Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию классного коллектива




Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива

Класс состоит из 26 человек, из них 17 девочек и 9 мальчиков. Средний возраст учащихся 14 лет.

Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Учащиеся достаточно развитые для своего возраста.

Ребятам нравится принимать участие в спортивных мероприятиях (особенно мальчикам).

Трудовые поручения выполняют, но при контроле со стороны учителя. Также пока они не могут сами самостоятельно организовать свой досуг, подготовить внеклассное мероприятие. Но когда поручаешь им различные задания (стенгазета и др.), то они подходят к этому со всей ответственностью.

Структура класса

В актив 8 «Д» класса входят:

1 Староста – Камлева Наталья;

2 Спортивный сектор – Семенченко Иван;

3 Ответственные за информационный час – Козлова Дарья;

4 Редколлегия – Попова Анна;

5 Культурный сектор – Лемешев Илья;

6 Ответственный за питание – Зайцев Даниил.

Эти ребята наиболее активно проявляют себя во всех сферах деятельности школы и класса.

В основном коллектив относится положительно к активу класса, и никаких проблем между активистами и другими учениками нет.

Старостой является Камлева Наталья.

Она формальный лидер. Но есть и неформальный лидер – Лемешев Илья.

Это заметно как некоторые ученики слушаются его при решении проблемных вопросов и проведении внешкольных мероприятий. Соперничества между формальным и неформальным лидером нет. Неформальный лидер на класс оказывает только положительное влияние и старается всегда решить возникшую проблему в классе, не обижая никого.

В классе очень мало “малых групп”, всего их насчитывается около шести, как среди мальчиков, так и среди девочек. Группы в основном состоят из 3-4 человек. Малых групп между мальчиками и девочками нет. Можно сказать, что все эти группы оказывают положительное влияние на формирование и развитие коллектива.

В классе 1 человек изолированный или “отверженный”. Этот ученик в классе имеет нейтральное положение. Учителя относятся к нему, как к другим ученикам, а в классе его просто не замечают. Причиной изолированности является, скорее всего, воспитание, либо он не может пойти на контакт с другими учениками. Для преодоления изолированности нужно включать его в различные виды деятельности, чтобы он себя проявил.

Ученики, входящие в состав классного актива обладают качествами, которые присущи лидерам: ответственность, целеустремленность, уважение друг к другу и другим. Из наблюдений за учащимися можно сделать выводы, что к активу относятся с уважением. В классе нормальные взаимоотношения. Неформальных групп в классе нет. Даже не смотря на это обстоятельство, классный коллектив достаточно сплочен, что подтверждает и классный руководитель.

Дети участвуют в спортивных мероприятиях, а также в различных внешкольных мероприятиях (экскурсии, КВН и др.), а также предлагают проведение различных игр и викторин внутри класса.

Многие из ребят после уроков посещают факультативы и кружки, вместе участвуют в различных мероприятиях, репетициях, выступлениях, конкурсах. Эти мероприятия также способствуют сплоченности коллектива.

Психологическая атмосфера нормальная. Ребята не проявляют агрессивности по отношению друг к другу, не по отношению к учителям. В школе ребята не испытывают чувство тревожности.

По результатам социометрии изолированным в классе является:. Это спокойный, ничем не привлекающий к себе внимания ребенок.

 

Учебная деятельность.

По уровню интеллектуального развития учащиеся имеют средние показатели для своего возраста.

В классе есть ученики, которые стремятся повысить свою успеваемость. Другие ученики также помогают им, а учителя дают им индивидуальную работу. Уровень успеваемости в классе средний (7 баллов). Выделяются ученики с низким уровнем успеваемости, который связан с отсутствием желания к учебе (4- 5 баллов).

К учебе класс в целом относится нормально, но не мало важен подход учителя. Если он с уважением относится к ученикам, может их заинтересовать, то ребята с удовольствием посещают учебные занятия. У них возникает взаимопонимание. Из всех предметов учащимся больше всего нравятся следующие: информатика, рисование, английский и русский языки, география, физкультура. Кроме уроков учащиеся посещают факультативы. Новый материал на уроке усваивают не все. За годы учебы у учащихся сформировались определенные умения и навыки, которые определяют особенности познавательной деятельности учащихся.

 

Внеурочная деятельность

Форма проведения воспитательной работы, практикующаяся в классе, очень разнообразная, включая предложения самих учеников. Всеми видами деятельности дети занимаются с желанием, хотя есть ученики, которым это неинтересно.

Основной ролью повышения разнообразной внеурочной деятельности учащихся является их совместная деятельность с классным руководителем, который оказывает большое влияние на выделение индивидуальных качеств каждого ученика.

Помимо занятий в школе, некоторые учащиеся ходят в кружки и спортивные секции. Во внеурочное время ребята вместе с классным руководителем посещают разнообразные выставки, экскурсии, ходят в кинотеатр. Все это еще более сплачивает коллектив, укрепляет межличностные отношения учащихся и классного руководителя.

Классный руководитель 8 «Д» класса Болмачев Дмитрий Николаевич учитель русского языка оказывает большое влияние на класс, а также на межличностные отношения учеников. Он организует и реализует учебно-познавательную деятельность в классе, цели и задачи воспитания, направленные на развитие и формирование личностных качеств учащихся.

Классный руководитель проводит такую деятельность, которая развивает кругозор школьников, их умственные способности и творческие задатки, влияет на развитие сознательности, нравственности и культуры поведения. Всегда старается проводить интересные классные часы в виде диспута, давая предварительное задание детям для подготовки информации, которая бы интересовала всех в классе, старается каждый раз придать классному часу новый вид. При решении проблемы, к примеру, если кого-то обидели, он старается на примере других показать ту ошибку, которую сделал этот ученик. Активно работает с другими учителями и родителями при преодолении конфликтов и повышении эффективности обучения. Большое внимание уделяет интеллектуальному, нравственному и художественно-эстетическому развитию учащихся.

Классный руководитель по повышению эффективности процессов обучения и воспитания: проводит родительские собрания, организует диагностические беседы.

В обязанности класса по трудовой деятельности в школе входит: дежурство по кабинету: вытирать доску, поливать цветы, поднимать и опускать стулья; дежурство по столовой: накрывать столы, следить, чтобы все было убрано со стола, протерты столы. К своим обязанностям ребята относятся с полной ответственностью.

Ребята активно работают на уроках, увлеченно выполняют задания, которые им были заданы. После проведения практических работ на уроках рисования, учитеь организуют просмотр работ, вместе с учащимися анализируют их достоинства и недостатки.

Общий уровень трудовой деятельности коллектива выше среднего.

 

Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию классного коллектива

Личность классного руководителя в классе играет, пожалуй, главную роль. Он должен стать для учеников и авторитетом и положительным примером, и советником, который всегда поможет в трудную минуту. Если классный руководитель является таковым, то ученики будут стремиться к нему, прислушиваться к его мнению, советоваться с ним. В этом случае классный руководитель имеет хорошую возможность повлиять как на личностное развитие каждого ученика в отдельности так и на развитие ученического коллектива в целом. В этом плане учащимся 8 «Д» класса очень повезло с классным руководителем. Моей задачей было перенять у Дмитрия Николаевича опыт общения с учениками, навыки проведения внеклассных мероприятий. Как выяснилось из бесед с классным руководителем об учениках и их особенностях, интересы у всех ребят разные, что существенно усложнило выбор тем для бесед и мероприятий. За время прохождения практики мною, с помощью Дмитрия Николаевича, было подготовлено и проведено несколько внеклассных мероприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: