Сопровождение студентов в образовательном процессе вуза





ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ

«Сопровождение студента в образовательном процессе вуза»

Задание 1.

Педагогическая ситуация:

Современная, личностно-ориентированная парадигма образования актуализирует теорию и практику педагогической поддержки и сопровождения обучающихся на разных этапах их обучения в вузе. Одним из наиболее сложных для студентов является адаптационный период обучения в вузе. Современный педагог должен знать основные особенности студенческого возраста и основные (типичные) проблемы современного студенчества и уметь строить образовательный процесс в логике педагогической поддержки.

Цель:

Использовать теоретические знания магистрантов для проектирования и реализации программ сопровождения студентов в период адаптации к образовательному процессу в вузе.

Представьте аналитическую записку «Основные трудности студентов в период адаптации к обучению в вузе».

Для выполнения задания :

А) проанализируйте основные трудности, испытываемые студентами в первоначальный период обучения в вузе (адаптационный). Эти трудности могут быть как-то сгруппированы. Продумайте основы для группировки.

Б) Обратитесь к типологии студентов-первокурсников:

- выпускники школ

-студенты, имеющие среднее профессиональное образование

-студенты, прошедшие армейскую подготовку

-студенты, имеющие перерыв в образовании

-студенты, получающие второе высшее образование

-студенты-иностранцы.

Проанализируйте, какие из выделенных проблем могут быть важными для этих групп студентов. Анализ может быть представлен в различных формах: презентация, схема, матрица, текст и др.

 

Задание 2.

Ознакомьтесь в пособии (Петрухина О.А. Методические материалы к курсу «Педагогика и психология студенчества. Сопровождение студента в образовательном процессе» - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008) с материалами Модуля МОДЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (см электронный ресурс):

 

А) Положение о службе практической психологии… и Положение о психологической службе ОмГПУ …..

Б) Модели сопровождения (Раздел 2 с. 61-85), представленные различными вузами Российской Федерации.

- Проанализируйте и дайте экспертную оценку существующим моделям сопровождения студентов в вузе, учитывая компоненты:

-цели и задачи,

-способы реализации сопровождения,

-формы сопровождения.

Проанализируйте сходство и различие представленных моделей. Какую из служб Вы считаете наиболее отвечающей современным требованиям? Материалы целесообразно представить в виде таблицы.

№№ Аспекты анализа Служба 1 Служба 2 Примечание
1. цели и задачи      
2. способы реализации сопровождения      
3. формы сопровождения      

 

- Опишите службу сопровождения одного из вузов г.Омска или Вашего города.

- Разработайте и представьте модель службы сопровождения студентов в вузе.

 

Задание 3.

Задание на выбор:

А) Предложите методику изучения информационных образовательных запросов студентов, реализовав которую вы сможете обновлять информационную базу вуза.

Б) Предложите методику опроса студентов, позволяющую оценить степень удовлетворенности качеством преподавания по какой-то дисциплине.

 

Задание 4.

Используя материалы предложенных в электронном варианте пособий ( Н.А.Лабунская, В.В.Лоренц, Пособия(Петрухина О.А. Методические материалы к курсу «Педагогика и психология студенчества. Сопровождение студента в образовательном процессе» - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008), разработайте и представьте вариант индивидуального образовательного маршрута студента.

 

 

Задание 5.

Каким должен быть современный студент, способный проектировать и реализовывать свой индивидуальный образовательный маршрут?

Ответ сформулируйте в виде эссе, характеристики студента, которые Вы можете предложить в контексте рассмотрения следующих вопросов:

-Какие возможности возникают у учащихся или студентов при обучении по индивидуально-образовательным маршрутам?

-Какие сильные стороны приобретает система обучения по индивидуально-образовательным маршрутам?

-Каковы Ваши прогнозы для данной системы обучения, каким станет студент, обучающийся по индивидуально-образовательному маршруту, в отличии от студента начала XXI века?

-Какие риски ожидают нас на пути реализации данной системы обучения, какие слабые стороны она приобретает?

 

Определите, с какими утверждениями вы согласны в большей степени:

  Совершенно согласен Согласен Совершенно не согласен
Преподаватель е должен оказывать помощь студенту в проектировании индивидуального образовательного маршрута      
Студент сам должен проектировать индивидуальный образовательный маршрут      
Индивидуальный образовательный маршрут не важен для качества образовательного процесса      
Индивидуальный образовательный маршрут не нужен студенту      
Не очень понятно – как моя дисциплина встраивается в индивидуальный образовательный маршрут студента      

 

Задание 6.

Проведите анализ и составьте SWOT-ТАБЛИЦУ:

Сопровождение студентов в образовательном процессе вуза

Сильные стороны Слабые стороны  
1.
2.
3.
Возможности/Эффекты Риски
1.
2.
3.

 

 





Читайте также:
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.