Характеристика организации (базы прохождения практики).




Концепция практики

 

Учебная практика № 2 по направлению подготовки «Инноватика» предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях деятельности по выбранному направлению подготовки.

 

 

Цели и задачи, решаемые практикой

 

Цель практики формирование у студентов представления об их будущей профессии и овладение элементарными навыками работы по направлению подготовки  
Задачи практики - знакомство с общими принципами и анализ инновационной деятельности на примере организации (учреждения), в которой проходят практику; - овладение приёмами научно-исследовательской, инновационной и управленческой деятельности; - приобретение умений и выработка навыков по разработке и реализации инноваций в деятельности предприятия (организации); - овладение навыками и приемами разработки мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии (организации).    

 

 

До начала практики обучающийся:

1. Знакомится с содержанием программы практики

2. Выбирает базу практики и заключает договор. Обучающийся может пройти практику на базе:

· организаций, заключивших коллективные договоры об организации и проведении практики с университетом.

· профильной организации, выбранной обучающимся самостоятельно, по согласованию с руководителем практики от университета, заключив с ней срочный договор.

3. Предоставляет на кафедру заполненный договор о прохождении практики (в двух экземплярах, с необходимыми подписями и печатями от базы прохождения практики).

4. Получает задания на практику, в том числе индивидуальное задание, от руководителя практики ВятГУ.

5. Проходит инструктаж по технике безопасности.

6. Участвует в организационном собрании по практике.

В период прохождения практики обучающийся:

- получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

- выполняет работы в соответствии с программой практики и отчитывается о их выполнении руководителю практики;

- оформляет дневник практики студента;

- формирует отчет по учебной практике.

После прохождения практики обучающийся:

1. Предоставляет на кафедру документы:

- отчет;

- заполненный дневник практики (с подписью, печатью организации);

- путевку на практику (с отзывом руководителя по практике от организации – базы практики, с подписью, печатью организации);

- график практики (с подписью руководителя по практике от организации – базы практики).

2. Проходит промежуточную аттестацию по итогам практики.

Обучающийся в период прохождения практики полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики:

- при изменении базы практики, иных изменениях в период прохождения практики ставит в известность руководителя практикой;

- соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдает нормы техника безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности;

- оформляет дневник практики;

- представляет отчет о выполнении программы практики (отчет о прохождении практики и выполнении программы практики студентом сдается на кафедру в течение недели со дня окончания практики).

Требования к написанию отчета обучающегося.

Документом о результатах практики студента является отчёт. К отчету прилагаются дневник практики, совместный рабочий план-график и отзыв руководителя практики с места ее прохождения о проделанной студентом работе, ее результатах и оценке. Отчёт должен быть представлен на кафедру в предпоследний день прохождения практики.

 

Отчет по практике составляется студентом в виде единого документа.

В отчете должны быть отражены все результаты выполнения заданий за период практики.

Отчет о прохождении практики в общем виде может включать следующие элементы:

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Введение.

3. Характеристика организации (базы прохождения практики).

4. Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания.

5. Заключение.

6. Приложение.

Требования к содержанию отчёта по учебной практике №2.

Введение

Во введениинеобходимо:

- указать период прохождения практики и базу прохождения практики, должность руководителя по практике от организации (без ФИО);

- сформулировать цель и задачи практики (задачи указываются в глагольной форме – рассмотреть деятельность.., изучить работу.., выявить…, оценить.., проанализировать и т.д., не более 5-6 задач);

- указать объект и предмет исследования;

- также указывается, что в рамках практики соблюдались правила внутреннего трудового распорядка организации, охраны труда, техники безопасности и пр., (например, были рассмотрены/изучены различные нормативно-правовые документы и иная документация в сфере деятельности организации-базы практики, должностной регламент сотрудников, различные положения, инструкции, текущие и перспективные планы работы организации и т.д.);

- указать информационную базу исследования (нормативно-правовые акты, внутренние нормативные акты предприятия, бухгалтерская и статистическая отчётность предприятия, интернет-сайты);

- перечислить методы исследования.

Характеристика организации (базы прохождения практики).

Глава 1. Краткая характеристика предприятия (указывается полное фирменное наименование предприятия-базы практики)

1.1 Общие сведения о предприятии

Данный параграф должен содержать следующую информацию:

- История создания предприятия: когда и кем было создано предприятие.

- Юридический и фактический адрес предприятия.

- Организационно-правовая форма предприятия. Состав и характеристика учредителей. Размер уставного капитала и его структура. Филиалы и представительства предприятия (если они есть). Также необходимо указать, в соответствии с какими нормативно-правовыми актами предприятие осуществляет свою деятельность (Гражданский кодекс, федеральные законы).

- Описание этапов реорганизации предприятия (если таковая была) - слияние, разделение, присоединение, выделение, смена организационно-правовой формы, даты и причины реорганизации.

- Характеристика учредительных документов предприятия (устав, положение и пр.).

- Цель, задачи и миссия создания предприятия и пр.

1.2 Организационная характеристика предприятия

Данный параграф должен содержать следующую информацию:

- Структура органов управления с указанием их полномочий. Анализ должен сопровождаться составлением схемы организационной структуры предприятия и структуры управления, которые прилагаются к отчёту.

- Тип организационной структуры и структуры управления. Анализ достоинств и недостатков данного типа структуры.

- Виды деятельности предприятия по уставу (уставные виды деятельности).

- Характеристика товарной номенклатуры (ассортимента услуг, перечня работ). Необходимо указать, какие товары производит предприятие, какие услуги оказывает, какие работы осуществляет. Для этого необходимо представить состав и структуру выручки от продаж продукции (работ, услуг) за 3 последних года.

- Характеристика размеров предприятия (микропередприятие, малое, среднее или крупное предприятие).

- Характеристика основных конкурентов предприятия, крупных поставщиков и потребителей.

- Другие характеристики предприятия, обусловленные технологией производства и отраслевой принадлежностью (например, для сельскохозяйственных предприятий - климатические условия, зональные особенности).

1.3 Экономическая характеристика предприятия

Данный параграф должен содержать следующую информацию:

- Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия, анализ кадрового состава предприятия (таблицы для заполнения представлены в приложении 2);

- Значение предприятия для экономики региона или национальной экономики;

- Анализ деятельности и ресурсов базы практики;

- Анализ работы подразделения, в котором студент проходил практику, и основного рабочего места прохождения практики.

 

2. Описание выполненной работы по разделам программы в обобщенном виде (проанализировать объем работы, проделанный в ходе практики и ориентированный на дипломный проект):

• перечень работ, выполненных в процессе практики.

• описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

• анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных студентом;

• указание на затруднения, которые возникли при прохождении практики;

• информационно-методическое обеспечение управления организации; нормативно-правовое обеспечение управления организации;

• описание навыков, приобретенных за время практики;

• помощь, оказанная студенту руководителями практики.

• диагностика проблем организации (при наличии);

• предложения по организации труда на соответствующем участке работы;

• выводы по решению конкретных вопросов, сделанные совместно с руководителями практики.

 

Заключение

Обучающийся представляет краткие выводы по проведенному исследованию, в т.ч. указывает, что было рассмотрено, изучено, проанализировано, выявлено, предложено и т.д. Делаются тезисные выводы по каждой из глав/разделов отчета, отражающие наиболее значимые результаты проведенного исследования управления персоналом в организации - базе практики.

 

Приложение

В приложении к отчёту размещаются копии документов, полученных на месте практики. В том числе к отчёту прилагаются:

- схема организационной структуры и структуры управления предприятия;

- копии иных локальных нормативных актов, документов.

В тексте отчета необходимо делать соответствующие ссылки на приложения, а сами приложения располагать в порядковой цифровой нумерации, согласно последовательности указания ссылок на них в тексте.

Требования к оформлению отчета:

Отчет должен быть отпечатан машинописным способом на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) через полуторный межстрочный интервал и сброшюрован. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman. Цифровой материал в отчете следует оформлять в виде таблиц. Таблицы в тексте приводят для того, чтобы концентрировать содержание и повысить наглядность информации. В тексте допускаются и рисунки. Рисунки следует выполнять размерами не менее 60х60 и не более 110х170. Название разделов печатается прописными буквами жирным шрифтом с растяжением по центру. После отступа в 2 интервала следует текст. Размер полей вокруг текста составляет: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее, нижнее - 20 мм.

Объем отчета – 20-25 страниц (без приложений).

Стиль изложения материала отчета – научный. Работа должна быть написана грамотным языком. Приветствуется наличие в отчете различных графических материалов (таблиц, диаграмм, схем, рисунков), а также аналитических, статистических данных. Анализ объекта/предмета исследования должен охватывать три (максимум пять) последних года.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами.

В конце срока проведения практики руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении студентом. Отзыв должен быть оформлен на фирменном бланке предприятия (или скреплен печатью) и содержать краткую характеристику деятельности студента на предприятии и оценку знаний и умений, которые студент проявил при выполнении задания учебно-ознакомительной практики. В характеристике студента, проходившего практику также должно быть указано полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики; период прохождения практики; дисциплинированность и деловые качества студента-практиканта; умение контактировать с руководством, сотрудниками и клиентами; наличие проблемных ситуаций (если такие имели место быть). Итоги практики подводятся на кафедре. Итоги аттестации студентов проставляются в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: