Содержательная часть ИОМ




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ

(ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ)

ВОСПИТАННИКА С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ

 

Ф.И. ребенка: __________________________

Возраст (на момент обследования): 5 лет Дата составления ИОМ_ сентябрь 2016 г. ___

Дата обследования сентябрь 2016 г Срок реализации ИОМ: 1- период обучения (сентябрь-декабрь)

Целевые ориентиры образовательных областей, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Рекомендации логопеда и педагога - психолога детского сада воспитателю:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация: Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений. Трудности во взаимодействии со сверстниками. Внимание неустойчивое, часто переключается на другое действие.

Организационная часть ИОМ

Цель: Научить соблюдать правила поведения в об­щественных местах, в общении со взрослы­ми и сверстниками, в природе, имитировать мимику, движения, интонацию, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в еди­ную сюжетную линию, разыгрывать самосто­ятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок; знать, называть и пра­вильно использует де­тали строительного материала, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, изображать/создавать отде­льные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заго­товки из бумаги раз­ной формы; уметь ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг)

Длительность: 12 недель

Планируемый результат: Ребенок отражает в играх разные сюжеты, ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

Ответственный: (воспитатель) ________________________________

Содержательная часть ИОМ

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Дата Основные задачи работы Образовательные области Формы работы Взаимодействие с родителями Динамика
Середина периода Конец периода
15.09.16. Учить создавать изображение из готовых фигур ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Подарок другу» Беседа «Аппликация что это?»    
20.09.16. Продолжать учить ходить в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. ОО «Физическое развитие» «Кто пройдет тише» Консультация «Полезные привычки»    
Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОО ОО «Социально-коммуникативное развитие» Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней    
22.09.16. Научить украшать заго­товки из бумаги ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Колпачок для гнома» Советы «Играйте вместе с ребенком»    
27.09.16. Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Игра с пальчиками» Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ».    
Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»      
29.09.16. Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.   ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Конструируем из палочек"   Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей».    
4.10.16. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения ОО «Социально-коммуникативное развитие» Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»   Памятка для родителей по правилам дорожного движения.    
Учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»   Беседа «Захватив с собою мяч».    
6.10.16. Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Машина грузовая» Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям    
11.10.16. Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игра-имитация «Солнышко проснулось». Рекомендации о чтении сказок детям дома.    
Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Вороны и собачка»      
13.10.16. Создавать изображения предметов из готовых фигур ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Строим, строим новый дом». Памятка: «Искусство быть родителем! »    
18.10.16. Рассказать о правилах поведения в лесу ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций) Беседа «Начинаем утро с зарядки».    
Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. ОО «Физическое развитие»   Подвижная игра «Самолёты»      
20.10.16. Развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Найди пару»   Памятка «Игры для непосед».      
    25.10.16. Развитие способности принять на себя роль животного ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Медвежата»   Беседа «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей).      
Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, уверты-ваться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. ОО «Физическое развитие»   «Воробушки и кот»      
27.10.16. Учить создавать изображения предметов из готовых фигур ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Домик для Куклы Кати» Беседа «Аппликация в дома»    
1.11.16. Учить принимать на себя роль ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игра – инсценировка «Колобок» Беседа «Читаем детям».    
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. ОО «Физическое развитие»   «С кочки на кочку»    
3.11.16. Развивать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими ОО «Художественно-эстетическое развитие» например: «Дорожки» (для машин и пешеходов широкая и узкая) Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника»    
8.11.16. Ознакомление с трудом взрослых, рабо­тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игра «Детский сад»   Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».    
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. ОО «Физическое развитие» «Лягушата»    
10.11.16. Формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство (по кругу), ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону. Упражнять в умении различать и называть детали ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Заборчик с воротами»   Памятки для родителей: «Игры с конструктором»    
15.11.16. Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в еди­ную сюжетную линию ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игра "Семья"   Консультация «Особенности развития детей 3 – 4 лет».    
Развивать координацию движений, ловкость, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. ОО «Физическое развитие»   «Подбрось повыше»    
17.11.16. Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Построим дом»   «Как интересно провести досуг в кругу семьи».      
22.11.16. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Инсценировка сказки «Теремок»   Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).      
Учить спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях. ОО «Физическое развитие»   «Спрыгни в кружок»    
24.11.16. Учить наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» «О необходимости развития мелкой моторики рук».    
29.11.16. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»   «Правила безопасности для детей.    
Учить перепрыгивать, отталкиваясь двумя ногами ОО «Физическое развитие»   «Не задень»    
1.12.16. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Грузовик» «Как составить ребенку компанию дома».      
6.12.16. Побуждать имитировать движения ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие» «Что за прелесть эти сказки!».    
Упражнять в передвижении «змейкой», в перешагивании через предметы; развивать ловкость. ОО «Физическое развитие»   «Змейка»    
8.12.16. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Красивая салфетка» Фотовыставка «Семейная аппликация»    
13.12.16. Учить пользоваться разными интонациями.   ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»   Консультация: «Развитие речи через театрализованную деятельность».    
упражнять в ползании ОО «Физическое развитие» Проползи в обруч    
15.12.16. Продолжать учить сооружать конструкции, учить изменять постройку путем настраивания ее в длину. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Заборчик вокруг домика»   «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».      

ПРИМЕЧАНИЕ:

o Красный. Этим знаком обозначаются значительные трудности при выполнении задания.

o Синий. Этот знак означает, что ребенок выполняет задания с помощью.

o Зеленый. Этот знак означает, что ребенок выполняет задания самостоятельно, правильно

 

Анализ результатов и планирование дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: