Проверим выполнение работы. (устно, для себя – самопроверка)




Тема урока «Органы слуха и равновесия. Их анализаторы».

Здравствуйте, ребята. Продолжаем изучать органы, которые помогают нам воспринимать окружающий мир. Это анализаторы.

Ребята, 90% информации человек воспринимает с помощью зрения и 10% - с помощью слуха, но его значение столь же велико, как и органа зрения, так как вся жизнь человека протекает в мире звуков.

Сегодня мы будем изучать орган слуха – ухо.

Я хочу познакомить вас с целями нашего урока:

сегодня я помогу вам сформировать знания о значении слуха в жизни человека;

вместе мы рассмотрим строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха;

я буду способствовать формированию у вас навыков гигиены слуха.

Эпиграфом к уроку я выбрала арабское изречение: «Природа,

давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для

слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить».

 

Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число, уже второе апреля. Классная работа. Тема урока «Органы слуха и равновесия. Их анализаторы». Всю работу вы выполняете в тетради с печатной основой (ТПО), которую я перешлю. Если у вас имеется возможность ее скачать, заполните и перешлите в электронном виде или фото выполненных заданий пересылаете мне. Внимательно читайте, что требуется при выполнении заданий, чтобы не выполнять лишнюю работу. Вы можете работать и в своей рабочей тетради, тогда вам придется писать все в свою тетрадь.

На предыдущих уроках вы изучили тему «Орган зрения и его функции», «Болезни глаз»

Мне хотелось бы узнать, насколько вы освоили изученный материал. С этой целью я предлагаю вам выполнить тест по теме «Зрительный анализатор».

Задание 1. в тетради с печатной основой (ТПО).(В ТПО заполняете таблицу после теста), если отвечаете в своей тетради, то переносите таблицу в свою тетрадь)

 

Для достижения одной из целей урока я предлагаю вам заполнить схему «Слуховой анализатор» на основе знаний о зрительном анализаторе.

Это задание 2 в ТПО Схема «Слуховой анализатор»

Проверим выполнение работы. (устно, для себя – самопроверка)

Назовите первое звено слухового анализатора.

Назовите второе звено слухового анализатора

Куда слуховой нерв передает импульс?

Где находится слуховая зона?

 

Огромная ценность звуковой информации состоит в том, что пользоваться ею можно там, где зрение бессильно: в густом лесу, в тумане, в темноте. Орган слуха – парный орган. Он сконструирован достаточно сложно. Посмотрите на рисунок «Строение уха» задания 3 в ТПО и скажите: сколько отделов уха различают? Назовите их.

Правильно, это наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо.

Каждый из отделов органа слуха выполняет свои функции.

Наружное ухо помогает человеку ориентироваться в пространстве, улавливает звук, проводит его и преобразует звуковые волны в механические колебания.

Среднее ухо- полость, заполненная воздухом, в ней имеются слуховые косточки, усиливающие звуковые колебания в 50 раз. Полость среднего уха сообщается с носоглоткой с помощью слуховой трубы, что важно при выравнивании давления на барабанную перепонку со стороны среднего уха.

Внутреннее ухо представлено двумя органами: органом слуха, который находится в улитке, и органом равновесия, поддерживающим тело в пространстве. В улитке слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы.

Рассмотрите строение каждого отдела органа слуха по рисунку и заполните вторую графу таблицы «Строение органа слуха».

 

Задание 3. Заполнить таблицу в ТПО. Если будете работать в своей рабочей тетради, то переписать придется все колонки.

 

По таблице «Строение органа слуха» определите: какие функции соответствуют органу слуха, а какие - вестибулярному аппарату (устно)

Молодцы! Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Предлагаю вам отдохнуть.

Чтобы активизировать свою мыслительную деятельность, сделаем массаж ушей. На одном ухе выявлено более ста биологически активных точек; на мочке находится 11 точек, связанных с глазами, зубами, языком, мышцами лица, внутренним ухом. Ушная раковина имеет мощные нервные связи через систему нервов с определенными центрами головного мозга. Укрепляем слух: руками прижать уши, не напрягаясь, и резко отпустить их 4 – 6 раз.

Продолжаем работу.

Звук в ухе проходит более сложный путь, чем луч света в органе зрения. Просмотрите видеофрагмент о передаче звука.

После чего вы должны дополнить схему «Прохождение звуковой волны»

задания 4 ТПО. Дополните схему «Прохождение звуковой волны»

 

Я предлагаю вам проверить результаты выполнения работы.

Задание 5 в ТПО - выбрать и записать в таблицу номера правильных положений.

 

Только здоровое состояние всего слухового анализатора позволяет слышать. Если какая – либо его часть повреждена, то слуховых ощущений не возникает, наступает глухота.

В конце 90-х годов 18 века у великого композитора Людвига ван Бетховена начала развиваться глухота. Он был человеком титанической воли, могучего духа, что помогало ему продолжать творить. Но как? Ведь он практически не слышал. Делал он это с помощью трости, один конец которой приставлял к роялю, другой - к зубам, так как кости способны проводить звуковые волны, их-то и чувствовал Бетховен при сочинении музыки. Глухота у Бетховена развилась после перенесенной им болезни. Как известно, многие вирусные заболевания ведут к ослаблению слуха или полной глухоте. В современном обществе к нарушению слуха может привести не только инфекция, но и различные шумовые загрязнения.

В вашей тетради помещена памятка «Гигиена слуха». Я предлагаю прочитать их Обратимся к ним.

Памятка «Гигиена слуха»

 

  1. Не чистите уши спичками, вязальными спицами.
  2. Защищайте уши от сильного шума.
  3. Если уши заболели, обратитесь к врачу.
  4. Каждое утро разминайте ушную раковину.
  5. Слушайте спокойную ритмичную музыку.
  6. Промывайте преддверия слуховых проходов мылом и теплой водой.
  7. Вовремя лечите воспаления носоглотки, так как это приводит к нарушению

слуха.

  1. Открывайте рот при взрыве, стрельбе.
  2. От шума на производстве вставляйте в уши беруши.
  3. Берегите уши от ударов.

 

Домашнее задание

Задание 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: