по дисциплине «Дошкольная педагогика и педагогика раннего возраста»




Примерный перечень тем курсовых работ

1.Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки.

2.Основные этапы становления и развития дошкольной педагогики.

3.Формирование базиса культуры личности у ребенка дошкольного возраста.

4.Особенности физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

5.Механизм нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

6.Роль семьи и детского сада в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

7.Условия, принципы и средства эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

8.Система умственного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

9.Характеристика педагогического процесса в ДОУ.

10.Межпредметный подход в обучении дошкольников. Особенности проведения интегрированных и комплексных занятий.

11.Общая и специальная готовность детей к школе как психолого – педагогическая проблема.

12.Особенности развития и воспитания детей от года до трех лет.

13.Кризис трехлетнего возраста.

14.Современные проблемы дошкольного воспитания.

15.Инновационные формы организации учебной деятельности в детском саду.

16.Современные зарубежные и отечественные концепции воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

17.Современные теории обучения в отечественной дошкольной педагогике.

18.Современные теории воспитания в отечественной дошкольной педагогике.

19.Роль межнационального общения в воспитании детей дошкольного возраста.

20.Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте.
21.Предметная деятельность как средство приобщения ребенка к миру человеческой культуры в раннем детстве.
22. Особенности взаимосвязи становления мышления и речи в раннем возрасте.
23.Особенности развития личности дошкольников в ДОУ.
24. Характеристика полоролевой социализации в период дошкольного детства.
25. Основные факторы формирования самооценки в период дошкольного детства.
26. Формирование нравственных чувств у дошкольников.
27. Игровая деятельность дошкольников с разными типами темперамента.
28. Учет индивидуально-типологических особенностей детей в воспитательном процессе.
29. Особенности личностного развития детей шестилетнего возраста.
30. Развитие детской одарённости в ДОУ.
31. Социально-психологические предпосылки формирования ценностной сферы дошкольников..
32. Гендерная социализация мальчиков и девочек из полных и неполных семей.
33. Причины агрессивных проявлений в дошкольном возрасте и возможности их коррекции.
34. Эмоциональное развитие конфликтных детей.
35. Профилактика дезадаптации детей раннего дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.
36. Проявление творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности.
37. Особенности социальной адаптации к дошкольному учреждению детей из неблагополучных семей.
38. Восприятие педагога детьми разного возраста.
39. Упрямство и негативизм в дошкольном возрасте: причины и возможности профилактики.
40. Формирование мотивов познавательной деятельности у дошкольников.
41. Формирование образа «Я-будущий школьник» у детей 5-6 летнего возраста.
42. Использование сюжетно-ролевой игры для развития личности дошкольника.
43. Особенности формирования деловых качеств личности ребенка в игре.
44. Представления дошкольников различного возраста о нормах поведения в обществе.
45. Особенности взаимосвязи самооценки с результативностью дошкольника в различных видах деятельности.
46. Динамика формирования мотивов общения дошкольников со сверстниками.
47. Средства общения детей раннего возраста со сверстниками.
48. Средства общения дошкольников со сверстниками в среднем дошкольном возрасте.
49. Средства общения дошкольников со сверстниками в старшем дошкольном возрасте.
50. Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
51. Характеристика детского рисунка как формы отражения социального опыта в дошкольном детстве.
52. Характеристика стилей общения педагогов с детьми.
53. Формирование общения дошкольников в процессе игровой деятельности.
54. Формирование общения дошкольников разного пола в процессе трудовой деятельности.
55. Формирование общения дошкольников в процессе совместной художественной деятельности.
56. Влияние педагога на развитие социальной одаренности дошкольника.
57. Влияние индивидуального стиля деятельности педагога на формирование творческих способностей дошкольников.
58. Образ школы в представлении старшего дошкольника.
59. Детская субкультура и конфликты дошкольников.
60. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников.
61. Социальные ожидания современных родителей по отношению к учреждению дошкольного образования.
62. Сотрудничество педагога с родителями как важный путь в укреплении психологического здоровья детей.
школьного возраста.
63. Влияние стиля педагогической деятельности на формирование личности дошкольника.
64. Влияние стиля педагогического общения воспитателя на эмоциональное самочувствие дошкольников.
65. Повышение психологической культуры педагога как условие укрепления психологического здоровья воспитанников дошкольного учреждения.

 

Требования к оформлению курсовой работы

Текстовая часть курсовой работы должна быть оформлена печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 (210x297 мм), объем курсовой работы 25-30 стр.

Печатать работу следует через 1,5 интервала, используя тип шрифта Тimes New Roman, кегль (размер) 14, выравнивание по ширине, без переносов. Плотность текста должна быть одинаковой: на странице примерно 57-60 знаков в строке и 28-30 строк на странице. Текст печатают, соблюдая следующие параметры полей: левое — 30 мм, правое -10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -20 мм. Качество печати должно быть чётким. Опечатки, описки и графические неточности допускается подчищать или закрашивать корректирующей жидкостью «штрих».

Цитаты из документов, учебных пособий, статей, а также из других произведений лучше выписывать из первоисточников (последних изданий), а не из книг, журналов и т. п., где они приведены в трудах других авторов. Цитата должна полностью соответствовать подлиннику - сохранять все его особенности, в частности орфографию, пунктуацию и шрифтовые выделения и сопровождаться ссылкой на библиографический источник. При ссылке на произведение или документ после упоминания о нём в тексте дипломной работы проставляется в квадратных скобках номер под которым оно (он) значится в списке использованных источников и страница (например, [1, с.24]).

Заголовки структурных элементов («Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» «Приложение») и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце, без кавычек, не подчёркивая и печатать строчными буквами (кроме первой), жирным шрифтом, кегль 14. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками, переносыслов в заголовках не допускаются. Каждый структурный элемент следует оформлять с нового листа (страницы).

Все страницы работы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце по центру страницы внизу.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, он является первой страницей. На титульный лист номер страницы не ставят.

Содержание — это путеводитель по работе студента. Его помещают в начале курсовой работы, после титульного листа. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов и приложения с указанием номеров страниц, на которых они помещены. Слова «глава» не пишутся. ( Например, 1 Психолого-педагогические….; 1.1 Особенности….; 1.2 и т.д. Выводы). Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе.

Введение начинается с нового листа. От основного текста введение отделяется полуторным междустрочным интервалом.

Разделы и подразделы курсовой работы обязательно должны быть снабжены содержательными заголовками. Наименования разделов и подразделов записываются в виде заголовков строчными буквами (кроме первой), кегль 14, жирным шрифтом. Точку в конце заголовка не ставят.

Междустрочный интервал между наименованием раздела и подраздела составляет один полуторный, а между наименованием подраздела и основным текстом один одинарный. Снизу от текста заголовки отделяются сверху двойным междустрочным интервалом.

Разделам присваивают порядковые номера арабскими цифрами без точки в пределах всей работы, например: 1; 2 и т.д. Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела, например: 1.1; 2.1 и т.д.

Список использованных источников оформляется с нового листа, после заключения.

Все источники располагают в алфавитном порядке. Нумерация источни­ков должна совпадать с нумерацией появления ссылок в тексте дипломной работы. В списке литературы источники должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами (после цифры точка не ставится).

Иллюстрации (рисунки) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией, например, «Рисунок 1 – Название рисунка».

Подпись под рисунком (подстрочная подпись) должна быть не только названием, но и объяснением рисунка. Располагается подстрочная подпись внизу по центру, точка после подрисуночной подписи не ставится.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения обязательны и берутся в круглые скобки, например: (таблица 8, рисунок 5).

Цифровой материал, помещаемый в работу, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы в сжатой и наглядной форме демонст­рируют результаты сравнительного анализа, статистические данные, срав­нительные характеристики и т. д.

Таблицу размещают после её первого упоминания так, чтобы было удобно читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке. В таблицах допускается использование шрифта размером не менее 12.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, с дефисом перед названием и без точки в конце (например, Таблица 1 – Название таблицы). Выравнивание по левому краю.

Каждая таблица должна иметь заголовок, раскрывающий ее содержание. Название таблицы должно быть кратким и точным.

Если таблица не помещается на одной странице, то её можно перенести на следующую. При переносе название таблицы не повторяют, а в правом верхнем углу пишут «Продолжение таблицы 1», «Окончание таблицы 2».

Порядок оформления аппарата исследования:

  1. Актуальность.
  2. Проблема.
  3. Объект.
  4. Предмет.
  5. Цель.
  6. Гипотеза.
  7. Задачи.
  8. Практическая значимость.
  9. Методы исследования.
  10. База экспериментальной работы.
  11. Структура.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: