Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14. Минимальный объем курсовой работы с приложениями должен составлять 30-40 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата А3 (297*420). Объем приложений не ограничивается. Опечатки, описки или графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.
Каждая страница должна иметь поля: слева 30 мм, справа 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Номер страницы ставиться внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.
Курсовая работа должна содержать:
титульный лист (Приложение № 1)
задание на проектирование (Приложение № 2)
содержание (Приложение № 3)
введение
теоретическую часть в соответствии с утвержденным заданием
исследовательскую часть
заключение
список литературы
приложения.
Слова "Содержание", "Введение" и "Заключение" записываются симметрично тексту с прописной буквы, включают в содержание курсовой работы. Данные заголовки не нумеруются.
Содержание курсовой работы выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы 3.
Основная часть курсовой работы состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами без точек в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
|
Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов выполняются стилем "Заголовок 1". Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела - 8 мм. Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела, и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в приделах каждого пункта, например: 4.2.1 1, 4.2.1 2 и т.п. В конце номера пункта и подпункта точка не ставиться.
В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставиться скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставиться скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с нового абзаца.
Оценка курсовой работы
|
По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
Письменный отзыв включает:
заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
оценку качества выполнения курсовой работы;
оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;
предварительную оценку курсовой работы (Приложение 6).
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка выставляется по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая pa6отa, только при условии успешной сдачи курсовой работы наоценку не ниже "удовлетворительно".
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок.
Защита курсовой работы
Для защиты курсовой работы, студент должен подготовить доклад. Роль докладчика заключается в умении заинтересовать аудиторию, показать актуальность рассматриваемой темы, насколько полно она освещена в литературе, современное состояние этого вопроса и почему выбрана эта тема. Презентация работы может существенно повлиять на итоговую оценку за курсовую работу.
Для того чтобы выработать в себе способность спокойно и ясно говорить перед аудиторией, необходимо учесть несколько моментов:
Подготовка к выступлению.
Перед выступлением необходимо ответить на вопросы:
Продумал ли я речь сначала до конца? (структура любого публичного выступления включает 3 части: вступительная, основная и заключительная)
|
Логично ли мое выступление?
Не много ли проблем я решил осветить?
Легко ли будет слушать меня?
Выделил ли я главное?
Достаточно ли у меня фактов?
Какие примеры я приведу?
Как уложить свое выступление в рамки, отведенного времени? (средний темп речи 100 - 120 слов в минуту).
При подготовке необходимо:
"Пропустить материал через себя"
Не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры
Собирать больше информации, чем вы сможете использовать (резервные знания)
Необходимо продумать план речи и основные тезисы
Записать выступление на видео и просмотреть
Использовать ассоциации, не читать текст
Отрепетировать готовую речь
Употреблять в повседневных разговорах те моменты, о которых вы хотите говорить в публичном выступлении, так сведения закрепятся в памяти
Попытаться запомнить речь не в один присест, а в течение нескольких дней.
Начало выступления:
Начало выступления наиболее важная часть (исследования психологов доказали, что человек запоминает начало и конец выступления, наибольшее сосредоточение внимания будет к первому и последнему выступающему), поэтому необходимо заинтересовать аудиторию привлечь внимание к себе.
Вступительная часть:
Представиться
Объявить тему курсовой работы.
Изложить современные задачи по проблеме, либо состояние дел в этом вопросе в теории и практике, либо обосновать актуальности проблемы.
Для того чтобы снять волнение необходимо:
глубоко дышать 30 секунд
выпрямиться
выпить стакан воды
улыбнуться
крепко держаться за край стола (кафедры)
Основная часть.
Не стоит начинать с анекдота или извинений. Можно:
С истории потрясающего факта
С вопроса слушателям (знаете ли Вы что…?)
С цитаты известного человека
С показа какого - либо предмета.
Во время выступления:
Настройтесь на аудиторию, выясните, отвечает ли ваше содержание ее интересам
Начинайте говорить только тогда, когда установится тишина
Избегайте непонятных малознакомых терминов
Не вступайте в дискуссию во время выступления (скажите, что на все вопросы ответите после выступления)
Сохраняйте самоконтроль
Следите, чтобы речь соответствовала требованиям: правильность, выразительность, ясность, точность, краткость, уместность.
Заключительная часть.
В "Советах лекторам" известный русский юрист А.Ф. Кони писал: "Конец речи должен закруглить ее, т.е. связать с началом". "…Конец - разрешение всей речи; конец должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали (не только в тоне лектора, это обязательно), что дальше говорить нечего".
Не следует: вот примерно все, что хотел сказать (у меня все), На этом закончу мое выступление (я закончил).
Правильно:
Таким образом, …
В заключении …
Надеюсь….
+ комплимент
+ шутка (уместная)
+ цитата и др.
Время для презентации не должно превышать 3-5 минут.д.оклад обязательно должен сопровождаться презентацией в программах Power Point или FLASH. Для успешного выступления по защите курсовой работы можно проделать ряд тренировочных упражнений (Приложение 7)
Подготовка слайдов
Эффективность сообщения повысится, если при подготовке слайдов вы будете использовать:
рисунки, символы;
несложные схемы;
элементы мультипликации;
юмор.
Впечатление только усилится, если вы выделите цветом:
кодировку и определения;
содержание и основной фон;
ключевые слова.
Впечатление усилит умелое расположение текста на слайде:
сгруппируйте или возьмите в рамку тезисы;
упростите диаграммы;
не перегружайте слайд текстом.
Выбор шрифта для слайдов тоже усиливает воспроизводимое впечатление:
пишите заголовки заглавными буквами;
используйте максимум 8 строк;
строка должна содержать не больше 6 слов.
Список литературы
Основная литература:
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений - М.: Мастерство, 2002
2. Вагунов Д.Д. практикум по менеджменту. Деловые игры. М. Выс. шк. 2001г.
3. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. Учеб. пособие для ССУЗов. М 2000. - ГРИФ МО
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник для ВУЗов. М. 2001. - ГРИФ МО
5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА_М, 2007. - 352
6. Драчева Е.Л. Менеджмент. - М.: 2003. - ГРИФ МО
7. Кабаченко Т.С. Психология управления: Уч. пособие Мн.: Харвест, 2001
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие - М. 1999. - ГРИФ МО
9. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. - М.: ФОРУМ_ИНФРА_М., 2003. - 208с.
10. Менеджмент. / Под редакцией Максимцова М.А. М. 1999. - ГРИФ МО
11. Менеджмент. Практические ситуации, деловые игры, упражнения. Под ред. О.А. Страховой. - Санкт-Петербург. 2001г.
12. Менеджмент. Учебное пособие для ССУЗов / Под ред. Казначевской. - Ростов, 2000
13. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособ. / Под ред. Н.Н. Громова. - М, 2003. - ГРИФ МО
14. Мескон М. Основы менеджмента. Москва. Дело. 2000г.
15. Назаренко В.Л. Рабочая тетрадь по управленческой психологии "Я - начальник?" Ч.2, М., 2003
16. Основы менеджмента. Учебное пособие для ВУЗов. /Под ред. Радугина А.А. - М. 2000. - ГРИФ МО
17. Психология. Словарь / под редакцией А.В. Петровского - М. - Политиздат, 1990
18. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 412с.
19. Практическая психология для менеджеров - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996
20. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО "Бизнес-шкала" "Интел-синтез" - 2000
21. Столяренко Л.Л. Психология и этика деловых отношений. Изд.2-е доп. и перер. Ростов н/Д: "Феникс", 2003.512с.
22. Урбанович А.А. Психология управления: Уч. пособие _ Мн.: Харвест, 2001
23. Уткин Э.Л. Курс менеджмента. Учебник для ВУЗов. М. Зерцало. 2000г. - ГРИФ МО
24. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. / "Серия учебников для высшей школы". - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
25. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд.4-е, переработанное и доп. (серия "Библиотека журнала "Управление персоналом") - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000)
26. Шипунов В., Кишкель Е. Основы управленческой деятельности. Учебник М.: Высшая школа, 1996
27. Дополнительная литература:
28. Журнал "Управление персоналом".
29. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник - практикум. - М., 1997
30. Культура языка государственного служащего: Учебное пособие. Практикум. Справочник. - М., 1998
31. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., Элник, 1995
32. Леонов Н.И. Основы конфликтологии: Учебное пособие. - Ижевск, 2002
33. Пиз А. Язык жестов. Мн., Парадокс, 1998
34. Розанова В.А. Психология управления. Учебно-практическое пособие: М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997
35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. М., "Интел-Синтез", 1997
Приложения
Приложение 1
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Кунгурский автотранспортный колледж"
Курсовая работа
по дисциплинам: "Управление персоналом" и "Управленческая психология"
Тема:
Выполнил:
Ф. И.О. студента
Специальность 080501.51. "Менеджмент"
Группа
Проверил:
Ф. И.О. руководителя
Оценка
Дата
Подпись
руководителя
Г. Кунгур, 2009г.
Приложение 2
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
"Кунгурский автотранспортный колледж"
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР
__________О.В. Кожевникова
"____" _____________ 2009 г.
Специальность 080501.51 Менеджмент
ЗАДАНИЕ по выполнению курсовой работы
Дисциплины: "Управленческая психология" и "Управление персоналом"
Студенту группы: _____ ФИО________________
Тема: ________________________________________________________
Содержание КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
Введение
Теоретический раздел:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Исследовательский раздел:
________________________________________
_____________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________
Заключение
Список литературы
Приложения
Руководитель ФИО
Дата получения задания ____________
Срок сдачи работы _____________
Одобрено на заседании ПЦК
Протокол № _____ от ________
Председатель комиссии
_____________________
Приложение № 2.1
(оборотная сторона)
Текущий контроль выполнения курсовой работы
Дата и кол-во часов по графику | Этапы выполнения | Краткий анализ выполнения задания | Задание для самостоятельной работы | Сроки |
Подбор и анализ источников | ||||
Разработка плана, оформление задания | ||||
Написание введения | ||||
Написание теоретической части | ||||
Выполнение практической части | ||||
Написание заключения | ||||
Оформление курсовой работы |
Приложение 3
Способы получения и переработки информации
Приложение 4 (продолжение)
Приложение 5
Образец оформления ссылок
Подстрочные ссылки, когда источник приводится в нижней части той же страницы. Оформляются они следующим образом:
когда цитата заканчивается, в тексте после кавычек на верхней линии шрифта ставится цифра - порядковый номер цитаты. В нижней части страницы, которая отделяется от текста чертой, под этой же цифрой помещается ссылка, т.е. фамилия автора, название источника, номер цитируемой страницы.
Например:
Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Управленческие решения могут быть классифицированы самыми разнообразными способами. Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации:
по функциональному содержанию;
по характеру решаемых задач (сфере действия);
по иерархии управления;
по характеру целей;
по причинам возникновения;
по исходным методам разработки;
по характеру организации работы;
по организационному оформлению. [1]
Приложение 6
Рецензия
на курсовую работу студента группы ________специальности
______________
Ф.И. О _______________________________________
Тема: _______________________________________________________________
Оформление: соответствует/ не соответствует требованиям
Содержание (введение, теоретическая часть, исследовательская, заключение):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы:
____________________________________________________
Наличие электронного варианта (да, нет)
Презентация
_____________________________________________________________
Предварительная оценка: _____________
Внешний вид выступающего (соответствующий / не соответствующий)
Речь во время защиты:
убедительность
аргументированность
логичность
эмоциональность
выразительность
компетентность
Ответы на вопросы
____________________________________________________
Итоговая оценка
________________________________________________________
Преподаватель:
________________ФИО____________________________________
Дата:
_____________________________________________________________
Приложение 7
Упражнения для подготовки к защите курсовой работы
Упражнение 1. Оценка речи выступающего
№№ | Основные вопросы | Оценка |
п/п | ||
1. | Содержательность речи | 1 2 3 4 5 |
- наличие главной мысли | 1 2 3 4 5 | |
- ценность сообщаемых фактов | 1 2 3 4 5 | |
- новизна сообщаемого | 1 2 3 4 5 | |
2. | Понятность речи | 1 2 3 4 5 |
- логичность речи | 1 2 3 4 5 | |
- учет аудитории | 1 2 3 4 5 | |
- языковая ясность | 1 2 3 4 5 | |
3. | Выразительность речи | 1 2 3 4 5 |
- правильность ударений в словах и интонация | 1 2 3 4 5 | |
-богатство и бедность лексики | 1 2 3 4 5 | |
-образность | 1 2 3 4 5 |
Упражнение 2. Обогащение словаря
В тексте на профессиональную тематику заменить одни глаголы другими, подходящими по смыслу или то же самое, но с существительными.
Упражнение 3. Краткое выступление по опорным точкам
Выбрать произвольно пять слов (существительных, прилагательных, глаголов). Составить и проговорить связный рассказ с использованием выбранных слов на 2-3 минуты.
Упражнение 4. Тренировка с зеркалом
Произнесите несколько слов вяло, нормально, энергично. Следите за мимикой; Изобразите один и тот же рассказ сначала при неподвижном лице, а потом с мимическим сопровождением. Замечайте, что эффективнее всего производит впечатление.
Приложение 8
Темы курсовых работ
Дисциплины: "Управленческая психология" и "Управление персоналом"
Специальность: 080501.51 Менеджмент
Курс: третий
Рабочее место и информационное обеспечение менеджера по персоналу.
Требования к качествам личности менеджера по персоналу.
Пути повышения эффективности и качества управленческих решений.
Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия.
Имидж организации.
Деловая коммуникация.
Учёт индивидуально-типологических особенностей личности в управлении.
Методы управленческой психологии в управлении персоналом.
Значение когнитивных психических процессов в управлении персоналом.
Организационная культура организации.
Управленческие технологии.
Социально-психологическая основа в деятельности руководителя.
Перестройка в деятельности кадровых служб в условиях рыночной экономики.
Психология здоровья. Здоровьесберегающие технологии в управлении персоналом.
Планирование личной работы менеджера по персоналу.
Система организации управления труда в фирме.
Технология определения жизненных целей и выбора карьеры.
Управление личной карьерой менеджера.
Внутрифирменные социальные программы.
Формирование системы персонального менеджмента.
Пути повышения работоспособности менеджера.
Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой "команды" менеджеров.
Адаптация персонала.
Аттестация персонала.
профессиональное обучение персонала.
Формирование кадрового резерва.
Набор и найм персонала.
Оптимизация кадрового состава на предприятии.
Оценка потребностей в персонале.
Планирование карьеры сотрудников.
Коллектив и его основные характеристики.
Управление стрессами.
Социально-психологический климат в коллективе
Эмоциональная регуляция в управленческой деятельности.
Психологическая сущность инноваций.
Способы и правила разрешения конфликтов.
Приложение 9
Утверждаю:
3aм. директора по УР
____________________
ГРАФИК
выполнения курсовой работы
по учебным дисциплинам
"Управленческая психология", "Управление персоналом"
для группы ____________
№ | Разделы и вопросы | Часы | Дата |
1. | Требования преподавателя. Знакомство с литературой по теме. Подтверждение темы. | ||
2. | План курсовой. Введение. | ||
3. | Раздел 1. Теоретический. | ||
4. | Выводы и умозаключения по теоретическому разделу | ||
5. | Раздел 2. Исследовательский (практический) | ||
6. | Подведение итогов, обработка результатов исследования | ||
7. | Заключение | ||
8. | Оформление курсовой работы | ||
9. | Защита | ||
10. | Защита |
Рассмотрено на заседании
предметной комиссии экономических дисциплин
Протокол № ___ от "___"______________года
Председатель комиссии_____________
Преподаватель
[1] Карданская Н.Л. «Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ, 1999.-с.80