Рабочая программа учебной дисциплины
Б1.В.ДВ.11.2 Психолого-педагогические основы подготовки
детей к обучению в школе
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: «Психология и социальная педагогика»
Курс: 3
Форма обучения: заочная
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВО: 180 часов
5 зачетных единицы
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного от 14 декабря 2015 г. № 1457
2. Разработчик (и) рабочей программы
Ст. преподаватель ППО _______________ Богданова В.М.
(подпись)
______________________ __________ ___________ __________________
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры ППО
25.08.2016 протокол № 1
(дата)
Зав. кафедрой __________________ Е.А. Калягина
(подпись)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану
Зав. выпускающей кафедрой _________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
_______________________
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ____________________________________ протокол № ______ дата___________________
Зав. кафедрой _________________ _______________________
(подпись) (ФИО)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели учебной дисциплины
Целью учебной дисциплины «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» является: становление профессиональной компетентности будущего педагога - психолога к решению задач подготовки детей к школе в условиях вариативного образования с учетом реальных перспектив школьного обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и учебным планом по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» в процессе изучения дисциплины «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» студенты должны овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5).
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент будет:
Знать: структуру подготовки детей к обучению в школ; особенности адаптации к школе (ОПК-3)
Уметь: выявлять трудности первоклассников в начале школьного обучения (ОПК-3);
анализировать и обобщать опыт работы школы по решению проблемы «адаптации ребенка к школе» (ОПК-3);
осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ОПК-5);
организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ОПК-5).
1.3. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Особенность организации данной дисциплины определяется тем, что студенты уже имеют общие представления о подготовке детей к школе, полученные при изучении дошкольной педагогики, детской психологии и методик дошкольного образования. Вместе с тем знания, умения и навыки, приобретенные ими в рамках вышеназванных дисциплин, в большинстве случаев не системны и не позволяют им стать полноценным субъектом данного направления психолого-педагогической деятельности. Между тем, интегрированный характер будущей профессиональной деятельности требует от выпускника педагогических вузов целостных знаний и умений их использования для решения актуальных профессиональных задач, в том числе задач, направленных на подготовку детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования. Это определяет включение данной дисциплины в содержание основной образовательной программы по направлению психолого-педагогическое образование.
1.4. Организационно-методический план
Изучения дисциплины «Актуальные проблемы подготовки детей к школе»
(ОФО)
Вид учебной работы | Всего часов | № семестров (по учебному плану) | |||||||
I. Аудиторная: | |||||||||
лекции | |||||||||
семинары | - | ||||||||
…..практические занятия | |||||||||
…..лабораторные работы | - | ||||||||
ИТОГО: | |||||||||
II. Внеаудиторная: | |||||||||
курсовые проекты | |||||||||
курсовые работы | |||||||||
рефераты | |||||||||
расчетно-графические работы | |||||||||
контрольные работы | |||||||||
домашние контрольные работы | |||||||||
самоподготовка: | |||||||||
самостоятельное изучение разделов | |||||||||
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий | |||||||||
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. | |||||||||
……подготовка к экзамену | |||||||||
другие виды внеаудиторной работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) | зачет дифф. | зачет дифф | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины: | (5 ЗЕТ) | 180 (5 ЗЕТ) |
1.4. Организационно-методический план
изучения дисциплины «Актуальные проблемы подготовки детей к школе»
(ЗФО)
Вид учебной работы | Всего часов | № семестров (по учебному плану) | |||||||
I. Аудиторная: | |||||||||
лекции | |||||||||
семинары | |||||||||
…..практические занятия | |||||||||
…..лабораторные работы | - | ||||||||
ИТОГО: | |||||||||
II. Внеаудиторная: | |||||||||
курсовые проекты | |||||||||
курсовые работы | |||||||||
рефераты | |||||||||
расчетно-графические работы | |||||||||
контрольные работы | |||||||||
домашние контрольные работы | |||||||||
самоподготовка: | |||||||||
самостоятельное изучение разделов | |||||||||
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий | |||||||||
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. | |||||||||
……подготовка к экзамену | |||||||||
другие виды внеаудиторной работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) | зачет дифф. | зачет дифф | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины: | (5 ЗЕТ) | 180 (5 ЗЕТ) |