Планируемые результаты
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Предметные:
знать: характеристики звуков [г], [г,], печатные буквы Гг; графическое обозначение мягкого и твердого звуков[г], [г'];
уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г,]; устно выражатьмысли в связнойречи.
Оборудование: Учебник «Азбука»,УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня я проведу у Вас урок обучения грамоте. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь. | Приветствовать учителя слушать | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: беседа | 6 мин | Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте кто это. Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это...(гном) – изображение на доске Молодцы, ребята, но этот гном не так прост, как кажется, его зовут Хитрюга и он очень любит предлагать ребятам загадки, задавать много вопросов, на которые уже знает ответ и предлагать трудные задания. Вот и несколько загадок от нашего хитрого гномика: Если букву потерять, Гусь не сможет гоготать, Гавкать пёс цепной не сможет. Что за буква? Кто поможет?(Слайд 1) Правильно, ребята, а вот еще одна загадка: Дождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдем, Где он спрятался найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой... (Г) (Слайд 2) Какие вы молодцы | - Гном -Буква Г | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовыхзнаний для решения конкретной проблемы Р.:действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Аналитический | 3 мин | Наверное, вы уже догадались, о какой букве мы с вами продолжим говорить на сегодняшнем уроке? (Слайд 3) Прочитайте стихотворение: Гусыня гусятам варила горох, (Слайд 4) Наверно, горох оказался неплох: На стол угощенье подать не успела, Как миска с горохом уже опустела -Прочитаем стихотворение по строчкам. -А теперь прочитаем его хором -Кто был поваром в этом стихотворении? -А что гусыня варила? -Кому она варила горох? -Как думаете, горох был вкусным? -Как вы догадались? -Ребята, какой звук звучал чаще в этом стихотворении? Ох, ребята, это еще не все, хитрый гномик принес нам несколько слов, послушайте внимательно и скажите, что у них общего: Гиря, Гена, ноги, герой,шаги (Слайд 5) -Верно. Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Да. А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока. Как Вы думаете, чем мы с Вами будем сегодня заниматься? -Верно, ребята. | - о букве г слушать стихотворение -Гусыня -Горох -Гусятам -да -не успела она подать, как гусята все уже съели -[г], -[г`] -Звуки [г], [г`], Буквы Г, г -повторимзвуки [г], [г`] и буквыГ, г будем учиться определять звуки [г], [г’] в слогах и словах | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.:самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
Динамическая пауза | 1 мин | Утром дети в лес пошли И в лесу грибы нашли. Наклонялись, собирали, По дороге растеряли. | Выполнять задание | Р.:действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІV. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Практический: работа с учебником Словесный: звуко-буквенный анализ | 7 мин | Давайте вспомним все о букве Г Звук [г] - он какой А звук [г’]? Вы справились, замечательно Откройте учебники на странице 62 и посмотрите на скороговорки внизу страницы, давайте прочитаем их: сначала по слогам, затем по словам Прочитаем еще раз Может быть, кто-нибудь сможет прочитать их быстро? Теперь поднимите глазки на слова вверху страницы, прочитаем их по цепочке, и сразу же будем говорить, где стоит ударение. Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Запишите в тетрадь имена Георгий, Агния, Маргарита И обозначьте цветом все, что вы знаете о звуках (один уч-ся у доски) Все верно, молодцы А вот имена гномов обычно показывают нам их характер. Вы что-нибудь знаете о гномах? Какие сказки с ними вы знаете?(Слайд 6) Гномы – очень дружелюбный сказочный народец Они любят своих родных, любят и друзей. Они очень любят трудиться. Обычно, гномы работают под землёй в шахтах, добывают уголь и полезные ископаемые (Слайд 7) Наш гость хотел бы, чтобы мы поближе познакомились с жизнью гномов, поэтому и пришел сегодня на урок. Парная форма работы: Для начала, посмотрите на картинку и в парах попробуйте придумать рассказ о гномиках, которые представлены нам в учебнике. Расскажите, что вы придумали. В тексте вам встретятся слова: Трудяга, Неугомон, уютная, гостиная, слагают, гимны (Слайд 8) Прочитаем каждое слово по слогам, а затем, позовём его Как вы понимаете слова «Трудяга», «Неугомон»? Это имена наших гномов. Имя Трудяга значит, что этот гном очень трудолюбивый, он любит работать, много трудится, посмотрите, он даже держит лопату. А вот, имя его друга – Неугомон, значит, что этот гном долго не сидит на одном месте, он веселый и подвижный, что также помогает ему в работе, посмотрите, хоть он и играет на гитаре сейчас, рядом с его креслом стоит загадочное орудие. Это называется кирка, с ее помощью гномы добывают, к примеру, каменный уголь. Слово «уютная» означает, что место, где находится человек, очень приятное, теплое и человеку очень нравится в нём находиться (Слайд 9) Гостиная – это комната, где принимают гостей (Слайд 10) Слагают – придумывают гимны о труде (Слайд 11) Давайте прочитаем рассказ о гномиках. (чтение всего текста 1 учеником, вопросы по содержанию Молодцы, вы очень хорошо прочитали А насколько хорошо вы умеете искать? Зачитайте имена, где есть Г Дайте характеристику звуку и букве Г Сейчас будет очень сложное задание, для самых внимательных: найдите слово с буквой г, в котором 1 слог. Как вы это определили | -согласная буква, имеет два звука - согласный, твердый, звонкий, парный -согласный мягкий звонкий, парный -Имена пишутся с заглавной буквы -Трудяга, Неугомон -Согласный, твердый, звонкий, парный -Согласный, мягкий, звонкий, парный -Друг -Сколько в слове гласных, столько и слогов | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.:действовать с учетом выделенных ориентиров П.: применение базовыхзнаний для решения конкретной проблемы |
V. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. (Слайд 10) -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Расскажите, чему учились на уроке -Расскажите всё, что вспомнили о звуках [г], [г’]. - Какая буква обозначает звуки [г], [г’]. – А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке своими карандашами. -Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, вы все поняли, вам было легко и интересно на уроке. -Поднимите синий карандаш, если для вас урок был средним, вы поняли материал, но в процессе работы у вас возникали некоторые трудности. -Поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился, на уроке вам было скучно и вы ничего не поняли. - Вы все большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. Можете быть свободны. | Звуки [г], [г`], Буквы Г, г Мы вспоминали, как различать звуки [г], [г’] и находили букву Г в словах, Читали слова и предложения с буквой Г Звук [г] - согласный, звонкий, твёрдый, парный Звук [г’]- согласный, звонкий, мягкий, парный Буква Г -Оценивать свою работу на уроке | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
|
|
|
Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов