Предложения к проекту изменений ПДД




подготовлены велосообществами «Велосипедизация Перми» https://vk.com/velos_perm и

Велопрогулки | PIN-MIX-PERM https://vk.com/pinmixperm

№ п/п № пункта ПДД Действующая редакция Редакция Минтранса Предложение граждан Пояснения
1. Пункт 1.2 "Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.   «Велосипедная дорожка» - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаком 4.4.1. Принять редакцию Минтранса  
2. Пункт 1.2 "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), осуществляющее регулярные перевозки пассажиров. Принять редакцию Минтранса  
3. Пункт 1.2 "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. «Механическое транспортное средство» - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды. Принять редакцию Минтранса  
4. Пункт 1.2 "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. "Мопед" - двух- или трехколесное оборудованное сиденьем механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель (электродвигатели) номинальной максимальной (суммарной) мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы и устройства, предназначенные для передвижения человека, имеющие аналогичные технические характеристики, либо оснащенные электродвигателем (электродвигателями), который автоматически не отключается на скорости свыше 25 км/ч. В связи с тем, что в предлагаемом для обсуждения проекте изменений ПДД не содержится классификаци Средств индивидуальной мобильности (далее – СИМ), предлагаем ввести такую классификацию посредствам корректировки существующих пунктов ПДД.   Предлагаемое изменение классифицирует «СИМ» с определенными характеристиками как мопеды.   Возможно, потребуется корректировка определения "Механическое транспортное средство".  
5. Пункт 1.2 "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. «Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.» Принять редакцию Минтранса, при условии принятия нашей редакции определения «Средство индивидуальной мобильности». Предлагаемые Минтрансом изменения ПДД допускают, что ребенок до 7 может двигаться на «мощном» СИМ по тротуарам.
6. Пункт 1.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.   "Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7. Принять редакцию Минтранса, при условии принятия нашей редакции определения «Средство индивидуальной мобильности».  
7. Пункт 1.2 Определение отсутствует «Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. «Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) номинальной максимальной (суммарной) мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт и автоматически отключающегося на скорости более 25 км/ч, и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. В связи с тем, что в предлагаемом для обсуждения проекте изменений ПДД не содержится классификации СИМ, предлагаем ввести такую классификацию посредствам корректировки существующих/предлагаемых пунктов ПДД.   Предлагаемое нами изменение конкретизирует определение СИМ.   Считаем, что конкретизировать опреснение необходимо, так как предполагаемые Минтрансом изменения ПДД подразумевают совместное движение СИМ с пешеходами и/или велосипедистами.   Без конкретизирования определения СИМ, ПДД позволят любым устройствам (в том числе способным двигаться на условно неограниченной скорости) двигаться (в определенных ПДД случаях) совместно с пешеходами и велосипедистами.   К примеру, более мощные СИМ предлагается классифицировать как мопеды или мотоциклы, наделяя их соответствующими обязанностями и правами.
8. Пункт 1.2 "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Изменения не предлагаются "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются устройства, предназначенные для передвижения человека, имеющее электродвигатель (электродвигатели) номинальной максимальной (суммарной) мощностью в режиме длительной нагрузки более 4 кВт и способные развивать скорость более 50 км/ч, трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. В связи с тем, что в предлагаемом для обсуждения проекте изменений ПДД не содержится классификации СИМ, предлагаем ввести такую классификацию посредствам корректировки существующих/предлагаемых пунктов ПДД.   Предлагаемое изменение классифицирует «СИМ» с определенными характеристиками как мотоциклы.   Возможно, потребуется корректировка определения "Механическое транспортное средство".  
9. Пункт 1.2 "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.   "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности. "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства или средства индивидуальной мобильности, а также лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности. Предлагаемое изменение компенсирует то, что пассажир СИМ не являлся участником дорожного движения.   Соответственно, потребуется правка определения пассажир.  
10. Пункт 1.2 "Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Изменения не предлагаются "Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). К пассажиру также приравнивается лицо, находящееся в (на) средстве индивидуальной мобильности, но не осуществляющее управление им. Необходимость правки возникает в связи корректировкой предыдущего пункта.
11. Пункт 1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами, фиксация нарушения которых осуществляется также специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Принять редакцию Минтранса  
12. Пункт 2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:   Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки*: <*> Здесь и далее: в случаях, когда документ, требуемый Правилами, оформлен в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде электронного документа, проверка его наличия регулируется федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами» Принять редакцию Минтранса  
13. Пункт 2.1.1 водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; Принять редакцию Минтранса  
14. Пункт 2.1.1 В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.   В целях осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований, установленных к деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, и федерального государственного транспортного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов, останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта останавливаться и передавать им для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп, документы на перевозимый груз, путевой лист, свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, договор фрахтования транспортного средства (заказ-наряд на предоставление транспортного средства), карту маршрута регулярных перевозок, карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. Принять редакцию Минтранса  
15. Пункт 2.2 Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.   Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля и предъявлять для проверки транспортное средство, документы, указанные в пункте 2.1.1, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации. Принять редакцию Минтранса  
16. Пункт 4.1 При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.   При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. Принять редакцию Минтранса  
17. Пункт 4.1 Абзац отсутствовал При вступлении на велосипедную дорожку пешеход обязан убедиться в отсутствии опасности столкновения с движущимися велосипедистами и лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности. При вступлении на велосипедную дорожку пешеход обязан убедиться в отсутствии опасности столкновения с участниками дорожного движения. Такое определение охватывает сразу всех, с кем потенциально может столкнуться пешеход.
18. Пункт 4.3 На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей диагональный пешеходный переход. Принять редакцию Минтранса  
19. Пункт 6.1 В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода и (или) велосипеда и X-образные. Принять редакцию Минтранса  
20. Пункт 6.5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).   Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности). Принять редакцию Минтранса  
21. Пункт 6.5 Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Принять редакцию Минтранса  
22. Пункт 8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.   При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.» Принять редакцию Минтранса  
23. Пункт 12.4 Абзац отсутствует на островках, обозначенных разметкой 1.16.1–1.16.3. Принять редакцию Минтранса  
24. Пункт 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.   При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Принять редакцию Минтранса  
25. Пункт 13.11(1) При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. При въезде на перекресток равнозначных дорог, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Принять редакцию Минтранса  
26. Пункт 16.1 На автомагистралях запрещается: движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;   На автомагистралях запрещается: движение пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; Принять редакцию Минтранса    
27. Пункт 17.1 В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. СИМ не относятся к транспортным средствам, поэтому необходимо уточнение приоритета.
28. Пункт 17.3 При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам движения. При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения. В ПДД нет термина «участник движения», но есть термин «участник дорожного движения», в связи с этим считаем необходимым дополнить словом «дорожного» между словами «участникам» и «движения».
29. Пункт 19.1 Абзац отсутствует В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги у средств индивидуальной мобильности, используемых для передвижения, должны быть включены фары или фонари при их наличии. Принять редакцию Минтранса  
30. Пункт 19.8 Опознавательный знак "Автопоезд" должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки. Исключить Принять редакцию Минтранса  
31. Название раздела 24 Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов   Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности Принять редакцию Минтранса  
32. Пункт 24.1 Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, проезжей части велосипедной зоны. Принять редакцию Минтранса с учетом примечания В случае непринятия предлагаемого нами разделения «СИМ» по мощности, считаю недопустимым разрешать двигаться мощным СИМ (способном двигаться на скорости более 25 км/ч) по велоинфраструктуре. Мощные СИМ должны быть приравнены к мопедам и, соответственно, двигаться в местах, разрешенных для мопедов.
33. Пункт 24.2.1 Пункт отсутствует Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности: – по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны; лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек; – по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны; – по правому краю проезжей части дороги при наличии следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов; средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон). Принять редакцию Минтранса с учетом примечания В случае непринятия предлагаемого нами разделения «СИМ» по мощности, считаю недопустимым разрешать двигаться мощным СИМ (способном двигаться на скорости более 25 км/ч) по велоинфраструктуре. Мощные СИМ должны быть приравнены к мопедам и, соответственно, двигаться в местах, разрешенных для мопедов. Просим дополнить ПДД определением, что вкладывается в понятие «отсутствует возможность двигаться по ним».  
34. Пункт 24.3 Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет, а также лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Принять редакцию Минтранса с учетом примечания В случае не принятия предлагаемого нами разделения «СИМ» по мощности, считаю недопустимым разрешать двигаться мощным СИМ (способном двигаться на скорости более 25 км/ч) по велоинфраструктуре. Мощные СИМ должны быть приравнены к мопедам и, соответственно, двигаться в местах, разрешенных для мопедов.
35. Пункт 24.5 При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.   Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаюется обгон или объезд с левой стороны транспортногоых средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части. В случае размещения на правом краю проезжей части помехи, отсутствия обочины и тротуара, возникает ситуация, когда велосипедистам и СИМ можно только взлетать. Для исключения этой глупости считаю необходимым внести правку в данный пункт.   Помеху на правом краю проезжей части может представлять дождеприемник без крышки или припаркованный автомобиль. Справа от такой помехи, как правило, находится бордюр, что исключает физическую возможность двигаться по проезжей части.
36. Пункт 24.5.1 Пункт отсутствует Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. Принять редакцию Минтранса с учетом примечания Согласно абзацу 2 п. 4.1, «при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке». Предлагаемая Вами редакция п. 24.5.1 не дает однозначного толкования, наличия или отсутствия необходимости велосипедистам и лицам, использующим для движения СИМ двигающимся по велосипедной дорожке снижать скорость в случае выхода на нее пешехода. Вероятно, стоит указать, что данный пункт распространяется и на территории, обозначенные знаком 4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)".
37. Пункт 24.6 Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.   Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке или обочине подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке или обочине подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист или лицо, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.     Согласно предлагаемой редакции Минтранса, лицо, использующее СИМ, может не спешиваться, а лишь снизить скорость до уровня, не превышающего скорость движения пешехода, а велосипедист такого права не имеет. Считаем, что велосипедисту также допустимо в такой ситуации не спешиваться, а лишь снизить скорость.    
38. Пункт 24.9 Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. Запрещается буксировка велосипедов, средств индивидуальной мобильности и мопедов, а также буксировка велосипедами, средствами индивидуальной мобильности и мопедами, кроме буксировки велосипедом или мопедом прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. Принять редакцию Минтранса  
39. Пункт 24.10 При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Принять редакцию Минтранса  
40. Пункт 24.11 В велосипедной зоне: велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, пре


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: