«ВИРТУАЛЬНЫЙ ГОНОЧНЫЙ ТУРНИР»
1. Общее.
1.1. Данный регламент предназначен для урегулирования отношений пилотов между собой, а также пилотов с организаторами турнира.
1.2. Участники турнира должны знать и соблюдать Кодекс минимально приемлемого поведения в гонках (Приложение 1).
1.3. Турнир проводится на машине класса «Формула БМВ» с использованием элементов гоночных регламентов различных классов гонок на автомобилях с открытыми колесами.
1.4. Технический регламент: во всех видах заездов турнира разрешается использовать только стандартные настройки Race_Blackwood (Приложение 2). В меню гаража разрешается изменять следующие параметры: количество топлива при выезде из боксов и при повторном посещении боксов, баланс тормозных усилий, условия замены шин на пит-стопе. В ходе заезда в меню F11 и F12 разрешается изменять следующие параметры: баланс тормозных усилий, количество топлива при повторном посещении боксов, условия замены шин и ремонта на пит-стопе. Во всех типах заездов запрещается быстрое восстановление (резет) машины.
Нарушение технического регламента безоговорочно ведет к исключению пилота из протокола текущего заезда.
1.5. Турнир включает в себя два отборочных тура и один финальный тур. Максимальное количество команд – 14. В первом отборочном туре соревнуются первые номера команд, во втором – вторые. В финал проходят лучшие 7 команд.
2. Свободная практика.
2.1. Свободная практика – это тренировка перед квалификацией. За время практики пилоты производят настройку управления (чувствительность управления, переназначение функциональных кнопок).
2.2. Практика проходит в упрощенном режиме, т.е. разрешено посещать боксы в быстром (Shift+P) режиме. Соблюдение всех остальных правил обязательно, но наказания за их нарушение выносятся судьями на свое усмотрение.
|
2.3. Длительность свободной практики составляет от 15 до 60 минут (по решению организаторов турнира).
2.5. Если участник систематически нарушает правила поведения на трассе, оскорбляет участников и т.д., то он может быть не допущен к следующему этапу турнира.
2.6. По решению организаторов турнира может быть назначена отдельная тренировочная сессия для отработки различных гоночных процедур и ситуаций (симуляция старта, пит-стопа, режимов виртуальной и реальной машины безопасности), а также для сдачи теста на знание правил турнира.
3. Квалификация
3.1. Формат квалификации.
Используется формат квалификации с одним сегментом: все пилоты одновременно выезжают на трассу и квалифицируются в течение 15 минут.
3.2. В квалификации разрешено посещать боксы как в реальном, так и в быстром (Shift+P) режимах.
3.3. Если пилот в квалификации находится на выезде с боксов, на круге заезда в боксы, на прогревочном круге или он намного медленнее по отношению к идущему за ним участнику, то он обязан освободить траекторию и не сдерживать более быстрый автомобиль.
3.4. Аварийные ситуации
При возникновении любых нештатных ситуаций (аварии, поломки, нехватка топлива) следует немедленно перейти в режим зрителя (Shift+S) или в боксы в быстром режиме (Shift+P).
3.5. В случае если участник не квалифицировался, т.е. не показал никакого времени из-за опоздания, то он может стартовать с последнего места на усмотрение организаторов
|
4. Гонка (подготовительные и финальный туры)
4.1. Порядок расстановки.
Перед первым заездом каждого тура проводится квалификация, по результатам которой формируется стартовая решетка. Стартовая решетка второго заезда каждого тура – реверсивная по отношению к позиции на финише первой финальной гонки.
4.2. Продолжительность гонки.
Первая гонка отборочного тура – 20 кругов с обязательным пит-стопом. Дозаправка и замена комплекта шин разрешены, но не обязательны.
Вторая гонка отборочного тура – 10 кругов без обязательного пит-стопа. Посещение боксов для дозаправки и замены комплекта шин разрешено.
Первая гонка финального тура – 40 кругов с обязательным пит-стопом. Дозаправка и замена комплекта шин разрешены, но не обязательны.
Вторая гонка финального тура – 20 кругов без обязательного пит-стопа. Посещение боксов для дозаправки и замены комплекта шин разрешено.
4.3. Процедура старта.
Старт дается с места. При появлении на стартовом поле, после зеленого сигнала светофора, все участники должны начать заезд в гоночном режиме (прогревочный круг отсутствует).
4.4. В гонке разрешается посещать боксы только в реальном режиме. Переход в зрители или посещение боксов в быстром режиме безоговорочно ведет к дисквалификации пилота из заезда.
4.5. Рестарт заезда не предусмотрен.
При нахождении на трассе медленной машины по всей трассе объявляется режим виртуальной машины безопасности (VSC ON), после чего все пилоты должны перейти на 3 ступень коробки передач (движение по трассе в режиме VSC разрешается только на 3 передаче, понижать передачи можно только при посещении боксов. При нормализации гоночной ситуации будет подан сигнал скорого окончания этого режима («Приготовиться к рестарту», VSC ENDING), после чего по команде «Рестарт» (VSC OFF) все пилоты возобновляют движение в гоночном режиме.
|
При остановке какой-либо машины на трассе объявляется режим машины безопасности (SC ON). При этом из боксов выезжает машина безопасности и в конце стартовой прямой ожидает лидера (остальные пилоты могут проехать мимо). Лидер, а за ним и остальные догнавшие машину безопасности пилоты следуют вплотную за ней, обгоны и опережения круговых запрещены. Отдельно двигающиеся машины при этом догоняют машину безопасности в гоночном режиме. После того, как весь пелетон догонит машину безопасности, на отсечке начала 3-го сектора трассы объявляется окончание режима машины безопасности (SC OFF), машина безопасности гасит огни и уходит на пит-лейн. С этого момента лидер может снизить скорость и готовиться к рестарту. Лидер сам определяет момент начала ускорения. Обгоны разрешены после пересечения обгоняющим болидом линии начала круга.
При объявлении режима SC при активном режиме VSC все пилоты сразу переходят в гоночный режим (с целью быстрее догнать машину безопасности).
4.6. Аварийные ситуации:
– машинам с перегретым (красного цвета) сцеплением, в случае, если перегрев не позволяет двигаться в гоночном темпе по трассе, разрешается остановиться в боксах до восстановления температуры сцепления, а затем продолжить гонку;
– машины, у которых на трассе закончилось топливо, считаются сошедшими и должны перейти в зрители (Shift+S) по указанию судей (не ранее);
– машины со сломанной подвеской (любой элемент меню F10 красного цвета) считаются сошедшими и должны перейти в зрители (Shift+S) по указанию судей (не ранее);
– машины с проколотым колесом (колесами) должны совершить пит-стоп на ближайшем круге, иначе пилот будет дисквалифицирован;
– машины, которые не могут продолжать движение по трассе по любым другим причинам (например, увязание в гравии, упор в асфальт погнувшимся элементом, застревание в объекте, выпадение с трассы, лаг и другие), если они не могут вернуться на трассу и продолжить движение, считаются сошедшими и должны перейти в зрители (Shift+S) по указанию судей (не ранее);
– гонщикам строго запрещено управлять автомобилем в направлении, противоположном направлению гонки, если только это не является необходимым условием чтобы убрать автомобиль из опасного положения;
– автомобиль не должен двигаться по пит-лейн в обратном направлении;
– пилоту запрещено возвращаться на траекторию, если он уже сместился с неё для обороны своей позиции;
– запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите позиции, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории, которое может стать причиной столкновения.
5. Правило флагов в гонке (внутриигровая механика)
5.1. СИНИЙ ФЛАГ (приближение более быстрой машины, обгоняющей на круг)
Участник обязан беспрепятственно и незамедлительно пропустить обгоняющего на круг игрока, в течение 3-х поворотов.
5.2. ЖЁЛТЫЙ ФЛАГ (осторожно, впереди авария)
Всем участникам следует обратить особое внимание на возникновение аварийно-опасной ситуации впереди. Это может быть разворот машины впереди, выезд машины на трассу после вылета, затрудненная видимость и т.д. В этом случае пилот должен сбросить скорость и предпринять все возможные меры для предотвращения дальнейшего столкновения с соперниками.
Обгоны между участниками, не попавшими в аварийную ситуацию, запрещены. Если такое произошло, то гонщику, обогнавшему в опасной зоне, рекомендуется вернуть позицию сопернику, уход на пит-лейн не считается.
6. Определение победителей
6.1. Начисление очков.
После финиширования всех пилотов, рассмотрения происшествий и применения наказаний оформляется итоговый протокол заезда с указанием итоговых мест на финише каждого пилота (НФ – не финишировал, ДКФ – дисквалифицирован).
В соответствии с местом в итоговом протоколе каждому финишировавшему пилоту начисляются очки (см. таблицу).
Таблица 1 – Начисление очков за гонку
Место | ||||||||||||||
Любой заезд турнира |
Также дополнительно начисляются очки за лучший круг в гонке (по 1 в каждом заезде).
По сумме набранных на отборочных турах обоими пилотами каждой команды очков определяется итоговое место команды в отборочном туре. Первые семь команд, набравших наибольшее количество очков, проходят в финал.
По сумме всех набранных каждым пилотом в финальном туре очков определяется итоговое место в личном зачете турнира. По сумме всех набранных обоими пилотами каждой команды в финальном туре очков определяется итоговое место в командном зачете турнира.
7. Протесты и наказания.
7.1. Соблюдение участниками правил гонки контролируется судьями во время просмотра повтора гонки в течение суток по окончании каждого тура.
Непосредственно во время заездов судьи лишь отдают команды по организации заезда, управляют режимами VSC и SC, а также фиксируют протесты, поступившие от пилотов.
Судьи могут рассматривать некоторые гоночные инциденты непосредственно после заезда с немедленным вынесением наказания виновному пилоту. В таком случае при просмотре записи заезда после окончания тура данный инцидент повторно не рассматривается.
7.2. Каждый участник имеет право подать протест на любые действия любого соперника, которые он считает незаконными, неспортивными или оскорбительными. Протест подается в устной форме, с указанием времени или круга инцидента и сути претензий (желательно сразу после инцидента, в ходе заезда). Участникам инцидента не возбраняется озвучить свое мнение о нем, но рекомендуется оставаться в рамках вежливости. Протест может быть аннулирован решением судей в случае примирения сторон.
7.3. Наказания, вынесенные игрой во время гонки, применяются на месте и не могут быть оспорены ни в ходе, ни после окончания гонки.
7.4. Могут применяться следующие виды наказаний:
– Предупреждение. Три предупреждения, полученных участником в течение турнира, наказываются более серьезным штрафом.
– Лишение участника квалификационного времени (или лучшего времени в гонке) на тех кругах, на которых было допущено нарушение.
– Прибавление определенного количества позиций на стартовой решетке следующего заезда.
– Прибавление временного штрафа на финише заезда.
– Дисквалификация из квалификации или гонки с лишением начисленных очков.
– Дисквалификация из турнира.
7.5. При вынесении наказания судьи должны руководствоваться следующими правилами (но не ограничиваясь ими):
– За контакт, приведший к несильному повреждению машины соперника и кратковременной потере контроля над болидом (при этом он не покинул пределы трассы и не потерял много времени), выносится предупреждение. Если в течение одного заезда гонщик набрал более двух таких предупреждений, то к нему применяется наказание в виде 10 штрафных секунд на финише.
– За контакт, из-за которого пострадавший пилот теряет значительное количество времени (вылет за пределы трассы, разворот) и при этом не получает повреждений или получает незначительные, виновник происшествия наказывается прибавлением 5 секунд к итоговому времени на финише.
– За контакт, в результате которого нарушитель выиграл позицию (при этом пострадавший пилот потерял незначительное количество времени и практически не получил повреждений) он получает штраф в размере 10 секунд, которые прибавятся его итоговому времени. В том случае, если выбивший гонщик пропускает пострадавшего обратно и не атакует в течение 3-х поворотов, он просто получает предупреждение.
– За контакт, в результате которого пострадавший пилот вылетает далеко за пределы трассы, или его машина получает серьёзные повреждения, к времени гонщика, по чьей вине произошёл инцидент, прибавляется 20 секунд на финише.
– За контакт, из-за которого машина пострадавшего участника становится не пригодной для продолжения гонки, нарушитель получает 30 секунд штрафа.
– В случае, если в результате одного инцидента пострадавшими оказываются несколько участников, виновник наказывается однократно в соответствии с наибольшим нарушением.
– За необоснованное экстренное торможение на прямой перед другим болидом пилот наказывается прибавлением 10 штрафных секунд на финише.
– За движение в противоположную сторону не по причине разворота и попытки вернуться на трассу гонщик дисквалифицируется из текущего заезда.
– За таран, умышленное столкновение с машиной соперника, с целью выигрыша позиции гонщику грозит наказание в 15 секунд штрафа на финише, либо старт с последней позиции на следующем этапе, либо дисквалификация из текущего заезда (в зависимости от продолжительности его действий, и количества пострадавших, жёсткость наказания устанавливается на усмотрение судей).
– За долговременную умышленную блокировку более быстро идущего болида с нарушением правил (waving, волнообразное изменение траектории движения), или подрезание (изменение траектории в зоне торможения) с целью удержать позицию к пилоту применяется наказание в 10 секунд штрафа на финише.
– Если пилот умышленно выехал за пределы трассы, и это привело к выигрышу времени прохождения круга и (или) позиции, т.е. срез трассы (трасса считается срезанной, когда все четыре колеса болида оказываются снаружи от края трассы, ограниченного белыми линиями, либо от внутреннего края поребриков), к результату на финише этого гонщика прибавляется 10 секунд. Наказание не применяется, если пилот получил внутриигровые предупреждение или штраф.
– Если после неумышленного среза пилот не пропустил обратно гонщика, которого он при этом обогнал, на финише к результату нарушившего прибавляется 20 секунд.
– Запрещается останавливать болид на оптимальной траектории движения, либо в непосредственной близости от нее в пределах полотна трассы. Также запрещается останавливать болид на въезде и выезде из пит-лейн. Нарушитель либо исключается из результатов этапа, либо на следующем этапе передвигается на 5 мест назад на стартовой решетке, если не будет доказано, что данный пункт регламента был нарушен не по вине участника.
– Во время квалификации при движении не на быстром круге (круг выезда или возвращения, круг охлаждения шин, а также круг, на котором была допущена ошибка, не позволяющая улучшить текущий результат) запрещено намеренно блокировать участника, идущего на быстром круге. Штраф – старт в последующей гонке с последнего места.
– В зоне действия желтых флагов обгоны запрещены. Штраф – 20 секунд штрафа на финише. Аналогичное наказание выносится за обгон в режиме виртуальной или реальной машины безопасности.
– Скорость участников под желтыми флагами не регламентируется, но при движении в зоне желтых флагов участники должны соблюдать максимальную осторожность: столкновение под желтым флагом является отягчающим обстоятельством и может быть наказано более жестко.
– За использование чит-кодов и всевозможных утилит, редактирующих файлы игры, гонщик дисквалифицируется из турнира.
7.6. Наказания от судей не имеют отношения к наказаниям, которые могут применяться к участникам игрой, и они не заменяют друг друга.
7.7. Решения судей не опротестовываются и не оспариваются.
Приложение 1