Технологическая карта урока-исследования (пример)




Данные об учителе:

Предмет: история Класс: 5 Учебник (УМК): Вигасин А.А. История древнего мира. 5 класс.

Тема урока: Реформы Солона. Зарождение демократии Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: карта «Древняя Греция в VIII-VI в.в. до н.э.», тексты сочинений Плутарха и Аристотеля, схема «Население Аттики».

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные УД • опознают понятия «демократия», «реформа», адекватно используют их в собственной речи 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи
• называют причины реформ Солона 2 уровень — воспроизведение
• анализируя и оценивая факты, определяют значение реформ Солона 3 уровень — реконструкция (преобразование) информации
Регулятивные УУД • самостоятельная преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исторического исследования
Познавательные УУД • сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников 2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся
Коммуникатив-ные УУД • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
Личностные УУД • осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов

 

Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимо-действия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивацион-но-целевой этап 10 минут • обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели Создание проблем-ной ситуации сомнения Фронталь-ная   Индивиду-альная   Фронталь-ная   Индивиду-альная, фронталь-ная 1. Предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения о населении Аттики 2. Сообщает о начавшейся борьбе за власть между демосом и аристократией.. 3. Просит высказать предположения о действиях, предпринятых Солоном, обращает внимание детей на расхождения в мнениях.     4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями 1. Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения. 2. Обдумывают информацию     3. Высказывают предположения о возможных действиях Солона, направленных на разрешение конфликта между демосом и знатью Аттики. Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний. 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной и графической форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности
Ориентиро-вочный этап • организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования Беседа Групповая, фронталь-ная Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий Регулятивные УУД: планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Поисково-исследова-тельский этап • организовать поиск решения проблемы Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов) Индиви-дуальная   Фронталь-ная   Индивид.,, фронталь-ная Фронталь-ная Фронталь-ная   Индиви-дуальная 1. Выдает тексты для чтения, координирует действия учащихся 2. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном 3. Составляет на доске схему «Кластер»   4. Задает вопросы обобщающего характера 5. Сообщает об оценке деятельности Солона населением Аттики, побуждает к задаванию углубляющих понимание вопросов 6. Организует самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа 1. Читают отрывки из сочинений Плутарха и Аристотеля 2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей 3. Составляют схему в своих тетрадях, сверяя со схемой на доске 4. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы 5. Слушают информацию, задают вопросы   6. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы Познавательные УУД: - искать и выделять необход. информацию; - выборочно пересказывать текст;   - структурировать знания;   - строить логическую цепь рассуждений, доказывать; - формулировать вопросы     - формулировать выводы  
Практичес-кий этап • обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения Решение творчес-кой задачи Группо-вая Предъявляет задачу на доказательство влияния действий Солона на зарождение демократии в Древней Греции Обсуждают условия и решение задачи, формулируют ответ Познавательные УУД: - подведение под понятия, выведение следствий Предметные УД: - оценивать действия исторических личностей и определять их влияние на ход историч. событий Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции
Рефлексив-но-оценочный этап • осмысление процесса и результата деятельности Создание письмен-ного текста Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагает написать текст резюме, закончив фразу: «Оказывается,...» 1. Оценивают степень достижения цели 2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

 

Дата: Подпись учителя:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: