Приложение 2 к Положению
Правила Игры
Об игре
«РосКвиз» - захватывающая командная интеллектуальная игра, в которой для победы пригодятся логика, эрудиция, интуиция, смекалка и умение работать в команде. Это своеобразный микс разных ТВ-шоу: «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра».
Игра состоит из 5 тематических раундов, вопросы в которых будут связаны с современной историей России и приурочена к празднованию Дня Государственного флага Российской Федерации.
Действующие лица Игры:
1. Организаторы (официальная часть, подсчет баллов, награждение и т.д.).
2. Команды-участники.
3. Ведущий (ведение игры, озвучивание вопросов и ответов).
4. Волонтеры.
5. Звукооператор (музыкальное оформление и сопровождение Игры).
6. Фотограф и видеограф (может быть один человек).
Необходимый инструментарий для Игры:
1. Проектор/экран или плазменные экраны.
2. Звукоусиливающая аппаратура (микрофон, колонки, усилитель, микшерный пульт).
3. Ноутбук.
4. Таблички на игровых столах с названиями команд.
5. Таблица ведущего для учета результатов.
6. Игровые бланки для ответов команд (по количеству команд).
7. Вопросы, которые ведущий зачитывает игрокам.
8. Бланк с правильными ответами на вопросы (для счетной комиссии для подсчета баллов).
9. Секундомер с сигналом (телефон, ноутбук и иные способы).
10. Маркеры для записи ответов в игровые бланки.
11. Правила Игры.
Подготовка к игре
1. Команды после регистрации занимают свои места за игровыми столами (рекомендуемое число игроков в команде от 5 до 10) согласно табличкам с названием команды.
2. Команды получают комплект игровых бланков (5 штук) и маркер для их заполнения. После каждого раунда бланк с соответствующим номером сдается волонтеру и далее ведущему.
3. В Игре 5 раундов, в каждом - свои правила. Раунд № 5 - заключительный. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Пользоваться интернетом и подслушивать другие команды запрещено.
Ход игры
В начале каждого раунда ведущий озвучивает командам его правила, после чего зачитывает вопрос и запускает таймер. Необходимо следить за временем, в каждом раунде оно разное. Для удобства можно использовать секундомер в телефоне со звуковым сигналом об окончании времени.
В конце каждого раунда ведущий быстро повторяет все вопросы, начинает обратный отсчет от 10 до 0, волонтеры собирают бланки с ответами команд и передают их в счетную комиссию для подсчета баллов. Как только все бланки окажутся в счетной комиссии, ведущий называет правильные ответы и озвучивает баллы, которые набрали команды.
Раунд I. «Разминка для мозгов».
Раунд состоит из 20 вопросов.
На каждый вопрос дается 4 варианта ответа.
Задача - выбрать из них правильный.
Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.
На обсуждение каждого вопроса - 30 секунд.
Что нужно: кругозор, эрудиция, смекалка.
Раунд II. «Верю – не верю».
Раунд состоит из 10 вопросов.
Каждый вопрос представляет собой любопытный факт или утверждение.
Задача – определить правда это или ложь.
Правильный ответ 0,5 балла, неправильный 0.
На обсуждение каждого вопроса - 15 секунд.
Что нужно: интуиция, здравый смысл, чувство юмора.
Раунд III. «Железная логика».
Раунд состоит из 10 вопросов.
Все вопросы раунда - на логику.
Задача - дать точный ответ.
Правильный ответ 1 балл, неправильный 0.
На обсуждение каждого вопроса - 60 секунд.
Что нужно: командная раскрутка, логика, эрудиция.
Раунд IV. «Числобол».
Раунд состоит из 10 вопросов.
В каждом вопросе загадано число.
Задача - дать максимально близкий к правильному ответ.
Подсчет баллов:
- ближайший к правильному ответ оценивается в 0,5 балла. Если таких ответов несколько, то каждая из давших его команд получает по 0,5 балла;
- максимально удаленный от правильного ответ оценивается в минус 0,5 балла. Если таких ответов несколько, то каждая из давших его команд лишается 0,5 балла;
- остальные ответы (между самым близким и самым дальним) – 0;
- за абсолютно точный ответ каждая из давших его команд получает дополнительно 0,5 балла.
На обсуждение каждого вопроса - 60 секунд.
Что нужно: интуиция, удача, умение находить компромисс
Раунд V. «Русская рулетка» (заключительный раунд).
В раунде может быть загадано всё, что угодно от известных персонажей до предметов, вещей или хобби, в каждой игре разные.
Командам будет предложено 6 подсказок.
Задача - как можно быстрее понять о ком или, о чем идет речь.
Бланк с ответом можно сдать в любой момент после каждой подсказки.
Если ответ верный, команды получают зачетные очки по схеме:
6 баллов - при ответе после 1-й подсказки.
5 баллов - при ответе после 2-х подсказок.
4 балла - при ответе после 3-х подсказок.
3 балла - при ответе после 4-х подсказок.
2 балла - при ответе после 5-ти подсказок.
1 балл - при ответе после 6-ти подсказок.
0 баллов - неправильный ответ.
На обсуждение каждой подсказки - 30 секунд. Максимальное время на одну игру - 3 минуты.
Что нужно: логика, внимательность, умение оценивать риски.
После сбора бланков объявляется небольшой перерыв, во время которого ведущий считает баллы за последний раунд и сумму за все 5 раундов. Затем оглашаются правильные ответы на Раунд № 5 и объявляются итоги Игры.