Концепция практики
Учебная практика № 2 по направлению подготовки «Инноватика» предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях деятельности по выбранному направлению подготовки.
Цели и задачи, решаемые практикой
Цель практики | формирование у студентов представления об их будущей профессии и овладение элементарными навыками работы по направлению подготовки |
Задачи практики | - знакомство с общими принципами и анализ инновационной деятельности на примере организации (учреждения), в которой проходят практику; - овладение приёмами научно-исследовательской, инновационной и управленческой деятельности; - приобретение умений и выработка навыков по разработке и реализации инноваций в деятельности предприятия (организации); - овладение навыками и приемами разработки мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии (организации). |
До начала практики обучающийся:
1. Знакомится с содержанием программы практики
2. Выбирает базу практики и заключает договор. Обучающийся может пройти практику на базе:
· организаций, заключивших коллективные договоры об организации и проведении практики с университетом.
· профильной организации, выбранной обучающимся самостоятельно, по согласованию с руководителем практики от университета, заключив с ней срочный договор.
3. Предоставляет на кафедру заполненный договор о прохождении практики (в двух экземплярах, с необходимыми подписями и печатями от базы прохождения практики).
4. Получает задания на практику, в том числе индивидуальное задание, от руководителя практики ВятГУ.
|
5. Проходит инструктаж по технике безопасности.
6. Участвует в организационном собрании по практике.
В период прохождения практики обучающийся:
- получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;
- выполняет работы в соответствии с программой практики и отчитывается о их выполнении руководителю практики;
- оформляет дневник практики студента;
- формирует отчет по учебной практике.
После прохождения практики обучающийся:
1. Предоставляет на кафедру документы:
- отчет;
- заполненный дневник практики (с подписью, печатью организации);
- путевку на практику (с отзывом руководителя по практике от организации – базы практики, с подписью, печатью организации);
- график практики (с подписью руководителя по практике от организации – базы практики).
2. Проходит промежуточную аттестацию по итогам практики.
Обучающийся в период прохождения практики полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики:
- при изменении базы практики, иных изменениях в период прохождения практики ставит в известность руководителя практикой;
- соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдает нормы техника безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности;
- оформляет дневник практики;
- представляет отчет о выполнении программы практики (отчет о прохождении практики и выполнении программы практики студентом сдается на кафедру в течение недели со дня окончания практики).
Требования к написанию отчета обучающегося.
|
Документом о результатах практики студента является отчёт. К отчету прилагаются дневник практики, совместный рабочий план-график и отзыв руководителя практики с места ее прохождения о проделанной студентом работе, ее результатах и оценке. Отчёт должен быть представлен на кафедру в предпоследний день прохождения практики.
Отчет по практике составляется студентом в виде единого документа.
В отчете должны быть отражены все результаты выполнения заданий за период практики.
Отчет о прохождении практики в общем виде может включать следующие элементы:
1. Титульный лист (приложение 1).
2. Введение.
3. Характеристика организации (базы прохождения практики).
4. Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания.
5. Заключение.
6. Приложение.
Требования к содержанию отчёта по учебной практике №2.
Введение
Во введениинеобходимо:
- указать период прохождения практики и базу прохождения практики, должность руководителя по практике от организации (без ФИО);
- сформулировать цель и задачи практики (задачи указываются в глагольной форме – рассмотреть деятельность.., изучить работу.., выявить…, оценить.., проанализировать и т.д., не более 5-6 задач);
- указать объект и предмет исследования;
- также указывается, что в рамках практики соблюдались правила внутреннего трудового распорядка организации, охраны труда, техники безопасности и пр., (например, были рассмотрены/изучены различные нормативно-правовые документы и иная документация в сфере деятельности организации-базы практики, должностной регламент сотрудников, различные положения, инструкции, текущие и перспективные планы работы организации и т.д.);
|
- указать информационную базу исследования (нормативно-правовые акты, внутренние нормативные акты предприятия, бухгалтерская и статистическая отчётность предприятия, интернет-сайты);
- перечислить методы исследования.
Характеристика организации (базы прохождения практики).
Глава 1. Краткая характеристика предприятия (указывается полное фирменное наименование предприятия-базы практики)
1.1 Общие сведения о предприятии
Данный параграф должен содержать следующую информацию:
- История создания предприятия: когда и кем было создано предприятие.
- Юридический и фактический адрес предприятия.
- Организационно-правовая форма предприятия. Состав и характеристика учредителей. Размер уставного капитала и его структура. Филиалы и представительства предприятия (если они есть). Также необходимо указать, в соответствии с какими нормативно-правовыми актами предприятие осуществляет свою деятельность (Гражданский кодекс, федеральные законы).
- Описание этапов реорганизации предприятия (если таковая была) - слияние, разделение, присоединение, выделение, смена организационно-правовой формы, даты и причины реорганизации.
- Характеристика учредительных документов предприятия (устав, положение и пр.).
- Цель, задачи и миссия создания предприятия и пр.
1.2 Организационная характеристика предприятия
Данный параграф должен содержать следующую информацию:
- Структура органов управления с указанием их полномочий. Анализ должен сопровождаться составлением схемы организационной структуры предприятия и структуры управления, которые прилагаются к отчёту.
- Тип организационной структуры и структуры управления. Анализ достоинств и недостатков данного типа структуры.
- Виды деятельности предприятия по уставу (уставные виды деятельности).
- Характеристика товарной номенклатуры (ассортимента услуг, перечня работ). Необходимо указать, какие товары производит предприятие, какие услуги оказывает, какие работы осуществляет. Для этого необходимо представить состав и структуру выручки от продаж продукции (работ, услуг) за 3 последних года.
- Характеристика размеров предприятия (микропередприятие, малое, среднее или крупное предприятие).
- Характеристика основных конкурентов предприятия, крупных поставщиков и потребителей.
- Другие характеристики предприятия, обусловленные технологией производства и отраслевой принадлежностью (например, для сельскохозяйственных предприятий - климатические условия, зональные особенности).
1.3 Экономическая характеристика предприятия
Данный параграф должен содержать следующую информацию:
- Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия, анализ кадрового состава предприятия (таблицы для заполнения представлены в приложении 2);
- Значение предприятия для экономики региона или национальной экономики;
- Анализ деятельности и ресурсов базы практики;
- Анализ работы подразделения, в котором студент проходил практику, и основного рабочего места прохождения практики.
2. Описание выполненной работы по разделам программы в обобщенном виде (проанализировать объем работы, проделанный в ходе практики и ориентированный на дипломный проект):
• перечень работ, выполненных в процессе практики.
• описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;
• анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных студентом;
• указание на затруднения, которые возникли при прохождении практики;
• информационно-методическое обеспечение управления организации; нормативно-правовое обеспечение управления организации;
• описание навыков, приобретенных за время практики;
• помощь, оказанная студенту руководителями практики.
• диагностика проблем организации (при наличии);
• предложения по организации труда на соответствующем участке работы;
• выводы по решению конкретных вопросов, сделанные совместно с руководителями практики.
Заключение
Обучающийся представляет краткие выводы по проведенному исследованию, в т.ч. указывает, что было рассмотрено, изучено, проанализировано, выявлено, предложено и т.д. Делаются тезисные выводы по каждой из глав/разделов отчета, отражающие наиболее значимые результаты проведенного исследования управления персоналом в организации - базе практики.
Приложение
В приложении к отчёту размещаются копии документов, полученных на месте практики. В том числе к отчёту прилагаются:
- схема организационной структуры и структуры управления предприятия;
- копии иных локальных нормативных актов, документов.
В тексте отчета необходимо делать соответствующие ссылки на приложения, а сами приложения располагать в порядковой цифровой нумерации, согласно последовательности указания ссылок на них в тексте.
Требования к оформлению отчета:
Отчет должен быть отпечатан машинописным способом на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) через полуторный межстрочный интервал и сброшюрован. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman. Цифровой материал в отчете следует оформлять в виде таблиц. Таблицы в тексте приводят для того, чтобы концентрировать содержание и повысить наглядность информации. В тексте допускаются и рисунки. Рисунки следует выполнять размерами не менее 60х60 и не более 110х170. Название разделов печатается прописными буквами жирным шрифтом с растяжением по центру. После отступа в 2 интервала следует текст. Размер полей вокруг текста составляет: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее, нижнее - 20 мм.
Объем отчета – 20-25 страниц (без приложений).
Стиль изложения материала отчета – научный. Работа должна быть написана грамотным языком. Приветствуется наличие в отчете различных графических материалов (таблиц, диаграмм, схем, рисунков), а также аналитических, статистических данных. Анализ объекта/предмета исследования должен охватывать три (максимум пять) последних года.
Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами.
В конце срока проведения практики руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении студентом. Отзыв должен быть оформлен на фирменном бланке предприятия (или скреплен печатью) и содержать краткую характеристику деятельности студента на предприятии и оценку знаний и умений, которые студент проявил при выполнении задания учебно-ознакомительной практики. В характеристике студента, проходившего практику также должно быть указано полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики; период прохождения практики; дисциплинированность и деловые качества студента-практиканта; умение контактировать с руководством, сотрудниками и клиентами; наличие проблемных ситуаций (если такие имели место быть). Итоги практики подводятся на кафедре. Итоги аттестации студентов проставляются в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.