Производственный состав ПМС




В соответствии со структурой путевых машинных станций в производственный состав входят:

  1. Колонна подготовительных, основных и отделочных работ;
  2. Механизированная колонна производственной базы;
  3. Цех или бригада по лечению земляного полотна;
  4. Цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства;
  5. Командный и обслуживающий персонал.

Численный состав колонны подготовительных, основных и отделочных работ определяется следующим образом:

    • В соответствии с ведомостью затрат труда и графиком производства основных работ устанавливают число монтеров пути и механиков, необходимых для выполнения основных работ в "окно";
    • Рассчитывают число монтёров пути и механиков, необходимых для выполнения основных работ после "окон";
    • Определяют число рабочих для выполнения подготовительных и отделочных работ в периоды, когда "окна" не предоставляются;
    • Устанавливают число монтеров пути и бригадиров в колонне подготовительных, основных и отделочных работ с учетом следующих условий: весь объём подготовительных, основных и отделочных работ должен быть безусловно выполнен; число монтеров пути и бригадиров, занятых ежедневно выполнением работ на перегоне, во все дни недели должны быть одинаковым.

Число работников механизированной колонны производственной базы определяется по соответствующему технологическому процессу с учётом привлечения её работников при необходимости на основные работы в день "окна" и на замену инвентарных рельсов новыми рельсовыми плетьми.

Штат цеха по обслуживанию машин и механизмов основного производства определяют в соответствии с числом машин и механизмов, участвующих в технологическом процессе, и исходя из обслуживающего персонала каждой машины.

Численность командного и обслуживающего персонала определяется с учётом местных условий, но не во всех случаях она не должна превышать установленную штатным расписанием или планом по труду.

После определения производственного состава разрабатывают график распределения работ по дням, в котором должны быть отражены периодичность предоставления "окон" для производства основных работ, общий фронт развернутых работ и время нахождения участка в ремонте.

Очерёдность выполнения отдельных подготовительных и отделочных работ устанавливается с соблюдением следующих условий: фронт работ с ограничением скорости движения поездов должен быть минимальным; очерёдность выполнения работ должна способствовать быстрейшему восстановлению расчетной скорости на ремонтируемом участке; ход предшествующей работы не должен создавать дополнительных трудностей для выполнения последующих работ; проведение последующих работ не должно снижать качество предшествующих работ.

В ходе отделочных работ соблюдают следующую последовательность выполнения отдельных работ: выправка кривых в плане по расчету, перешивка пути в местах отступлений; выправка пути в профиле с подбивкой шпал; добивка костылей; окончательная рихтовка пути с корректировкой стрел прогиба в кривых участках; отделка балластной призмы с планировкой междупутья; ремонт переезда; очистка кюветов; ремонт и окраска путевых знаков.

Типовые технологические процессы утверждаются Департаментом пути и сооружений МПС России; технологические процессы, разработанные на основе типовых для конкретных местных условий, утверждаются начальником или главным инженером путеремонтного предприятия.

 

Производственные базы

Значительные объёмы работ по сборке новой и разборке старой, снимаемой с пути путевой решетки, восстановлению служебных свойств старогодних элементов верхнего строения пути в современных технологиях производства капитальных путевых работ вынесены на стационарные производственные базы.

Весь комплекс выполняемых работ на производственной базе можно разделить на две группы: основные и вспомогательные.

Основную группу составляют работы, результаты которых характеризуют плановую деятельность базы. Сюда входят сборка, разборка путевой решетки и планируемый ремонт её элементов.

Вспомогательные работы связаны с обеспечением приёма и хранения, поступающих на базу новых материалов, с отгрузкой старогодних, получаемых при разборке решётки, с формированием, отправкой на перегон и приёмом хозяйственных поездов, а также необходимым техническим обслуживанием и ремонтом машин и механизмов, работающих на базе и перегоне.

Наибольшую трудоёмкость имеют сборочно-разборочные работы. Это связано с особенностью конструкции элементов, из которых состоит решётка и её состоянием в собранном виде. Главными здесь являются масса и габаритные размеры элементов, сложность их соединения и разъединения, требования к параметрам путевой решётки.

К основным параметрам базы относятся тип базы и радиус её действия, которые зависят от объёма и характера, планируемых на перспективу капитальных путевых работ, от густоты сети и наличия земельного участка под строительство базы. Это так же производительность базы, длины её путей и используемое оборудование.

Различают годовую и суточную производительность базы. Суточная производительность необходима для определения длины путей сборки рельсовых звеньев.

Число путей и их длина зависят от необходимой производительности базы, типа применяемых машин и механизмов. Каждая база должна иметь: пути для сборки новых звеньев решетки и пути, обслуживающие сборку и пути для разборки снятых с пути звеньев с сортировки полученных при этом материалов; пути для формирования и стоянки путеукладочных составов, а также других машин тяжелого типа; хозяйственные пути, где размещают мастерские и электростанции.

Длина путей обслуживания и их число зависят от протяжения путей сборки новых звеньев и схемы путевого развития базы. При проектировании первоначально устанавливают размеры междупутий, которые зависят от технологии работы базы, параметров кранового оборудования и габаритов.

После определения основных параметров путевой производственной базы переходят к выбору места её размещения. При этом соблюдаются следующие условия:

  • Возможность производства ремонтно-путевых работ с минимальной дальностью перевозок новых и старых звеньев и материалов;
  • Наличия водоснабжения, канализации, электросетей, культурно – бытовых лечебных и торговых учреждений в местах расположения баз, чтобы можно было уменьшить объём строительства этих сооружений на базе;
  • Расположение баз на площадках, позволяющих добиться минимума земляных и других работ, связанных с их строительством;
  • Примыкание путей базы к станционным путям при условии минимума помех в эксплуатационной работе станций, без пересечения главных путей и занятия грузонапряженных горловин при пропуске рабочих поездов;
  • При сварке рельсов в бесстыковые плети предусматривается примыкание путей базы, позволяющее осуществлять выход спецсостава в направлении укладки плетей;
  • При выборе места примыкания стремятся избегать сноса имеющихся сооружений, пересечения больших водотоков, вырубки леса, занятия ценных земель.
  • Целесообразно располагать базы на узловых станциях, чтобы вести работы на всех примыкающих направлениях. Место расположения базы на узле должно обеспечивать удобство выезда рабочих поездов с неё на все примыкающие направления.

При проектировании механизированных производственных баз должны соблюдаться Строительные нормы и правила СНиП.

Инструкция по проектированию станций подвижного состава железных дорог, противопожарные и санитарные нормы и другие нормативные документы по проектированию объектов железнодорожного транспорта.

После выбора площадки для базы выполняют геодезические работы – теодолитную съёмку и нивелирование строительной площадки. По полученным отметкам на планы наносят горизонтали, которые являются основной для определения объёма земляных работ и установления мест постройки ИССО.

Строительство базы начинают с разбивки оси пути примыкания и осей основных путей базы и с подготовки строительной площадки.

После этого выполняют земляные работы и при необходимости возводят искусственные и другие сооружения. Затем укладывают с помощью путеукладчиков верхнее строение пути из старогодних звеньев, снятых в конце сезона с ремонтируемых участков пути. Одновременно с укладкой путей выполняют работы по оборудованию базы: сооружают силовые линии для энергоснабжения механического цеха, машин и механизмов и осветительные линии, устраивают радиотрансляционные линии вдоль путей базы, линии водоснабжения и другие производственные и бытовые сооружения и здания.

Путевое развитие баз бывает: продольное, когда пути секций сборки новой и разборки старой путевой решётки располагаются последовательно; поперечное, когда секция разборки старой решётки параллельна секции сборки новых звеньев и комбинированное.

Размеры и схемы производственных баз определяют в зависимости от сроков их службы, объёмов выполняемых за сезон работ и местных топографических условий. Пути для сборки звеньев определяют весь технологический цикл базы. Их длина зависит от суточной её производительности, которая, в свою очередь, зависит от темпа укладочных работ в "окно". Расстояния между осями путей сборки и путей обслуживания устанавливают, исходя из требований габарита и параметров кранового оборудования. По габариту С минимальное расстояние между осями путей принимают не менее 3600 мм. Для междупутий, где размещают, штабеля шпал это расстояние увеличивают до 7200 мм. Расстояния от оси пути до опор линий электроснабжения, а также портальных рам козловых кранов должно быть не менее 2450 мм.Пути разборки старых звеньев и сортировки материалов обычно располагают вблизи путей сборки, с тем, чтобы было удобно использовать при сборке звеньев старогодние шпалы, которые ремонтируют в шпалоремонтных мастерских.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: