Обзор модели Ту-22КД в масштабе 1/72 от Trumpeter




Доброго времени суток, уважаемые коллеги моделисты! Позвольте предложить вашему вниманию, обзор новинки (вышла в середине лета 2019 года) от китайской фирмы Trumpeter сверхзвукового ракетоносца (бомбардировщика) Ту-22КД в масштабе 1-72, (каталожный номер 01695).

Рис.1 Внешний вид коробки.

Об этом красивом, мощном, сложном и неоднозначном самолете можно прочитать на сайте в авиационной энциклопедии «Уголок неба» https://www.airwar.ru/enc/bomber/tu22k.html или в статье «Сверхзвуковой долгожитель» в журнале «Авиация и время» №02 за 1996 год либо в монографии «Ту-22» изданной издательством «Армада» выпуск 16.

Рис.2 Проекции Ту-22КД (поздние серии)

Модель бомбардировщика Ту-22Б в 72 масштабе выпускал производитель ESCI (каталожный номер 9100/9098). Ее перепаковывали фирмы Italeri (1245) и Revell (04371). Довольно таки старые модели.

Модель ракетоносца Ту-22КД/КДП в 72 масштабе выпускает украинская фирма Modelsvit (72022/72046). Модели разработанные в 2015 году и позже.

В своем обзоре я буду пытаться сравнивать новинку от Trumpeter с моделью от Modelsvit/

Учитывая то, что модель от Trumpeter еще в России не продается, я буду сравнивать модели в основном по информации (фотографии и инструкция) взятой мной с сайта HOBBY SEARCH www.1999.co.jp/eng/10609607. По указанной выше причине, вложить модель в чертежи, так и оценить качество и тип пластика, используемый в модели, не представляется возможным.

Итак преступим.

Коробка модели имеет размер: 50,0 х 33,5 х 9,7 см. Вес 956 г. Коробка изготовлена из плотного картона сверху закрывающаяся крышкой с изображением летящего над облаками Ту-22КД ранней серии снятого с ракурсом ¾ сбоку сзади. На крышке коробки присутствует логотип производителя, название самолета на английском языке – Советский тактический бомбардировщик Ту-22 «Ослепляющий» (по кодификации НАТО), масштаб модели – 1/72. На боковых поверхностях – описание самолета на английском и китайском языках и варианты окраски прототипов. На коробке указаны размеры модели: длина фюзеляжа – 562,9 мм, размах крыла 321,8 мм.

Открываем коробку: в ней в 5 больших полиэтиленовых пакетах находятся литники с деталями модели из серого пластика; в двух пакетах меньшего размера из полиэтилена находятся в предохраняющей упаковке литники с деталями из прозрачного пластика. В самом малом пакете из полиэтилена находятся детали фототравления. Все пакеты запаяны, что исключает потерю и повреждение деталей.

Рис.3 Упаковка деталей из прозрачного пластика и деталей из фототравления.

Рис.4 Одна из упаковок литника из серого пластика.

 

Рис.5 Литники модели

 

Модель имеет около 160 деталей, размещенных на 7 литниках разного размера и одной платы фототравления. Прилагается декаль на несколько видов прототипов, принадлежащих ВВС СССР и Воздушных сил Вооруженных сил Украины. К сожалению, ни один вариант окраски не указывает на конкретный борт, конкретного ТБАП.

Рис.6 Декаль.

Рис.7 Варианты окраски прототипов

Рис.8 Варианты окраски прототипов

В отличие от модели украинского производителя, фюзеляж которой (не включая вертикальное и горизонтальное оперение и двигатели) состоит из 6 деталей фюзеляж китайского производителя состоит из двух больших половин и двух частей гораздо меньшего размера (позволяющие на выбор собрать либо кормовую пушечную установку ДК-20 с пушкой Р-23 (ранние серии Ту-22КД) либо с обтекателем станции активных помех СПС-151 (поздние серии Ту-22КД). На обтекателях СПС-151 на модели отсутствуют обтекатели антенн. Меньшее количество деталей фюзеляжа существенно облегчает сборку модели и ее жесткость.

Рис.9 Сборка фюзеляжа.

Рис.10 Варианты сборки хвостовой части

 

В новинке от китайского производителя кабина экипажа, более детальна (по моему мнению) чем у украинского аналога, (за исключение остекления кабины штурмана, прицела и кабины воздушного оператора) и изначально предполагает сделать катапультные кресла экипажа не только в полетном положении, но и на выбор – кресла в выдвинутом вниз положении для посадки/высадки экипажа. Катапультные кресла К-22 у китайского производителя состоят из 6 деталей в отличие от 13 деталей у украинского производителя. В варианте с опущенными катапультными сиденьями модель, но мой взгляд выглядит лучше.(см. рис.14).

Рис.11 сборка кабины и двигателей.

 

Хоть у китайского, хоть у украинского производителя кабины экипажа достаточно деталированы, но беда Ту-22 в том, что через окна кабины штурмана и воздушного оператора, фонарь летчика, ничего практически не видно на собранной модели. Китайский производитель, в отличии от украинского, сильно упрощает остекление кабин, предлагая прозрачные пластиковые детали вклеивать в фюзеляж без переходников имитирующих конструкцию остекления..

 

Фотографии окон кабины штурмана и окна прицела.

 

 

Рис.12 Изготовление остекления на модели украинского производителя.

 

Турбореактивные двигатели РД-7М2 у украинского производителя выглядят лучше благодаря наличию стабилизаторов пламени в форсажной камере и входного направляющего аппарата на 1 ступени компрессора низкого давления, что полностью отсутствует у китайского аналога. Неверно (сильно упрощено) у китайского производителя дано место сопряжения мотогондол и сверхзвукового сопла. У китайского производителя, входное устройство воздухозаборников двигателей, сделано в положении, когда между ним и каналом воздухозаборника образуется щель для дополнительной подпитки воздухом при работе двигателей на земле.

 

 

Фотография места сопряжения мотогондол и сверхзвукового реактивного сопла на Ту-22

 

Рис. 13 Сборка двигателя на модели Modelsvit

 

Сборка бомбового отсека у двух производителей примерно одинакова. Как и одинакова сборка «основного калибра» - ракеты Х-22. У китайского производителя, в отличии от украинского, отсутствует тележка для передвижения ракеты по аэродрому. Створки бомбоотсека у китайского производителя изготовить проще, ввиду меньшего количества деталей. Более копийные створки у украинского производителя нивелирует установленная в бомбоотсек ракета, которая все закроет. Также нивелирует отсутствие пороховых ускорителей СПРД-63 у китайского производителя то, что вышеуказанные пороховые ускорители очень ограниченно применялись и их редко можно было встретить в строевых частях.

 

Рис.14 Сборка бомбового отсека.

Рис.15 сборка створок бомбоотсека

 

Рис.16 Сборка створок бомбоотсека у Modelsvit

 

Очень порадовало, что у китайского производителя механизация крыла дана отдельными деталями в отличии, от украинского, что добавляет копийности и к тому же с небольшими (мизерными) доработками можно сделать двухщелевые внутренние закрылки с подвижной осью вращения и флапероны (элерон-закрылки) в выпущенном положении. Для того, чтобы сделать это на модели украинского производителя ее нужно «пилить»

Рис.17 Сборка гондол шасси, 2-щелевого закрылка и флаперонов

 

Рис.18 Сборка механизации крыла.

 

Фотография флаперона и внутреннего закрылка в выпушенном положении

 

 

Рис.19 Схема двухщелевого закрыла на Ту-22

 

БАНО на модели китайского производителя, а также астросекстанты БЦ-63 (установлены на гаргроте за кабиной воздушного оператора) в отличии от украинского, даны деталями из прозрачного пластика.

Вертикальное оперение у китайского производителя состоит из четырех деталей в отличии от двух деталей у украинского производителя.

В носовой конус, чтобы модель не заваливалась на хвост, предлагает установить груз массой 12 граммов, который в наборе отсутствует.

Рис.20 Сборка хвостового оперения и носового конуса с РЛС «ПН»


Другие валюты

¥ 7840 В наличии

₽ 4946.67

Заказать сейчас

¥ 8820 В наличии

₽ 5565.01

Заказать сейчас

злотых 235,99 В наличии

₽ 4111.90

Заказать сейчас

86,21 долларов США Имеется в наличии

₽ 5789,34

порядок

? 59,00 Предварительный заказ

₽3737.17

Рис.21 Цены на новинку на разных сайтах

Выводы: Модель у китайского производителя, если они не наврали с геометрией, я считаю удалась. Есть в ней упрощения с которыми можно смириться (створки бомбоотсека), есть и которые «режут глаз» - двигатели, которые сильно упрощены и при работе над моделью, я думаю, понадобится афтермаркет. Сильный минус – цена. Несомненные плюсы: это катапультные кресла в выпущенном положении и возможность «малой кровью» сделать механизацию крыла в выпущенном положении. Простота (относительная) сборки фюзеляжа. Я уверен, что модель найдет своего покупателя.

С уважением к модельному сообществу Игорь Вахрин.

08.08.2019 год

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: