Характеристика рекламного рынка г. Новокузнецка




Отзыв

Руководителя практики от предприятия (организации)

о прохождении ________________________________________ практики

(наименование вида практики)

студентом(кой) гр. _____________________ _____________________________________________

(аббревиатура группы) (инициалы, фамилия студента(ки)

Руководитель практики от предприятия (организации) _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

(место работы, занимаемая должность, фамилия и инициалы)

Сроки прохождения практики: с «___»______________ 20___г. по «____»______________ 20___г.

Место прохождения практики студентом(кой)_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Выполняемые обязанности (функции) ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Приобретенные за время практики умения и навыки _______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Оценка отчета по практике студента(ки)

Показатели Оценки
       
Степень соответствия программе практики, ее целям и задачам        
Полнота и качественная содержательность выполненного задания на практику        
Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения        
Качество оформления отчета по практике (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям стандартов)        

Отмеченные достоинства_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Отмеченные недостатки________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Отметка о нарушениях трудовой дисциплины _____________________________________________

Руководитель практики от

предприятия (организации) ___________________ «_____» ______________20__г.

Подпись руководителя практики от предприятия (организации) заверяю:

____________________ ________________ _________________________________________

(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

 

Кафедра Рекламы, социальной работы, психологии и педагогики

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

__________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«_____» ______________ 20____г.

 

 

ЗАДАНИЕ

на __________________________________ практику

(наименование практики)

студента __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

группы __________________

 

Сроки прохождения практики: с «__»_____________ 20___г. по «__»_____________ 20___г.

Место прохождения практики ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема дипломного проекта/работы (только для преддипломной практики) ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На практике необходимо:

1. Изучить теоретико-прикладные вопросы: _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

­­­­­_____________________________________________________________________________________

2. Собрать материалы: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от университета ______________ ___________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель дипломного проекта/работы ______________ ___________________________

(только для преддипломной практики) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

Задание к исполнению принял ____________________ «____» ___________ 20__ г.

(подпись)

Содержание

 

 

1 Характеристика рекламного рынка г. Новокузнецка……………………………….4

2 Результаты маркетингового исследования…………………………………………..8

Список использованных источников………………………………………………….14

Приложение А «Материалы маркетингового исследования»………………………..15

 


Характеристика рекламного рынка г. Новокузнецка

 

 

В 2009 году рекламу теряли почти все медианосители: общее снижение объёмов, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в 2009 году составляло 27%, а по разным сферам достигало от 18% (на телевидении) до 43% (в прессе). Прирост тогда показывала только интернет-реклама – на 8% (учитывалась и медийная и контекстная). В этом году большинству медиа удалось частично отыграть свои минусы. АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2010 года. Телевидение и радио прибавили по 7%, пресса – 6%, наружная реклама – 13%. Быстрее других сегментов сейчас растёт интернет-реклама – на 33%. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения, включая НДС, составил примерно 105 млрд рублей, что на 10% больше, чем за аналогичный период предыдущего года [1].

Существует мнение о том, что новокузнецкий медиарынок развит совершенно правильно и строится на деловой этике. Бизнес- правила на новокузнецком рынке рекламы максимально прозрачны, в части взаимоотношений «продавец – покупатель». Чего нельзя сказать о соседнем городе Кемерово, где рекламный бизнес строится на личных отношениях, личных знакомствах. Рекламные агентства вообще не конкурируют между собой, потому что цены на размещение одинаковые. Оказалось, что хорошие личностные отношения с рекламодателями – главное условие существования компании на кемеровском медиарынке. Кажется, что данная тенденция может стать хорошим сигналом к дальнейшему развитию рекламного рынка Новокузнецка. Но здесь возникает совершенно другая проблема, существенно влияющая на рынок – его слабая креативность. По данным экспертов «соседние регионы опережают Кемеровскую область по уровню дизайна и по рекламным инновациям в разы.

Светлана Григорьева, директор ООО «Агентство Большая Медведица» рассказывает, что «в разгар провального для рекламистов 2009 года на рынке произошло знаковое событие: попытка сетевых агентств потеснить «под шумок» кризиса все локальные агентства. Крупные сетевые игроки подкинули в пылающий огонь идею постоплаты, которую заказчики, переживающие не лучшие времена, приняли «на ура», поэтому подобная тенденция сохраняется и в текущем году. Понятно, что сетевым агентствам условия постоплаты ничем не грозят, так как их расходы на подготовку и реализацию проектов производятся из главного офиса. Локальные же агентства выкладывают эту сумму из своего кармана, и, если клиент вдруг не покроет расходы агентства, фирма просто рискует развалиться. Попытка захвата «чужого» сегмента рынка сетевыми агентствами частично удалась: закрылись многие крупные локальные агентства, имеющие большой штат сотрудников, поскольку расходы на содержание таких компаний превысили их прибыли. Теперь в сегменте остались сетевые агентства и небольшие локальные фирмы со штатом до 10 человек» [2]. В целом игроки на рынке признают, что в связи с кризисом рынок не только упал в денежном выражении, убавилось и число его участников. В крупных рекламных компаниях произошли процессы оптимизации и реструктуризации – некоторые отделы вообще закрыли. Например, очень сильно пострадало BTL направление.

Ещё одной заметной тенденцией рынка рекламы Новокузнецка, стала его узкая специализация. Сегодня практически невозможно встретить рекламное агентство полного цикла, на рынке Новокузнецка к таким относятся следующие рекламные агентства: «Идея», «FOCUSgroup», «Новый город» и другие. Одни агентства занимается размещением рекламы в маршрутных такси, на кассах, в лифтах, на ситилайтах. Например, рекламные агентства «Акцент», «Арт-Стиль», «Индор Медиа Сибирь», «Маршрут ТВ», «Оранжевый слон», «Проектор», «Реклама НК», «СТИМУЛ Трейд» и другие. Другие – сувенирной продукцией: ручками, зажигалками, брелочками, визитницами и кружками с логотипом. Например, рекламные агентства «Альфа - Графика», «Зебра», «Зеркало», «Идея», «Коллекция», «Мир наград», «Страта» и другие. Третьи – медиарекламой, например, «Медиагруппа», «Большая Медведица», «Кузнецкий Дом Медиа», «Апекс», «Ново-ТВ», «ТВН», «AIDA», «Русская Тройка Новокузнецк», «Европа плюс», «ТРК Апекс» и другие. Количество СМИ на новокузнецком рынке составляет около 30% от общего числа представленных рекламных и медийных агентств. Также существуют агентства, занимающиеся полиграфическими услугами, созданием фирменного стиля, анимационной рекламой, например «Альтра», «Архимед XL», «Изограф», «Оберон», «Полиграф - Сервис», «ПринтМастер» и другие. Наружная реклама, по прогнозам аналитиков, должна была рухнуть первой во время кризиса, но этого не случилось. Сегодня мы наблюдаем в Новокузнецке и других городах области её невиданное засилье. В Кузбассе наружная реклама по-прежнему правит балом. Потому что, как отмечают участники рынка, во-первых, продавать такую рекламу проще, рекламодатель видит место и видит баннер, на котором размещена его реклама, а во- вторых, федеральные компании продолжают преимущественно использовать только традиционные рекламные носители (TV и наружная реклама), не подбирая для себя что-то точечное и особенное. Большая часть агентств Новокузнецка (42%) занимается наружной рекламой, среди таких агентств можно назвать «Аверс», «Арт- Премьер», «Лотус», «Бастион», «Перспектива»,«Primus», «Ферзь» и другие. По данным управления городского дизайна и наружной рекламы Новокузнецка, на территории города насчитывается 926 рекламных носителей (из них 478 крупноформатных щитовых конструкций, 7 светодиодных экранов, 60 пилларов, 84 отдельно стоящих рекламных конструкции и 50 перетяжек). Основная часть крупноформатных рекламных конструкций располагается на центральных улицах города.

Так же с приходом кризиса совпала ещё одна тенденция в рекламной отрасли: в последние два года резко упал спрос на курьерское распространение рекламы по почтовым ящикам. «По статистике, 95% такой рекламной продукции оказывается в мусорном ящике. Сегодня компании, специализирующиеся на таких услугах, переквалифицировались на производство и распространение красочных флайеров, которые прикрепляются к дверным ручкам квартир. Отмирает и привычная расклейка реклам на щитах. В Новокузнецке также существуют агентства, занимающиеся маркетингом, например «Аспект», «Афина Маркетинг». Кроме этого, существуют агентства, проводящие праздники и какие-либо BTL-мероприятия, например «Марко», «Арт Промо», «Инсайт» и другие. И самой неприятной особенностью для рекламного рынка, по общему признанию экспертов, стал сильный демпинг.

С наступлением тяжёлых времен на рынке рекламного бизнеса резко возросла конкуренция. И 2009 год заставил всех игроков усиленно демпинговать, но сегодня рынок вышел на рациональные цены, устраивающие и заказчиков, и исполнителей. Преодолеть сильный демпинг на рынке помогают договоренности между рекламными компаниями, но это не всегда работает [3].

Во время кризиса рекламодатели стали искать нестандартные площадки для размещения рекламы. Интернет стал недорогой и эффективной маркетинговой площадкой. Это вполне очевидно, что современные компании, заботящиеся о росте продаж, не стали игнорировать новые способы рекламы и предложения своих товаров. Потенциал Интернет-маркетинга поистине безграничен и предоставляет всё новые и новые возможности для разработок различных стратегий продвижения, например популярной площадкой в Интернете являются социальные сети, сейчас там собрана идеальная аудитория для производителей. По данным Internet World Stats, численность интернет-пользователей в России постоянно растёт и повышается её активность, в том числе за счёт популярности социальных сетей. С лета 2009 по лето 2010 суточная аудитория Интернет-пользователей выросла с 21% до 29%, степень активности увеличилась на 7%. Но кроме растущей и активной аудитории потенциальных покупателей, социальные сети предоставляют в своем «профиле» практически всю необходимую информацию – пол, возраст, род занятий, место жительства. Прямо-таки полный набор инструментов для определения целевой аудитории [4]. При этом ограничить такого рода рекламу законодательно достаточно проблематично. Интернет и в дальнейшем будет предоставлять новые и перспективные направления продвижения товаров и услуг, охватывая огромную аудиторию. Но если в социальных сетях рекламодатели преимущественно используют баннерную рекламу, то сейчас появились первые заказы на контекстную рекламу. По данным АКАР, контекстная реклама в первом полугодии 2010 обогнала медийную на 20%, показав рост в 40% по сравнению с 2009 годом [5]. Но, по убеждению участников рынка, прогнозируемый «переток» маркетинговых бюджетов с традиционных видов рекламы в Интернет, на кузбасском рынке, пока не ощутим. Здесь необходимо понимать, что по доли рынка Интернет по-прежнему очень маленький в денежном выражении, и только по динамике роста он абсолютный чемпион.

Дальнейшие перспективы развития рекламного рынка в Новокузнецке выглядят «туманными», так как сейчас, вроде, к кризису привыкли, но предпосылок для развития медиарынка нет [7]. Улучшать и расширять рынок в части эксклюзивных и креативных предложений не получается, потому что рекламодателям улучшения пока не нужны.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: