Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:
«Русские народные сказки как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи».
Воспитатель – Васильева Алла Павловна
Цель: Развивать коммуникативную функцию речи детей используя русские народные сказки.
Задачи:
1. Формирование звуковой выразительности речи;
2. Обогащать словарь детей: народные сказки, сказочные герои, хвастливый, трусливый, плутовка, хитрая, избушка;
3. Углублять интерес к сказкам;
4. Воспитывать интерес к художественной литературе.
5. Познакомить детей со способами образования качественных и притяжательных прилагательных.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Расширять и активизировать словарь по теме: русские народные сказки, работать над интонационной выразительностью речи;
8. Продолжать учить сочетать речь и движение;
9. Продолжать учить детей работать в команде, формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат, выявить уровень творческого потенциала с помощью занимательного материала и нетрадиционной техники с бросовым материалом.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, использование средств ИКТ.
Предварительная работа:
чтение сказок в свободное время, обыгрывание сказки "Гуси-лебеди", отгадывание загадок про сказки и сказочных героев, рисование сказочных героев, посещение интерактивного музея "Сказкин дом", театров, проведение игр под музыку.
Материалы, инструменты, оборудование:
|
избушка, печка, деревья со сказочными героями, экран с презентацией, мультимедийная установка, незаконченные детские работы, пастель, пластилин, заготовки цветов.