социального благополучия несовершеннолетнего




Матрица определения обобщенного показателя

Дата заполнения _______

ФИО ребенка__________________________________________________________________________

№ п/п Социальные характеристики Балл
  Состав семьи ребенка  
  Мать, отец, дедушка, бабушка  
  Только мать и отец  
  Мать и отчим, отец и мачеха  
  Одна мать, один отец  
  Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники  
  Школьная успеваемость  
  Хорошая  
  Удовлетворительная  
  Неудовлетворительная  
  Оставил школу, работает  
  Оставил школу, не работает  
  Здоровье ребенка  
  Практически здоров  
  Часто болеет в пределах нормального развития  
  Имеет хронические болезни  
  Отставание в умственном развитии  
  Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни  
  Санитарно-жилищные условия жизни семьи  
  Благоустроенная отдельная квартира  
  Отдельная квартира с родителями супругов  
  Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами  
  Комната в коммунальной квартире с удобствами  
  Комната в общежитии, в бараке без удобств  
  Доход семьи  
  Могут практически себе ни в чем не отказывать  
  Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг  
  На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности  
  Живут от зарплаты до зарплаты  
  Денег до зарплаты не хватает  
  Уровень социального благополучия семьи  
  Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви  
  Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»  
  В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю  
  Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей  
  Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение  
  Поведение ребенка в школе  
  Хорошее  
  Удовлетворительное  
  Неудовлетворительное  
  Неоднократно отмечалось асоциальное поведение  
  Стоит на учете в ИДН  
  Внешкольное общение ребенка  
  Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов  
  Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени  
  Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей  
  Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсичных веществ  
  Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики  
  Жизненные цели ребенка  
  Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей  
  Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато  
  Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось  
  Целевые ориентации носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов  
  Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН)  
  Эмоциональные отношения родителей с детьми  
  Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия  
  Слепая любовь, гиперопека  
  Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное  
  Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы  
  Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям  

 

Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка.

Матрицу заполняет специалист на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей с отклонениями в поведении, для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Общая сумма баллов – 150.

При определении характера социальной ситуации и особенностей конкретно ребенка набор баллов:

- ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

- от 31 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

- более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

 

Специалист по социальной работе Саматкина Г.М.

 

Специалист по социальной работе Сапожникова Т.А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: