Программа самостоятельной познавательной деятельности студента




 

Номер раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы работы
Задания для самостоятельной работы общая трудоемкость
ОФО ЗФО
Раздел I. Повышение качества подготовки детей к школьному обучению – актуальная проблема дошкольного образования Тема 1. Развитие взглядов на сущность подготовки детей к школе в теории и практике отечественного образования 1.На основе изучения материала учебного пособия (раздел 1.1.) обоснуйте необходимость подготовки детей к школе с позиции непрерывного образования. 2. Выделите динамику развития идеи подготовки детей к школе на основе изучения литературы, составьте сводную таблицу.       1.Составление тезисов ответа на вопрос. 2. Подготовьте таблицу –Развитие идеи подготовки детей к школе в отечественной педагогике.
Тема 2. Проблема подготовки детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования 1.На основе изучения литературы выделите возможные риски введения предшкольного образования. 2. Познакомьтесь с ведущими концепциями образования детей старшего дошкольного возраста, Представьте их положения в виде сводной таблицы.       1.Составление конспекта 2. таблица – Концепции образования детей старшего дошкольного возраста.  
Тема 3. Подготовка детей к школе за рубежом 1.На основе изучения литературы познакомьтесь с содержанием подготовки детей к школе за рубежом. 2. Подготовьте выступление для участников круглого стола (5-7 минут), позволяющеего участникам познакомиться с данным материалом. 3. Предложите два вопроса для дискуссии по теме.     1. Выступление и презентация «Организация и содержание подготовки детей к школе за рубежом». 2. Вопросы к дискуссии по теме круглого стола.
Раздел II. Психологические основы подготовки детей к школьному обучению.        
Тема 4. Психологические основы готовности к деятельности 1. Подготовьте ассоциации, которые вызывает у Вас понятие «готовность к деятельности». 2. Подготовьте примеры из школьной практики о роли личностной готовности к будущей деятельности     1. Ассоциации понятия «готовность к деятельности». 2. Примеры, иллюстрирующие значение личностной готовности к будущей деятельности.
Тема 5. Сущность и структура психологической готовности ребенка к школьному обучению 1. Заполните таблицу «Компоненты готовности ребенка к обучению в школе». 2. Составьте психологический портрет современного выпускника ДОУ. 3.Познакомьтесь с комплексами диагностических методик по изучению психологической готовности детей к школе, представленными в литературе. Выберите один из них, подготовьтесь к обоснованию своего выбора и презентации данного комплекса на занятии.       1. Таблица - Компоненты готовности ребенка к обучению в школе. 2. Психологический портрет современного выпускника ДОУ. 3. Презентация комплекса диагностических методик по изучению психологической готовности к школе.
Тема 6. Психологический анализ требований начальной школы и трудностей, испытываемых первоклассниками на этапе адаптации к школе 1.На основе изучения литературы обоснуйте наличие взаимосвязи психологической готовности детей к обучению в школе и их адаптацией в 1 классе. Подготоввьтесь к ообоснованию своей позиции на занятии. 2. Составление анкет родителей и учителей начальных классов по выявлению затруднений первоклассников на этапе адаптации к школе. 3. Подготовка тезисов выступления для родителей по теме «Подготовка ребенка к школе».     1.Тезисы выступления по вопросу. 2. Содержание анкет для родителей и учителей первоклассников 2.Тезисы выступления на родительском собрании.
Тема 7. Переход ребенка из детского сада в школу как психологическая проблема.   1..На основе изучения литературы составьте тематический коспект «Психологическое содержание кризиса 7 лет в работах российских ученых». 2.Опираясь на взгляды отечественных психологов, составьте возможные рекомендации учителям (или родителям) по психологической поддержке детей в период проживания ими кризиса 7 лет       1.Тематический коспект «Психологическое содержание кризиса 7 лет в работах российских ученых». 2.Подготовка и презентация рекомендаций учителям (или родителям) по психологической поддержке детей в период проживания ими кризиса 7 лет.
Раздел III. Условия и пути совершенствования подготовки детей к школе в вариативных формах дошкольного образования        
Тема 8. Специфика образовательного процесса в вариативных моделях подготовки детей к школе. 1. На основе изучения документа «Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста» перечислите существующие варианты организации подготовки детей к школе. 2. Изучите предложенную литературу и подготовьте информационную справку о специфике организации подготовки детей к школе в разных моделях образования детей старшего дошкольного возраста. 3. Подберите программно-методическую литературу для воспитателей, родителей по вопросу подготовки детей к школе. Подготовьтесь к ее презентации на занятии.     1.Таблица - Варианты организации подготовки детей к школе. 2. Информационная справка о специфике организации подготовки детей к школе в разных моделях образования детей старшего дошкольного возраста. 3. Презентация программно-методической литературы для воспитателей, родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Тема 9. Преемственность дошкольного и начального общего образования как одна из актуальных задач повышения качества подготовки детей к школе 1. Составьте индивидуальный терминологический словарь (основные понятия темы). 2. На основе анализа рекомендуемой литературы и в процессе рефлексии опыта педагогов определите одну, наиболее актуальную проблему, характеризующую совеременное состояние преемственности дошкольного и начального образования. Аргументируйте свою позицию. 3. Выберите одну из концепций преемственности дошкольного и начального образования, проанализируйте ее сущность, содержание. Подготовьте информационную справку (1-1,5 страницы печатного текста, 2 – рукописного) в энциклопедию «Концепции преемственности дошкольного и начального образования XX - XXI вв.». по результатам анализа выбранной Вами концепции. 4. По материалам журналов «Дошкольное воспитание», «Детский сад от А до Я», «Начальная школа», «Завуч начальной школы» сделайте подборку статей о преемственности дошкольного и начального образования. Подготовьте возможные варианты их использования в педагогической деятельности.     1.Индивидуальный терминологический словарь по теме 2. Обоснование выбора проблемы преемственности дошкольного и начального образования 3.Информационная справка о концепции преемственности дошкольного и начального образования. 4. Подборка статей о преемственности дошкольного и начального образовани
Тема 10. Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников на этапе перехода в школу 1. Составьте индивидуальный педагогический словарик по теме. 2. По материалам журналов «Психолог в школе», «Детский сад от А до Я», «Практическая психология образования», сделайте подборку статей о психолого-педагогическом сопровождении старших дошкольников и (или) первоклассников. 3. Подготовьте примерную программу психолого-педагогического сопровождения детей на этапе перехода в школу и варианты ее использования в образовательном учреждении.       1.Индивидуальный педагогический словарик по теме. 2. Подборка статей о психолого-педагогическом сопровождении старших дошкольников и (или) первоклассников. 3. Программа психолого-педагогического сопровождения детей на этапе перехода в школу и варианты ее использования в образовательном учреждении.
Тема 11. Взаимодействие педагогов и родителей на этапе подготовки и перехода ребенка в школу. 1.На основе изучения предложенной литературы познакомьтесь с технологией организации взаимодействия ДОУ и семьи. Представьте ее в виде таблицы. 2. Разработайте анкету для изучения затруднений родителей на этапе подготовки и прехода ребенка в школу. 3. Разработайте программу педагогического просвещения родителей детей старшего дошкольного возраста «На пороге школы».     1.Таблица-. Технологиия организации взаимодействия ДОУ и семьи 2. Анкета для изучения затруднений родителей на этапе подготовки и прехода ребенка в школу. 3. Презентация программы педагогического просвещения родителей детей старшего дошкольного возраста «На пороге школы».
Тема 12. Подготовка педагога к работе со старшими дошкольниками в условиях вариативного дошкольного образования 1.На основе изучения литературы познакомьтесь с требованиями к профессиональной деятельности педагога предшкольного образования 2. Подготовьте тезисы выступления по проблемам «Проблемы подготовки педагога для работы с детьми старшего дошкольного возраста», «Опыт подготовки педагога для работы с детьми старшего дошкольного возраста», «Содержание и формы подготовки педагога для работы с детьми старшего дошкольного возраста», используя дополнительную литературу по дисциплине.     1.Таблица – Требования к профессиональной деятельности педагога предшкольного образования. 2. Тезисы выступления по проблеме (по выбору) «Проблемы подготовки педагога для работы с детьми старшего дошкольного возраста», «Опыт подготовки педагога для работы с детьми старшего дошкольного возраста», «Содержание и формы подготовки педагога для работы с детьми старшего дошкольного возраста».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: