Принцип действия ИНС и счисление пути




Дисциплина: «Основы теории пилотажно-навигационных систем»

Преподаватель: Ползик Владимир Палладьевич.

Учебный год: 2019-2020. Семестр: 6.

 

Филиал «Стрела» МАИ. Кафедра: С-16. РПКБ. Группа: СО-302С-17

Специальность: 24.05.06 – «Системы управления ЛА».

Специализация: «Измерительно-вычислительные комплексы систем управления воздушно-космических ЛА»

 

ФИО 1. Орто, локсо 2. Орто Меркатор 3. Маршрут          
1. Белая Алина                
2. Джеломанова Валерия                
3. Зарубин Илья                
4. Кокорева Анастасия                
5. Морозова Екатерина                
6. Степанов Константин                
7. Федорова Елизавета                
8. Шарашин Александр                

 

 

Филиал «Стрела» МАИ. Кафедра: С-12. ЦАГИ. Группа: СО-304С-17

Специальность: 24.05.06 – «Системы управления ЛА».

Специализация: «Системы управления движением ЛА»

 

ФИО 1. Орто, локсо 2. Орто Меркатор 3.Маршрут          
1. Горенков Дмитрий                
2. Гранин Артур                
3. Джанумов Никита                
4. Канухин Георгий                
5. Ковалева Елизавета                
6. Корсакова Полина                
7. Максимов Игорь                
8. Матыцына Полина                
9. Новиков Александр                
10. Овчинников Илья                
11. Петрова Анастасия                
12. Пучков Дмитрий                
13. Рогачев Иван                
14. Рыбакова Марина                
15. Рыбин Максим                
16. Федюшин Владислав                
17. Ясев Даниил                

 

 


Практика 3. Расчёт времени полёта по маршруту.

Выполнить расчёт времени полёта по маршруту Т МРШ

Результат представить в отчёте Word, добавить в файл общего отчета под одним титульным листом..

Лекционный материал в предыдущем задании.

Пример исходных данных

Р ВПП = 740 мм.рт.ст. – давление на ВПП

V y1 = 5 м/с – вертикальная скорость

V y2 = 10 м/с – вертикальная скорость

Н ПЕР = 400 м – высота перехода

FL250 – высота эшелона

Н ЭШ.ПЕР = FL30

Q = 11 м/мм.рт.ст. – барическая ступень

V ЭШ = 700 км/ч – скорость на эшелоне

L ЭШ = 600 км – расстояние на эшелоне

Формулы для расчёта

Н ВПП = (Р 0Р ВПП)* Q, м Т 1 = Н ПЕР/ V y1, мин
Н ЭШ = 250*100*0,3048, м Т 2 = Н НАБ/ V y2, мин
ННАБ = Н ЭШН ВППН ПЕР, м Т ЭШ = L ЭШ/ V ЭШ, мин
НСНИЖ = Н ЭШН ЭШ.ПЕР, м Т 3 = Н СНИЖ/ V y2, мин
Н ЗАХ = Н ЭШ.ПЕРН ВПП, м Т 4 = Н ЗАХ/ V y1, мин
Q = 11 м/мм.рт.ст. Т МРШ = Т 1 + Т 2 + Т ЭШ + Т 3 + Т 4, мин

 

FL250 L ЭШ
Н ПЕР
Н ЭШ
V у1
V у2
Р ВПП
Н ВПП взлета
Н НАБ
Р 0 = 760 мм.рт.ст.
Н ЭШ.ПЕР
V у1
V у2
Р ВПП
Н ВПП посадки
Н СНИЖ
Н ЗАХ

 

 


Выполнить расчёт по варианту.

Номер варианта – это номер ФИО по журналу посещения занятий.

Параметр Вариант
                   
Р ВПП взлета                    
Р ВПП посадки                    
V y1, м/с 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9
V y2, м/с 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 9,7 9,8 9,9
LЭШ, км                    
VЭШ, км/ч                    
Н ПЕР, м                    
Н ЭШ,ПЕР FL30 FL40 FL30 FL40 FL30 FL40 FL30 FL40 FL30 FL40
Н ЭШ FL170 FL180 FL190 FL200 FL210 FL220 FL230 FL240 FL250 FL260
Параметр Вариант
                   
Р ВПП взлета                    
Р ВПП посадки                    
V y1, м/с 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7 5,8 5,9
V y2, м/с 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5 10,6 10,7 10,8 10,9
LЭШ, км                    
VЭШ, км/ч                    
Н ПЕР, м                    
Н ЭШ,ПЕР FL30 FL40 FL30 FL40 FL30 FL40 FL30 FL40 FL30 FL40
Н ЭШ FL270 FL280 FL290 FL300 FL310 FL320 FL300 FL310 FL320 FL310

Лекционный материал

Инерциальные навигационные системы

Принцип действия ИНС и счисление пути

Инерциальные навигационные системы (ИНС) – это технические средства, которые позволяют определять непосредственно на движущемся объекте его координаты и вектор путевой скорости в результате измерения и интегрирования ускорений, действующих на объект во время движения. Ускорения измеряются в инерциальной системе координат – неподвижной или движущейся прямолинейно и равномерно. А также ИНС позволяют определять угловые скорости и углы поворота связанной системы координат ЛА отностительно земной ситемы координат: крен, рысканье и тангаж.

ИНС наилучшим образом удовлетворяют целому комплексу таких важных требований, как универсальность, полная автономность, помехозащищенность и помехоустойчивость, а также скрытность работы.

Физические принципы инерциальной навигации неразрывно связаны с решением основной задачи динамики: при известных силах, действующих на тело, а так же его начальном положении и скорости необходимо определить его положение в любой момент времени относительно выбранной системы отсчета.

Решение этой задачи разбивают на два этапа:

· определение движения центра масс;

· определение движения тела вокруг центра масс.

 

Инерциальные навигационные системы относятся к системам счисления пути и имеют в своём составе датчики линейного ускорения (акселерометры) и датчики угловой скорости (гироскопы).

 

Акселерометр – прибор, измеряющий проекцию кажущегося ускорения, т.е. разность между истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением. Акселерометр применяется для измерения проекций абсолютного линейного ускорения и, наравне с гироскопами, являются неотъемлемыми компонентами инерциальных систем навигации.

 

Для определения географических координат, акселерометр ориентирован в геоцентричекой инерциальной системе координат и измеряет ускорения axи, ayи, azи.

где даны параметры в геоцентрической системе координат:

X0, Y0, Z0 – начальные координаты ЛА;

Vx0, Vy0, Vz0 – начальные скорости ЛА;

R – радиус-вектор положения ЛА;

j – геоцентрическая широта;

l – геоцентрическая долгота;

lвр.земн – угол поворота Земли за время движения ЛА.

 

Для счисления пути относительно земной поверхности акселерометр должен располагаться строго в горизонтальной плоскости и ориентирован отностительно направления на Север.

 

При выполнении этих условий акселерометр измеряет ускорения по осям земной системы координат axg, ayg, azg.

Тогда счисление пути и вычисление проекций путевой скорости и координат выполняется в вычислителе ИНС по формулам:

 


Чувствительным элементом, непосредственно воспринимающим ускорение (ЧЭ), является сейсмическая масса. У акселерометров негироскопического типа сейсмическая масса выполняется в виде твердого тела. У акселерометров гироскопического типа сейсмической массой служит сам гироскоп.

 

Для самолетных систем в основном применяются акселерометры с чувствительным элементом, выполненным в виде твердого тела.

 

По характеру движения сейсмической массы различают акселерометры с поступательным и угловым ее перемещением. Акселерометры линейных ускорений с угловым перемещением сейсмической массы называются маятниковыми.

Для закрепления сейсмической массы в корпусе датчика применяются различные типы подвесов. Наиболее широкое распространение получили подвесы:

· на шарикоподшипниках;

· на пружинах и торсионах;

· на растяжках.

 

Существуют и другие подвесы: гидростатические, газостатические, электро-статические, электромагнитные и другие.

По количеству измеряемых одним акселерометром составляющих ускорения акселерометры делятся на:

· однокомпонентные (одноосевые);

· двухкомпонентные (двухосевые);

· трехкомпонентные (трехосевые).

Устройство и принцип действия датчика линейных ускорений рассмотрим на примере одноосевого акселерометра с пружинным подвесом сейсмической массы.


На рисунке отмечены:

1 – корпус;

2 – пружины подвеса;

3 –чувствительный элемент – сейсмическая масса;

4 – воздушный демпфер;

5 – потенциометрический преобразователь

 

Как видно из рисунка, чувствительный элемент 3 подвешен в корпусе прибора 1 при помощи пружин 2. Для демпфирования собственных колебаний чувствительного элемента используется воздушный демпфер 4. Выходной сигнал, пропорциональный измеренному ускорению, снимается с потенциометрического преобразователя 5. Осью чувствительности акселерометра является ось OX. На летательном аппарате ось чувствительности устанавливается параллельно той оси ЛА, относительно которой необходимо измерять ускорение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: