Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.




Лабораторно-практическая работа № 13

Устройство колес автомобиля

Цель занятия: изучить практически общее устройство колес, устройство дисковых колес (с глубоким и плоским ободом), шин, ознакомиться с приемами монтажа и демонтажа, а также разборки и сборки колес.

Оборудование и инструмент: шасси автомобиля в сборе с колесами на стенде, дисковое колесо с глубоким ободом (в сборе), дисковое колесо с плоским ободом (с не установленным разрезным кольцом), дисковое колесо с глубоким ободом (в разрезе), насос, набор гаечных ключей, монтажные лопатки, плакат «Колеса автомобиля», лабораторный практикум.

Особые правила техники безопасности. При разборке дискового колеса с глубоким ободом необходимо надежно удерживать монтажные лопатки во избежание их отскока, что может привести к травме.

Теоретический блок. Колеса обеспечивают непосредственную связь автомобиля с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его


движения, передают нагрузку автомобиля на дорогу.

Дисковые колеса с глубоким ободом состоят из диска, обода и пневматической тины. Диск имеет конические отверстия для крепления колеса на шпильки ступицы. Дисковые колеса с плоским ободом состоят из диска, обода, разрезного съемного кольца, неразрезного съемного кольца и пневматической шины. Шины автомобиля осуществляют непосредственный контакт с дорогой и поглощают небольшие толчки и удары от неровностей дороги.

Автомобильная шина состоит из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты. Покрышка образует внешнюю несущую оболочку шины, а камера - внутреннюю. Покрышка включает каркас, борта, брекер (подушечный слой) боковины и протектор. Каркас служит основой покрышки, придает ей необходимую прочность и гибкость. Борта крепят покрышку на ободе колеса. Борт - это слои корда, завернутые вокруг проволочного кольца. Брекер - это резинотканевая прослойка проложенная между каркасом и протектором по всей окружности покрышки. Брекер смягчает воздействие протектора на каркас. Протектор - беговая часть шины. Снаружи он имеет рисунок в виде выступов и канавок между ними. Благодаря рисунку протектора обеспечивается необходимое сцепление колес сдорогой.

Боковина - тонкий эластичный слой резины на боковой стенке каркаса. Боковины служат для предохранения шины от механических повреждений, проникновения влаги и т.д. На боковинах обозначают основные размеры и наносят маркировку (товарный знак завода, дату изготовления, индексы допустимой скорости и грузоподъемности и т. д.) покрышек. Основные размеры шины обозначаются двумя группами цифр.

Камеры для автомобильного колеса изготовляют из эластичной воздухонепроницаемой резины. Воздух в камеру подается через вентиль. Вентиль состоит из корпуса, золотника и колпачка. Корпус делают из латуни в виде трубки, закрепляют в стенке камеры гайкой или вулканизируют.


Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.

Порядок выполнения работы:

Операция Технологиявыполнения Инструмент
1. Снятиеколеса. 1.1. Отвернутьгайкикрашенияколеса. 1.2. Снять колесо со шпилекступицы. 1.3. Определить и запить маркировку шины снятого колеса (см. контрольный вопрос №1).  
2. Изучение устройства дискового колеса с глубоким ободом. 2.1. Вывернуть золотник из вентиля и выпустить воздух изкамеры. 2.2. Снять покрышку и камеру сдиска. 2.3. Используя плакат, колесо в разрезе и разобранное колесо, изучить его устройство. 2.4. Записать детали дискового колеса с глубоким ободом (см. контрольный вопрос №2). 2.5. Используя плакат и покрышку в разрезе, изучить ее устройство i записать перечень ее частей (см. контрольный вопрос №3). 2.6. Записать перечень деталей вентиля (см. контрольный вопрос №1). 2.7. Собрать колесо и заполнить камеру воздухом.  
3. Установкаколесанаавтомобиль. 3.1. Установить колесо нaшпильки ступицы. 3.2. Завернутьгайкикрашенияколеса.  
4. Изучение устройства дискового колеса с плоским ободом. 4.1. Вывернуть золотник из вентиля и выпустить воздух гокамеры. 4.2. Снятьразрезноезаторноекольцо. 4.3. Снятьнеразрезноекольцо. 4.4. Вынуть диск колеса изшины. 4.5. Извлечькамеруизпокрышки. 4.6. Используя плакат и разобранное колесо изучить его устройство. 4.7. Записать детали дискового колеса с плоским ободом (см. контрольный вопрос №5). 4.8. Заложитькамеру впокрышку. 4.9. Вставитьдиск вшину. 4.10. Установитьнеразрезноекольцо.  

  4.11. Установитьразрезноекольцо. 4.12. Записать маркировку шины изученного колеса (см. контрольный вопрос №6).  

Примечание: разрезное запорное кольцо следует только приложить к месту его установки. Отсутствие в процессе работа пункта полной установки разрезного кольца обусловлено особой опасностью этой операции при ее неквалифицированном выполнении.

Задания для отчета

1. Обозначьте в соответствии с нумерацией детали колеса (рис.24.1).

 
 

Рис. 24.1. Дисковое колесо с плоским ободом:

1 -; 2 -; 3 -;

4 -.

2. Обозначьте, согласно указателю (рис.24.2.), номер детали шины вентиля, соответствующий подрисуночнойподписи.

Рис. 24.2. Автомобильная шина (а) и вентиль (б):

1 - камера; 2 - борт покрышки; 3 - ниппель; 4 - золотник; 5 - колпачок, 6 - покрышка; 7 - вентиль; 8 - ободная лента; 9 - протектор; 10 - боковина


Письменно ответьте на следующие контрольные вопросы.

1. Запишите маркировку изученной Вами шины дискового колеса с глубоким ободом:

2. Перечислите детали дискового колеса с глубокимободом:

3. Перечислите частипокрышки:

4. Перечислите деталивентиля:

5. Перечислите детали дискового колеса с плоскимободом:

6. Запишите маркировку изученной Вами шины дискового колеса с плоским ободом:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: