейцарией». Уйдя чуть в лес, я понял, что это место весьма удобное и тут можно спрятать деньги. Мы были в этих местах в моем времени и жарили тут шашлыки. На столь отвесном холме еще долго ничего не построят. Я огляделся по сторонам. Никого не было. Я поставил бидон и открыл его крышку, чтобы немного его проветрить внутри. Он был, на мое счастье, внутри абсолютно сухим. Я снял рюкзак и начал рыть большую яму, чтобы можно было в нее спрятать бидон с долларами.

Ушло на это относительно много времени и сил, как ни странно. Пришлось выкопать достаточно большую яму. Закончив только через час примерно, я открыл рюкзак и начал аккуратно перекладывать пачки с баксами внутрь бидона. Вдруг сзади меня я услышал тяжелое дыхание и треск веток под чьими-то ногами. Рюкзак с долларами был приоткрыт. В руках у меня было несколько пачек с долларами. Я буквально оцепенел…

 

Я медленно оглянулся. Передо мной стояла большая черная собака и внимательно смотрела на меня.

— Ну чего тебе тут надо. Иди своей дорогой, — сказал я псу.

Пес внимательно на меня посмотрел, подошел к рюкзаку с долларами, все обнюхал.

— Ну, кому говорят!

Пес пометил дерево, рядом с которым я копал яму, и с важным видом, типа «Я и тебя запомнил, и это место», развернулся и пошел обратно в лес вдоль берега реки. Я вздохнул спокойно.

 

Я быстро переложил все доллары в бидон и аккуратно закрыл его. Себе я оставил на кармане около $1000, положив их аккуратно в задний карман брюк. Вдруг кому продам на юге. Жадность всегда сильнее безопасности. Я мог спокойно съездить на юг и без долларов. Риск быть арестованным в 60-е годы за валюту не зависел от суммы. И с рюкзаком, набитым долларами, арестовали бы обязательно, и с $1000 в кармане ареста было не избежать. Я притоптал аккуратно землю под деревом, где закопал бидон с долларами. Аккуратно утрамбовал ее. Остатки земли я перенес метров на 20 от того места, где закопал бидон. Глубина до крышки бидона получилась сантиметров 50—70. Обнаружить его случайно не должны. Тем не менее я отошел от места, снял в другом месте дерн с травой. Этим дерном с травой, как небольшим ковром, я аккуратно закрыл то место, где закопал бидон. Подчистил я все на месте так, словно тут ничего и не было ни раскопано, ни тем более закопано. Я внимательно осмотрел еще раз все вокруг, чтобы запомнить его. Буквально в 10 метрах от меня был большого размера тяжелый камень, который, словно острием, зауженной своей частью указывал на место, где я только что закопал доллары. Аккурат по краям, на удалении метров 15 с одной стороны и 10 с другой, тут стояли две приличного размера молодые ели. Ну и в непосредственной близости от тайника находилась относительно молодая березка, которую пометил пес. В общем, место ничем не примечательное, но я его хорошо запомнил. Теперь я его легко должен найти, даже через много лет. Пустой рюкзак я аккуратно свернул и взял с собой. Лопату спрятал в канаве поблизости. Зачем ее брать с собой в аэропорт?

40. В АЭРОПОРТ И НА ЮГ!

 

Я довольный пошел на выход из леса, к плотине, в сторону ближайшей автобусной остановки, которая была совсем близко от Новогорской плотины. Можно было ехать в аэропорт и попытаться купить билет на любой ближайший рейс в сторону Черного моря. Мне повезло, что автобус долго ждать не пришлось.

 

— Вы не подскажете, как добраться до Шереметьево? Точнее до Шереметьево-1, — спросил я у пассажиров в автобусе.

— Шереметьево всего один! — сказал с улыбкой один кавказец, сидящий неподалеку в относительно пустом автобусе. Для убедительности он поднял вверх указательный палец, подчеркивая, что других терминалов у аэропорта Шереметьево нет. Это было действительно так. Шереметьево-2 откроют только к Олимпиаде—1980.

— Ну, будет-то два или даже три, — ответил я с юмором.

— Эй, дорогой! Когда будет два или три, я буду знать. А пока один, — снова подняв указательный палец вверх, с улыбкой ответил кавказец J — Как выедем на Ленинградку — перейди на противоположную сторону. Там остановка в сторону твоего Шереметьево.

Я сделал, как он сказал.

 

По дороге шло очень мало машин. Совсем не было пробок, что было уже фантастикой для современного человека. В редком потоке машин ехали 401-е и кажется 407-е «Москвичи», «Запорожцы-горбачи», 21-е «Волги», «Победы» ГАЗ-М20, грузовики и даже трактор. За ним по обочине в правом ряду плелся мужичок на телеге, которую везла лошадь. К телеге были приделаны колеса от автомобиля. Наблюдать эту картину было так интересно, что я не заметил, как мы подъехали к аэропорту Шереметьево. Чем черт не шутит. Попробую взять билет в сторону моря.

Стоянка такси у аэропорта Шереметьево-1, 60-е годы

Зайдя в аэропорт, я, конечно, первым делом направился в кассы. Отстояв небольшую очередь, я поинтересовался о наличии билетов в сторону моря.

..

В зале ожидания аэропорта Шереметьево-1, 60-е годы

 

— Билеты есть к Черному морю? — спросил я симпатичную кассиршу.

— Вам на Одессу, в Сочи или в Симферополь?

— А куда быстрее можно вылететь?

— Через час рейс на Сочи — 31 рубль. Но там уже заканчивается посадка с минуты на минуту. Вы можете не успеть. Через 1 час 15 минут рейс на Симферополь — 28 рублей. Через три часа рейс на Одессу — 27 рублей.

При СССР не было такого пристального досмотра пассажиров, как в наше время, так как не было ни террористов, ни случаев транспортировки наркотиков, ни прочих «прелестей наших дней», поэтому пассажиры быстрее проходили досмотр и быстрее проходили на посадку.

— Вам паспорт нужен? — спросил я на всякий случай. По фильму «Ирония судьбы, или С легким паром», снятому любимым миллионами людей Эльдаром Рязановым в далеком для 1964 года будущем (в 1975 году), я, как путешественник во времени, знал, что в СССР можно было улететь в другой город даже пьяным и без паспорта. Если бы без паспорта улететь было нельзя, я бы все равно поехал к морю. Хоть на такси, хоть на перекладных. Но все же на самолете быстрее. Мне реально был нужен небольшой отдых.

— Зачем мне ваш паспорт?! — удивилась девушка в кассе. — Давайте деньги.

Я достал 100-рублевую банкноту и протянул ей. Она с небольшим удивлением посмотрела на банкноту и протянула мне билет на рейс. Видимо, даже в аэропорту нечасто пассажиры расплачивались крупными банкнотами.

Не считая сдачу, я сунул ее в карман вместе с билетом. В СССР, как мне казалось, людям можно было доверять почти везде, кроме попутчиков-картежников в поездах и в южных ресторанах, о чем я узнал позднее. Через мгновение я прошел в зал ожидания — ждать посадку на рейс Москва — Симферополь.

Время скоротать я решил в кафе. Тем более пора было пообедать. Я зашел в кафе и легко перекусил. Кухня была очень приличной, как ни странно, и недорогой. Пара бутербродов с колбасой и красной рыбкой, солянка, оливье, яйцо под майонезом с зеленым горошком и крепкий черный чай с сахаром здорово подняли настроение и восстановили силы перед полетом, а стоили немногим больше одного рубля. И это в аэропорту! После обеда я снова встал размяться и походить по залу.

И тут сзади ко мне кто-то подошел почти вплотную. Я аж вздрогнул. Мне вообще слегка расшатало нервы это путешествие во времени…

— Тоже на юг летишь? Да ты не нервничай, — сказал в спину мне странным голосом какой-то мужчина, подозрительно тихо, чуть прихватив меня сзади за руку. Я нервно оглянулся…

— На юг, — ответил я.

— В отпуск? В Симферополь, наверное? Посадка на самолет до Сочи закончилась ведь, — сказал странный мужичок. Он был добротно для своего времени одет, но слегка «помят». Он рукой меня пригласил к стоящим в паре шагов столикам буфета. Я прошел с ним. Он достал фляжку и маленький металлический стаканчик из походной сумки, налил стаканчик до краев и протянул мне.

— Значит, надо отметить! Вместе летим, значит! Я вижу, ты один. Я тоже один, без жены и без девушки. Хороший армянский коньяк, кстати. Хлебни, не стесняйся, — сказал он весело, протягивая мне стаканчик. Видимо, к своему отпуску он начал готовиться заранее, вероятнее всего с вечера, и сегодня был не против продолжить и скрасить себе перелет.

— Ой, нет, спасибо. Конечно, я тоже в отпуск, но отмечать пока рано. Не долетели еще, — улыбнувшись ответил я.

— Ну, как хочешь, твое здоровье, — сказал он и опрокинул стопку коньяка залпом с явным удовольствием. — Надо быть в позитиве, — сказал он. — Иногда можно. Отпуск — дело такое…

— Я и так в позитиве, — с улыбкой сказал я. Ну народ! Еще в самолет не сели, а уже выпить им надо… Десятилетия проходят, а ничего не меняется.

 

К моему удовольствию, объявили посадку на самолет, и мы прошли к ожидавшему нас микроавтобусу. Через пять минут я уже сидел в салоне самолета, а еще через несколько минут самолет уже набирал высоту. Я откинулся на спинке сидения и вздремнул. Кстати, о билетах на самолет в СССР…

.

На посадке в самолет в аэропорту Шереметьево. СССР. 60-е годы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: