Воспитатель – Васильева Алла Павловна




Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста


 

 

Тема:

«Русские народные сказки как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи».

Воспитатель – Васильева Алла Павловна

 

Цель: Развивать коммуникативную функцию речи детей используя русские народные сказки.

 

Задачи:

1. Формирование звуковой выразительности речи;

2. Обогащать словарь детей: народные сказки, сказочные герои, хвастливый, трусливый, плутовка, хитрая, избушка;

3. Углублять интерес к сказкам;

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

5. Познакомить детей со способами образования качественных и притяжательных прилагательных.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7. Расширять и активизировать словарь по теме: русские народные сказки, работать над интонационной выразительностью речи;

8. Продолжать учить сочетать речь и движение;

9. Продолжать учить детей работать в команде, формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат, выявить уровень творческого потенциала с помощью занимательного материала и нетрадиционной техники с бросовым материалом.

 

 

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, использование средств ИКТ.

 

Предварительная работа:

чтение сказок в свободное время, обыгрывание сказки "Гуси-лебеди", отгадывание загадок про сказки и сказочных героев, рисование сказочных героев, посещение интерактивного музея "Сказкин дом", театров, проведение игр под музыку.

 

 

Материалы, инструменты, оборудование:

избушка, печка, деревья со сказочными героями, экран с презентацией, мультимедийная установка, незаконченные детские работы, пастель, пластилин, заготовки цветов.

 

Название части   1 Органи-зационная     2. Основная     3. Заключи-тельная     Ход занятия   Воспитатель входит с детьми в зал. - ребята, давайте поздороваемся с гостями и представимся. Дети читают стихи про свои имена. -Имя Настя, столь прекрасно! Красавиц только зовут Настя.   -Добрый молодец Илья, Пусть не Муромец – так что ж! Любят все друзья Илюшу И за силу, и за душу.   -Никита – значит «победитель», А значит и герой И запросто справляюсь я С конфетною горой.   -Имя Настя, как заря, Светла, свежа, и не напрасно Все величают меня Настя.   -Роман - весёлая душа. Работает всегда старательно. Не унывает никогда, Ко всем относится внимательно. -Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. Воспитатель проводит детей в зал под звуки сказочной музыки со словами "покружились, покружились, в сказочном лесу очутились." Воспитатель -Почему вы считаете, что он сказочный? Дети. -Мы видим яблоню с золотыми яблоками и жар-птицу из сказки "Иван-царевич и серый волк", бабу-ягу из сказки "Гуси - лебеди", волшебный клубок из сказки "Царевна - лягушка", печку из сказки "По щучьему веленью", лисичку из сказки "Лисичка со скалочкой".   Воспитатель - ребята, посмотрите - избушка стоит, а кто это выглядывает из окошка? -Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка-Расказушка. Как хорошо, что вы пришли. У меня случилась беда. Из моей волшебной книги сбежали сказочные герои и разбежались по волшебному лесу. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их обратно. Воспитатель - ребята, надо помочь бабушке - Рассказушке. Но мы должны быть очень внимательными и дружными. Каких героев сказки ты видишь в самом низу картинки? Назови их. Сколько их? Собрались герои сказок, Спорят шумно, вот напасть. Как названье этой сказки И кому в неё попасть? - Как называется эта сказка? Какой герой должен попасть в эту сказку?   -Ребята, а каким по характеру бывает волк и в каких сказках? (злым - "Волк и семеро козлят", добрым - "Иван Царевич и серый волк", глупым - "Волк и лиса"). -Молодцы ребята. Вот мы и нашли одного из пропавших героев - Волка. -Давайте поместим нашего героя на страницу его сказки. Воспитатель: Царевна-лягушка стоит на распутье Какая дорога к ней в сказку ведёт? Длиннее, короче, По шире, по уже, Кривая, прямая, Никак не поймёт. - Какой герой сказки стоит на распутье дорог в верхней части картинки? Назови его. Как называется её сказка? Дорожки какого цвела ты видишь? Дорожка какого цвета самая широкая? Дорожки какого цвета по уже? Дорожка какого цвета самая узкая? Дорожки какого цвета прямые? Дорожка какого цвета кривая? Дорожка какого цвета самая короткая? По дорожке какого цвета поскачет лягушка? А теперь давайте поместим нашего героя на страницу его сказки. Воспитатель: Снова герои стоят на распутье, Что за предмет на дороге лежит? Кто в эту сказку попасть из них должен? Ну - ка скорее ты им подскажи!   Какой предмет лежит на снегу? Как называется эта сказка? Какой герой должен попасть в эту сказку? Расскажи мне начало этой сказки. Ребята, а какой по характеру бывает лиса и в каких сказках? Дети - Обманщица, хитрая, плутовка, в сказках: " Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка", "Лиса и волк", "Лисичка со скалочкой". Воспитатель - ребята, давайте поместим нашего героя в свою сказку.   Воспитатель - Сколько избушек ты видишь на картинке? Как ты думаешь, из чего сделана избушка с левой стороны? Как ты думаешь, из чего сделана избушка с правой стороны? Как называется сказка? Кто из сказочных героев самый высокий? Кто из сказочных героев самый низкий? Кто стоит после Лягушки? Кто стоит перед Лисой? Кто стоит между Машенькой и Волком? Зима прошла, весна умчалась, В разгаре лето на дворе. Избушка ледяная тает Какой герой остался без избы?     Воспитатель Убегает Машенька с братцем от Яги Ты найти ей сказку срочно помоги! Как называется их сказка? Какая сказка находится в центре картинки? (Царевна - лягушка.) Какая сказка находится в нижнем левом углу? (лисичка сестричка и волк). Где находится сказка Машеньки и братца? (в верхнем правом углу). Помоги им дойти до своей сказки. По дорожке какого цвета пойдёт Машенька с братцем? Куда она сначала пойдёт?(прямо, направо, прямо, направо).   -Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. А теперь мы отдохнём, вставайте в круг, вспомним наши любимые сказки. Воспитатель пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть. Рукавичка, теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про Жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.   -Ребята, посмотрите, кто это идёт к нам? К детям подходит Василиса. Василиса -Здравствуйте ребята. Меня зовут Василиса. Знаю зачем вы в сказочный лес пожаловали. Мне птицы всё рассказали про беду моей бабушки. Я помогу вам. Но для начала сядем рядком, поговорим ладком. А знаете ли вы, где живут сказки и сказочные герои? Дети -В книжках Василиса -А знает ли вы пословицы про книги? Дети -Книга учит жить, книгой надо дорожить. -Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. -Будешь книги читать – будешь много знать. -Книга мала, да ума придала. -Книга поможет в труде и выучит в беде. Василиса -Что-то вы ребята заскучали. Давайте мы с вами немного потанцуем. Вставайте в круг. (Танец "Колобок" под песню колобок.) -Хорошо мы с вами потанцевали. А теперь сядьте отдохните, а я вам сказочку расскажу. Собрались как-то отец с матерью на базар и наказывают дочери: “Не ходи со двора, береги братца”. А девочка побежала к подружкам, заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Василиса. - Скажите, сколько гусей было? А поможет нам в этом – задачка в стихах: Три гуся летят над нами, Три гуся под облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (Ответ: восемь.) -Ответы детей - 8 Василиса. -Ответ верный. Прибежала девочка домой, посмотрела – нет братца. А дальше что случилось, кто знает? Дети - Увидела она вдалеке гусей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять. Василиса. -Бежала девочка, бежала и видит... А что она увидела, вы узнаете, если посчитаете правильно от 0 до10 парами. ( Дети считают ). Василиса. - Молодцы! И увидела девочка печку.О чем спросила Машенька печку? Дети - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Василиса. -А печка ответила: “Скажу, только выполни мою просьбу: разложи пирожки в две корзинки. Дети, давайте поможем Машеньке выполнить просьбу печки.. Посадили быстро в печь Пирожки с повидлом печь. Если сможешь, помоги: Сосчитай все пироги! Василиса. - Сколько пирожков в печке? Дети: - 8 Василиса. -Дети, давайте вспомним, на какие два числа можно разбить число 8? Дети 1 и 7 3 и 5 2 и 6 4 и 4 Василиса.Дети, посмотрите, а чем пирожки отличаются друг от друга? Дети Цветом. Одни пирожки коричневые, другие жёлтые. Василиса. Еще чем отличаются? Дети Формой. Одни — круглые, другие – овальные. Размером. Одни – большие, другие – маленькие. -Как нам разложить пирожки поровну?(ответы детей). Василиса -ребята, пока вы гуляли по сказочному лесу, кот -баюн приходил в вашу группу. Он видел ваши работы по русским народным сказкам. Они ему так понравились, что он принёс их показать мне. Но оказалось, что работы ваши ещё не доделаны. Хотите их доделать в моей сказочной мастерской? Дети подходят к столам и с помощью ватных дисков и пастели делают фон на работах. Затем с помощью пластилина и готовых изделий украшают цветами работы. Василиса просит детей с работами встать полукругом. Василиса -ребята, а давайте мы попробуем придумать вместе одну сказку со своими сказочными героями, которых вы сделали. Я начну сказку и закончу, а вы придумаете середину. (Дети придумывают по одному предложению и составляют сказку). Василиса -Молодцы, хорошо потрудились, ваше путешествие подошло к концу. А за то, что вы были смелыми, дружными и внимательными я дарю вам книжки раскраски по русским народным сказкам. До свидания! Воспитатель -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего в нём понравилось? (ответы детей) Воспитатель -А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями. Дети и воспитатель уходят.   Оборудование     (Декорации: избушка, печка, дерево с золотыми яблоками и жар-птицей, бабой-ягой на ёлке, лисичкой со скалочкой под ёлкой, совой на ёлке, волшебный клубок с царевной лягушкой). Слайд №1 На экране появляется бабушка – Рассказушка.   Слайд № 2 (изображение фрагмента сказки и сказочных героев).     (На экране волк перемещается в свою сказку).   Слайд № 3 (изображение фрагментов сказок и сказочных героев).     (Царевна-лягушка перемещается в свою сказку).   Слайд № 4 (изображение фрагмента сказки и сказочных героев     (Лисичка перемещается в свою сказку).   Слайд №5 (изображение фрагмента сказки и сказочных героев).   (Заяц попадает в свою сказку).   Слайд №6 (изображение фрагментов сказок и сказочных героев).     Звучит песня «Колобок»   Слайд № 8 (на экране печка, 2 корзины и 8 пирожков).   Звучит музыка для фона.    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: