Методические указания по выполнению контрольной работы. Требования к написанию и оформлению контрольной работы




Методические указания по выполнению контрольной работы

Определение номера варианта контрольной работы

 

Задание по контрольной работе устанавливается в соответствии с последней цифрой номера зачетки студента.

 

 

Требования к написанию и оформлению контрольной работы

Контрольная работа выполняется в тетради или на отдельных листах формата А4. Текст работы (в печатном варианте) необходимо размещать с одной стороны листа и придерживаться следующих размеров: левое, верхнее и нижнее поля - 20 мм, правое 10 мм. В тетради - поле справа - 20 мм. Ошибки следует исправлять с помощью "штриха". Допускаются только общепринятые сокращения слов и словосочетаний.

При выполнении контрольной работы сначала необходимо написать вопрос, а затем текст ответа на него. Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами внизу посередине страницы.

Таблицы и рисунки необходимо нумеровать и верно формулировать их название. Слово "таблица" и ее номер (без знака №) следует писать слева над таблицей, а далее - ее название. Слово "рисунок", его номер и название размещают под иллюстрацией.

Список источников, используемых при выполнении контрольной работы, размещают в конце работы. При этом сначала указывают законы, нормативные акты, а затем в алфавитном порядке приводят перечень монографий, учебных пособий, учебников, статей, справочников и прочее.

 

Варианты контрольных работ

 

Вариант 1.

1. Теоретический вопрос.

Организация как открытая система. Признаки и виды организаций. Общие характеристики организаций.

 

2. Тест по теме «Законы и закономерности менеджмента»

1. Закон менеджмента, который акцентирует внимание на участии работников в управленческих процессах, обеспечении двустороннего общения, развития личных и профессиональных качеств подчиненных и т.п.:

1.1. Закон оптимального объединения централизации и децентрализации системы управления.

1.2. Закон демократизации управления.

1.3. Закон пропорционального развития системы управления.

1.4. Закон специализации управления.

2. Закон менеджмента, который предусматривает последовательную и перманентную (постоянную) эволюцию всех управленческих систем организации (производственной, финансовой, социальной, информационной и т.п.):

2.1. Закон интеграции управления.

2.2. Закон демократизации управления.

2.3. Закон пропорционального развития системы управления.

2.4. Закон специализации управления.

3. Объективные, устойчивые, общие и повторительные связи между явлениями, процессами, категориями менеджмента – это:

3.1. закон менеджмента.

3.2. закономерности менеджмента.

3.3. предмет менеджмента.

3.4. принципы менеджмента.

4. К закономерностям менеджмента относятся:

4.1. закономерности процесса менеджмента; закономерности управленческих решений;

4.2. закономерности управляющей и управляемой систем организации; закономерности развития менеджмента;

4.3. закономерности функций и методов менеджмента; закономерности внутренней и внешней среды организации;

4.4. ваш вариант.

5. Закономерность менеджмента, которая состоит в достижении пропорций между всеми элементами управляемых и управляющих систем при их формировании и в процессе функционирования:

5.1. соотносительность управляющей и управляемой систем;

5.2. децентрализация и демократизация управления;

5.3. диверсификация производства и управления;

5.4. соответствие организации и управления состоянию развития общества.

6. Основные правила, идеи, нормы поведения, разработанные управленческой наукой и практикой, соблюдение которых гарантирует эффективное управление производственно-хозяйственной и социальной деятельностью организации – это:

6.1. закон менеджмента.

6.2. закономерности менеджмента.

6.3. предмет менеджмента.

6.4. принципы менеджмента.

7. Какие принципы менеджмента определяют правила, по которым развивается то или иное направление (элемент) науки управления?

7.1. общие принципы менеджмента;

7.2. организационные принципы менеджмента;

7.3. частные принципы менеджмента;

7.4. принципы, локализованные по зонам и направлениям управленческой деятельности.

8. Какой закон менеджмента предполагает, что любая организация должна обладать потенциалом, способным компенсировать последствия, обусловленные различного рода внешними возмущениями, воздействие которых на организацию не может быть заблаговременно предусмотрено.

8.1. закон общности целей;

8.2. закон внешнего дополнения;

8.3. закон интеграции управления;

8.4. закон экономии времени в управлении.

9. Какой закон менеджмента направлен на повышение эффективности управленческой работы, уменьшение трудоемкости через внедрение передовых методов и приемов работы.

9.1. закон общности целей;

9.2. закон внешнего дополнения;

9.3 закон интеграции управления;

9.4. закон экономии времени в управлении.

10. Какой закон менеджмента направлен на достижение единства усилий всех подразделений и работников для выполнения задач организации путем применения правил процедур иерархии управления, личных связей, стилей руководства?

10.1. закон вешнего дополнения;

10.2. закон специализации управления;

10.3. закон оптимального сочетания централизации и децентрализации;

10.4. закон интеграции управления.

 

3. Практическое задание.

Провести сравнительную характеристику содержательных теорий мотивации по результатам составить таблицу.

 

Теория мотивации Виды потребностей Критика теории Использование теории в практике управления
Теория иерархии потребностей Маслоу      
Теория ERG К.Альдерфера      
Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга      
Теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда      

 

 

Вариант 2

 

1. Теоретический вопрос.

Планирование как общая функция менеджмента. Этапы процесса планирования.

 

2. Тест по теме «Функции и технология менеджмента»

1. Функции управления - это:

1.1. виды управленческой деятельности, характеризующиеся сложностью и стабильностью, посредством которых субъект управления воздействует на объект;

1.2. основные правила управления, используя которые субъект управления воздействуют на объект;

1.3. вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации труда, характеризующийся, определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект и субъект управления;

1.4. обособленные виды управленческой деятельности, посредством которых объект взаимодействуют с субъектом управления.

2. Кто распределяет функции управления в организации?

2.1.руководитель организации;

2.2.специалисты;

2.3.работники;

2.4.специалисты и работники.

3. Что должны отображать функции менеджмента?

3.1.основные закономерности управления системами;

3.2.основные свойства, связи и отношения управления;

3.3. отношения, которые складываются между управляющей и управляемой системами;

3.4.основные задачи управляющей и управляемой системы.

4. На что преимущественно направлены функции менеджмента?

4.1. на достижение соответствующих экономических и социальных показателей в деятельности организации;

4.2. на выполнение производственных задач;

4.3. на достижение запланированных прибылей;

4.4. на достижение определенной цели организации.

5. Общие функции управления выражают:

5.1. управленческое воздействие работников;

5.2. управленческие отношения между работниками управления;

5.3. совокупность методов и приемов для достижения целей управления;

5.4. содержание процесса управления.

6. Общие функции не зависят от специфики объекта управления.

6.1.верно;

6.2.неверно;

6.3.в зависимости от конкретной ситуации;

6.4.нет правильного ответа.

7. Общие функции управления:

7.1. функции, выполняемые линейными и функциональными руководителями;

7.2. характеризуются особенностями реализации общих функций управления, и выполняются специалистами исходя из особенностей сферы деятельности и масштабов управления;

7.3. функции, типичные для любого управленческого процесса, выполняемые органами управления всех организаций независимо от их назначения, форм собственности;

7.4. функции, выполняемые конкретными подразделениями в зависимости от их специфики деятельности.

 

8. Частные функции управления:

8.1. функции, выполняемые линейными и функциональными руководителями;

8.2. характеризуются особенностями реализации общих функций управления, и выполняются специалистами исходя из особенностей сферы деятельности и масштабов управления;

8.3. функции, типичные для любого управленческого процесса, выполняемые органами управления всех организаций независимо от их назначения, форм собственности;

8.4. функции, выполняемые конкретными подразделениями в зависимости от их специфики деятельности.

9. Частные функции управления – это:

9.1. функции субъекта управления;

9.2. совокупность общих функций;

9.3. функции объекта управления;

9.4. совокупность операций для выполнения той или другой задачи.

10. Количество частных функций управления и их разновидности обуславливаются:

10.1. вертикальным разделением труда, поставленными перед организациями целями, направлением деятельности;

10.2. спецификой деятельности организации, глубиной разделения труда, нормативными документами;

10.3. вертикальным и горизонтальным разделением труда, конечными и промежуточными результатами организации;

10.4. объемом функциональной деятельности, конечными и промежуточными результатами организации, глубиной разделения труда.

 

3. Практическое задание.

Сформируйте портрет современного менеджера: черты, качества и функции. В чем разница между менеджером и предпринимателем?

Дайте сравнительную характеристику труда менеджера и труда любого другого работника

Показатели управленческого труда Характеристика
Например: руководитель отдела сбыта, менеджер по персоналу, директор предприятия (указать одного специалиста, можно любого другого) Например: врач, учитель, сварщик, инженер, слесарь и т.д.
Цель i.  
Объект ii.  
Предмет iii.  
Средства iv.  
Характеристика v.  
Результат vi.  

 

Вариант 3.

 

1. Теоретический вопрос.

Функции менеджмента как вида управленческой деятельности. Классификация и характеристика.

 

2. Тест по теме «Сущность, роль и методологические основы менеджмента»

  1. Менеджмент – это:

a) процесс реализации управляющей системой функций менеджмента;

b) совокупность последовательных управленческих действий, необходимых для эффективного функционирования предприятия и получение прибыли;

c) процесс, с помощью которого специалисты формируют организации и руководят ними путем постановки целей и разработки способов их достижения;

d) достижение цели предприятия путем скоординированных усилий, работающих в нем людей.

  1. Управление – это:

a) совокупность последовательных управленческих действий, необходимых для эффективного функционирования предприятия и получения прибыли;

b) целенаправленное действие на объект для изменения|смена| его состояния|стан,состояние| или поведения в связи с изменением|смена| обстоятельств;

c) деятельность, направленная на эффективное использование|употребление| организацией привлеченных из внешней среды ресурсов;

d) процесс, направлений на упорядочение совокупности взаимосвязанных элементов организации.

  1. Человек, начинающий свое дело, осуществляет|свершать,совершать| бизнес, реализует определенные нововведения|новшество| и вкладывает свой капитал в новое дело, берет на себя определенный риск – это:

a) бизнесмен;

b) предприниматель;

c) менеджер;

d) руководитель.

  1. Какая из руководящих ролей Г.Минцберга осуществляет|свершать,совершать| руководство и мотивацию подчиненных; обучение, консультации и коммуникации с работниками?

a) лидер;

b) руководитель;

c) распределитель ресурсов;

d) предприниматель.

  1. Какая из руководящих ролей Г.Минцберга осуществляет|свершать,совершать| поиск и получение информации, обзор|осмотр| периодической|периодичный| литературы и отчетов, личные контакты, участие в заседаниях?

a) связующее звено;

b) наблюдатель;

c) распространитель информации;

d) оратор.

  1. Какая из руководящих ролей Г.Минцберга занимается инициацией новых проектов, поиском новых идей, завоеванием сторонников, разработкой стратегии?

a) руководитель;

b) лидер;

c) участник переговоров;

d) предприниматель.

  1. Субъект менеджмента – это:

a) структурное подразделение предприятия;

b) процесс управления;

c) директор предприятия;

d) торгово-оперативный персонал предприятия.

  1. Объект менеджмента – это:

a) структурное подразделение предприятия;

b) процесс управления;

c) директор предприятия;

d) торгово-оперативный персонал предприятия.

  1. Система управления – это:

a) совокупность форм и методов, с помощью которых осуществляется целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления;

b) совокупность конкретных средств влияния субъекта управления на объект управления;

c) совокупность субъекта, объекта управления и связей между ними;

d) совокупность элементов предприятия, которые обеспечивают его функционирование.

  1. Предметом работы в управлении является:

a) человек;

b) информация;

c) вычислительная и организационная техника;

d) управленческое решение.

 

3. Практическое задание.

Разработать систему мотивации труда на предприятии, включающую удовлетворение потребностей (материальных и моральных) в виде системы поощрений и наказаний. По результатам заполнить таблицу. Примечание: Система должна содержать по 3 примера на каждый вид поощрения (материальное стимулирование) и по 2 примера на каждый вид поощрения (моральное стимулирование) и наказания для каждой из трех должностей.

 

Таблица 3.1 - Система мотивации труда на предприятии

Вид должность Поощрения Наказания
Форма поощрения За что поощрять Форма наказания За что наказывать
Материальное стимулирование            
           
           
Моральное стимулирование            
           
           

 

Вариант 4.

 

1. Теоретический вопрос.

Процесс управления в организации. Этапы и особенности процесса управления. Технология процесса управления.

 

2. Тест по теме «Организационная деятельность как общая функция менеджмента»

  1. Организационная деятельность – это:

a) вид деятельности управленческого персонала, направленный на обеспечение нормального функционирования предприятия;

b) вид управленческой деятельности, направленный на формирование структуры управления организацией, установление в ней определенной системы связей и взаимоотношений, что дает возможность эффективно работать для достижения поставленных целей;

c) вид управленческой деятельности, направленный на установление системы взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей фирмы

d) процесс взаимодействия организационных элементов, направленный на упорядочение связей между всеми составляющими системы, позволяющий эффективно работать для достижения целей организации.

  1. Организационная структура – это:

a) совокупность форм и методов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие субъекта на объект управления;

b) упорядоченная форма элементов системы управления и связей между ними, которая обеспечивает разделение труда в процессе управления;

c) совокупность взаимосвязанных элементов, которые объединены информационными потоками, прямыми и обратными связями;

d) совокупность управленческих органов, между которыми существуют система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей фирмы.

3. Структуризация задач управления в пределах определенной функциональной области деятельности организации и выделение специализированных отделов – это:

a) специализация управленческой деятельности;

b) стандартизация управленческой деятельности;

c) координация управленческой деятельности;

d) департаментализация управления.

4. Совокупность специализированных работ, которые менеджер, занимающий определенную должность, должен выполнять в процессе достижения конкретной цели – это:

a) полномочия;

b) обязанность;

c) ответственность;

d) права.

5. К среднему уровню управления относятся:

a) президент фирмы, наблюдательный совет общества, руководители предприятий;

b) руководители первичных производственных коллективов, заведующие производствами;

c) руководители предприятий и их заместители, руководители подразделений аппарата управления;

d) руководители подразделений аппарата управления, заведующие отделами и секциями, администраторы.

6. Линейно-функциональная структура:

a) предполагает разделение предприятия на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачи и обязанности;

b) предполагает, что первому линейному руководителю в разработке конкретные вопросов и подготовке соответствующих решений, программ помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений;

c) подразделения готовят решения для линейных руководителей, которые осуществляют косвенное административное воздействие на исполнителей;

d) отличается простотой, одномерностью связей и возможностью самоуправления.

7. Какая организационная структура предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности:

a) линейная ОСУ;

b) линейно-функциональная ОСУ;

c) функциональная ОСУ;

d) проектная ОСУ.

8. Какая из организационных структур связана с большим ассортиментом товаров?

a. продуктовая структура;

b. структура, ориентированная на потребителя;

c. региональная структура;

d. линейно-функциональная структура.

9. Недостатком какой из организационных структур является дублирование деятельности, слабые связи с головным предприятием; ограничение контроля над деятельностью подразделений со стороны высшего руководства; конкуренция за корпоративные ресурсы?

a) линейно-функциональной;

b) матричной;

c) дивизиональной;

d) сетевой.

10. Какая организационная структура рассредоточивает свои основные функции (производство, сбыт, финансы, маркетинг) между отдельными, работающими по контракту компаниями?

a) линейно-функциональная;

b) матричная;

c) дивизиональная;

d) сетевая.

 

3. Практическое задание.

Дайте характеристику факторов внутренней среды организации. Оформите в виде таблицы. Приведите пример внутренней среды для конкретной организации.

 

Факторы внутренней среды характеристика фактора пример
цели    
задачи    
структура    
технология    
персонал    

 

Вариант 5

 

1. Теоретический вопрос.

Понятие мотивации как функции менеджмента. Характеристика содержательных теорий мотивации.

 

2. Тест по теме «Законы, закономерности и принципы менеджмента»

1. Закон менеджмента, который предусматривает распределение управленческой деятельности на основах применения конкретных функций менеджмента и таких категорий, как полномочия, компетентность, ответственность и т.п.:

1.1. Закон интеграции управления.

1.2. Закон демократизации управления.

1.3. Закон пропорционального развития системы управления.

1.4. Закон специализации управления.

2. Какой закон менеджмента призван сформировать оптимальный уровень делегирования полномочий высшего уровня низшим уровням с целью достижения высоких результатов и благоприятного психологического климата в коллективе?

2.1. закон вешнего дополнения;

2.2. закон специализации управления;

2.3. закон оптимального сочетания централизации и децентрализации;

2.4. закон интеграции управления.

3. Какой из принципов менеджмента определяет правила построения организации или отдельных ее элементов?

3.1. принцип целенаправленности;

3.2. принцип иерархичности;

3.3. принцип учета интересов;

3.4. принцип динамического равновесия.

4. Какой из принципов менеджмента призван удовлетворять потребности и интересы работников для достижения целей организации на основе использования мотивации?

4.1. принцип учета интересов;

4.2. принцип целенаправленности;

4.3. принцип иерархичности;

4.4. принцип динамического равновесия.

5. Закономерность менеджмента, которая состоит в достижении пропорций между всеми элементами управляемых и управляющих систем при их формировании и в процессе функционирования:

5.1. соотносительность управляющей и управляемой систем;

5.2. децентрализация и демократизация управления;

5.3. диверсификация производства и управления;

5.4. соответствие организации и управления состоянию развития общества.

6. Основные правила, идеи, нормы поведения, разработанные управленческой наукой и практикой, соблюдение которых гарантирует эффективное управление производственно-хозяйственной и социальной деятельностью организации – это:

6.1. закон менеджмента.

6.2. закономерности менеджмента.

6.3. предмет менеджмента.

6.4. принципы менеджмента.

7. Какие принципы менеджмента определяют правила, по которым развивается то или иное направление (элемент) науки управления?

7.1. общие принципы менеджмента;

7.2. организационные принципы менеджмента;

7.3. частные принципы менеджмента;

7.4. принципы, локализованные по зонам и направлениям управленческой деятельности.

8. Закон менеджмента, который акцентирует внимание на участии работников в управленческих процессах, обеспечении двустороннего общения, развития личных и профессиональных качеств подчиненных и т.п.:

8.1. Закон оптимального объединения централизации и децентрализации системы управления.

8.2. Закон демократизации управления.

8.3. Закон пропорционального развития системы управления.

8.4. Закон специализации управления.

9. Закон менеджмента, который предусматривает последовательную и перманентную (постоянную) эволюцию всех управленческих систем организации (производственной, финансовой, социальной, информационной и т.п.):

9.1. Закон интеграции управления.

9.2. Закон демократизации управления.

9.3. Закон пропорционального развития системы управления.

9.4. Закон специализации управления.

10. Объективные, устойчивые, общие и повторительные связи между явлениями, процессами, категориями менеджмента – это:

10.1. закон менеджмента.

10.2. закономерности менеджмента.

10.3. предмет менеджмента.

10.4. принципы менеджмента.

 

3. Практическое задание.

Предприятие производит продукцию с коротким жизненным циклом. Построить матричную структуру управления предприятием с целью разработки 5 проектов, привлекая для этого работников соответствующих функциональных подразделений, если:

- количество функциональных служб предприятия - 6 (проектно-конструкторское бюро, финансовый отдел, отдел маркетинга, отдел кадров, производственный отдел, отдел материально-технического обеспечения);

- разработка второго и третьего проектов предусматривает освоение выпуска новой продукции;

- разработка первого проекта предусматривает освоение нового рынка сбыта для продукции предприятия;

- разработка четвертого проекта предусматривает интенсификацию маркетинговых усилий для повышения доли освоенного рынка сбыта для старой продукции предприятия;

- разработка пятого проекта предусматривает модификацию старой продукции для продления ее жизненного цикла.

 

Вариант 6

 

1. Теоретический вопрос.

Сущность организационной деятельности. Понятие и составляющие организационной деятельности.

2. Тест по теме «Сущность, роль и методологические основы менеджмента»

1. Результат управленческой работы – это:

1.1. человек;

1.2. информация;

1.3. вычислительная и организационная техника;

14. управленческое решение.

2. Урегулирование споров и других проблем; решение конфликтов между подчиненными, адаптация к кризисам во внешней среде относится к:

2.1. межличностным ролям;

2.2. информационным ролям;

2.3. ролям, связанным с принятием решений;

2.4. управленческим ролям.

3. Какой из уровней управления выполняет концептуальную роль, обеспечивая постановку целей деятельности, стратегическое планирование, решение проблем на перспективу?

3.1. институциональный уровень;

3.2. управленческий уровень;

3.3. технический уровень;

3.4. административный уровень.

4. Какой из методов менеджмента представляет собой совокупность методологических средств, процедур, приемов, направленных на исследование сложных объектов с учетом всех имеющихся взаимосвязей и динамических характеристик?

4.1. балансовый метод;

4.2. конкретно-исторический метод;

4.3. системный метод;

4.4. аналитический метод.

5. Какой из методов менеджмента используют для измерения влияния факторов на обобщенный показатель?

5.1. балансовый метод;

5.2. конкретно-исторический метод;

5.3. системный метод;

5.4. аналитический метод.

6. Управление – это:

6.1. совокупность последовательных управленческих действий, необходимых для эффективного функционирования предприятия и получения прибыли;

6.2. целенаправленное действие на объект для изменения|смена| его состояния|стан,состояние| или поведения в связи с изменением|смена| обстоятельств;

6.3. деятельность, направленная на эффективное использование|употребление| организацией привлеченных из внешней среды ресурсов;

6.4. процесс, направлений на упорядочение совокупности взаимосвязанных элементов организации.

7. Человек, начинающий свое дело, осуществляет|свершать,совершать| бизнес, реализует определенные нововведения|новшество| и вкладывает свой капитал в новое дело, берет на себя определенный риск – это:

7.1. бизнесмен;

7.2. предприниматель;

7.3. менеджер;

7.4. руководитель.

8. Какая из руководящих ролей Г.Минцберга осуществляет|свершать,совершать| руководство и мотивацию подчиненных; обучение, консультации и коммуникации с работниками?

8.1. лидер;

8.2. руководитель;

8.3. распределитель ресурсов;

8.4. предприниматель.

9. Объект менеджмента – это:

9.1. структурное подразделение предприятия;

9.2. процесс управления;

9.3. директор предприятия;

9.4. торгово-оперативный персонал предприятия.

10. Система управления – это:

10.1. совокупность форм и методов, с помощью которых осуществляется целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления;

10.2. совокупность конкретных средств влияния субъекта управления на объект управления;

10.3. совокупность субъекта, объекта управления и связей между ними;

10.4. совокупность элементов предприятия, которые обеспечивают его функционирование.

 

3. Практическое задание.

Распределить указанные виды деятельности по основным функциям менеджмента. По результатам составить таблицу. Сделать выводы:

 

Функции менеджмента Виды деятельности
Планирование  
Организация  
Мотивация  
Контроль  
Регулирование  

 

1. Обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей.

2. Обеспечение исполнения работниками указаний руководства предприятия.

3. Обеспечение участия отдела в составлении перспективных и теку­щих планов производства и реализации продукции.

4. Контроль соблюдения подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда.

5. Организация внедрения систем ведения документации

6. Определение направлений работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством

7. Принятие мер по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков

8. Осуществление разработки маркетинговой политики на предприятии.

9. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации

10. Участие в разработке стратегии развития предприятия, изучении потребительского рынка, формировании и расширении коммерческих связей с потребителям.

11. Организация проведения рекламных мероприя­тий в средствах массовой информации

12. Осуществление работы по трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда.

13. Координация работы подчиненных служб и подразделений.

14. Разработка и утверждение штатного расписания предприятия, должностных инструкций для сотрудников предприятия.

Вариант 7

 

1. Теоретический вопрос.

Стимулирование труда: цели, принципы, виды и формы.

 

2. Тест по теме «Функции и технология менеджмента»

1. В каком порядке реализуются основные (общие) функции управления?

1.1. организация, планирование, контроль, мотивация;

1.2. планирование, организация, контроль, мотивация;

1.3. планирование, организация, мотивация, контроль;

1.4. организация, контроль, мотивация, планирование.

2. При проведении организационного анализа, направленного на повышение эффективности процесса управления, в качестве основы построения матрицы распределения функций выступает:

2.1. устав предприятия;

2.2. штатное расписание;

2.3. должностные инструкции или Положения о функциональных подразделениях;

2.4. квалификационные требования к отдельным категориям специалистов

3. Процесс управления – это:

3.1. последовательная реализация функций управления, направленная на достижение целей предприятия;

3.2. совокупность действий субъекта управления, направленных на обеспечение согласованности взаимодействия всех элементов управления;

3.3. функционирование принятой организационной структуры, которая отражает функции управления и характеризует содержание дисциплины управления;

3.4. совокупность операций и процедур, выполняемых работниками в определенной последовательности.

4. Какое из свойств процесса управления проявляется в закономерной повторяемости основных этапов и стадий его непрерывного осуществления?

4.1. динамичность;

4.2. цикличность;

4.3. непрерывность;

4.4. дискретность.

5. Какое из свойств процесса управления проявляется в том, что во внутренних своих особенностях процесс управления протекает неравномерно?

5.1. динамичность;

5.2. непрерывность;

5.3. цикличность;

5.4. дискретность.

6. Какой из этапов процесса управления предполагает разработку приказов, распоряжений, указаний?

6.1. реализация функций менеджмента;

6.2. формирование методов менеджмента как результата реализации функций менеджмента;

6.3. формализация методов менеджмента в управленческие решения;

6.4. обеспечение управленческого воздействия на основе руководства.

7. Какой из элементов процесса управления возникает в результате появления отклонений в деятельности управляемого объекта или влияния на объект факторов внешней среды?

7.1. цель;

7.2. ситуация;

7.3. проблема;

7.4. решение.

8. Какой из элементов процесса управления предполагает выяснение основных противоречий между условиями работы организации, вызванными появлением ситуации, и условиями, требующимися для достижения организацией своей целей?

8.1. цель;

8.2. ситуация;

8.3. проблема;

8.4. решение.

9. Проблема в процессе управления – это:

9.1. необходимость обоснования и выбора определенной позиции в разрешении возникшей ситуации;

9.2. разница между желаемым и действительным состоянием объекта управления;

9.3. необходимость разрешение определенных противоречий между субъектом и объектом управления;

9.4. выбор определенной позиции в разрешении возникшей ситуации.

10. Какая процедура процесса управления характеризует совокупность операций, связанных с оценкой состояния управляемого объекта, поиском путей улучшения, либо устранения нежелательных воздействий со стороны возникшей ситуации?

10.1. целеполагание;

10.2. информационное обеспечение;

10.3. аналитическая деятельность;

10.4. выбор вариантов действий.

 

3. Практическое задание

Согласно выписки из штатного расписания ООО «Беларусь» построить блок-схему аппарата управления, указать ее тип, описать преимущества и недостатки.

 

Наименование должности количество человек
Директор  
Заместитель директора  
Ведущий экономист  
Экономист  
Начальник коммерческого отдела  
Товаровед  
Главный бухгалтер  
Бухгалтерия  
Юрист  

 

Вариант 8.

1. Теоретический вопрос.

Понятие и место планирования в системе менеджмента. Виды планов и подходы к их разработке.

 

2. Тест по теме «Организация как общая функция менеджмента»

1. В какой организационной структуре управления наблюдается наиболее высокий уровень централизации?

1.1. лин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: