ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ
(ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ)
ВОСПИТАННИКА С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
Ф.И. ребенка: __________________________
Возраст (на момент обследования): 5 лет Дата составления ИОМ_ сентябрь 2016 г. ___
Дата обследования сентябрь 2016 г Срок реализации ИОМ: 1- период обучения (сентябрь-декабрь)
Целевые ориентиры образовательных областей, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Рекомендации логопеда и педагога - психолога детского сада воспитателю:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация: Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений. Трудности во взаимодействии со сверстниками. Внимание неустойчивое, часто переключается на другое действие.
Организационная часть ИОМ
Цель: Научить соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, имитировать мимику, движения, интонацию, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок; знать, называть и правильно использует детали строительного материала, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, изображать/создавать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы; уметь ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг)
Длительность: 12 недель
Планируемый результат: Ребенок отражает в играх разные сюжеты, ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
Ответственный: (воспитатель) ________________________________
Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Дата | Основные задачи работы | Образовательные области | Формы работы | Взаимодействие с родителями | Динамика | |
Середина периода | Конец периода | |||||
15.09.16. | Учить создавать изображение из готовых фигур | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Подарок другу» | Беседа «Аппликация что это?» | ||
20.09.16. | Продолжать учить ходить в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | ОО «Физическое развитие» | «Кто пройдет тише» | Консультация «Полезные привычки» | ||
Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней | ||||
22.09.16. | Научить украшать заготовки из бумаги | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Колпачок для гнома» | Советы «Играйте вместе с ребенком» | ||
27.09.16. | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Игра с пальчиками» | Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ». | ||
Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | ||||
29.09.16. | Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | "Конструируем из палочек" | Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей». | ||
4.10.16. | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?» | Памятка для родителей по правилам дорожного движения. | ||
Учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Беседа «Захватив с собою мяч». | |||
6.10.16. | Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Машина грузовая» | Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям | ||
11.10.16. | Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Рекомендации о чтении сказок детям дома. | ||
Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Вороны и собачка» | ||||
13.10.16. | Создавать изображения предметов из готовых фигур | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Строим, строим новый дом». | Памятка: «Искусство быть родителем! » | ||
18.10.16. | Рассказать о правилах поведения в лесу | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций) | Беседа «Начинаем утро с зарядки». | ||
Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Самолёты» | ||||
20.10.16. | Развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Найди пару» | Памятка «Игры для непосед». | ||
25.10.16. | Развитие способности принять на себя роль животного | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Медвежата» | Беседа «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей). | ||
Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, уверты-ваться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | ОО «Физическое развитие» | «Воробушки и кот» | ||||
27.10.16. | Учить создавать изображения предметов из готовых фигур | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Домик для Куклы Кати» | Беседа «Аппликация в дома» | ||
1.11.16. | Учить принимать на себя роль | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра – инсценировка «Колобок» | Беседа «Читаем детям». | ||
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ОО «Физическое развитие» | «С кочки на кочку» | ||||
3.11.16. | Развивать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | например: «Дорожки» (для машин и пешеходов широкая и узкая) | Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника» | ||
8.11.16. | Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад» | Провести беседу на тему: «Уважение к старшим». | ||
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | ОО «Физическое развитие» | «Лягушата» | ||||
10.11.16. | Формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство (по кругу), ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону. Упражнять в умении различать и называть детали | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Заборчик с воротами» | Памятки для родителей: «Игры с конструктором» | ||
15.11.16. | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра "Семья" | Консультация «Особенности развития детей 3 – 4 лет». | ||
Развивать координацию движений, ловкость, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. | ОО «Физическое развитие» | «Подбрось повыше» | ||||
17.11.16. | Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Построим дом» | «Как интересно провести досуг в кругу семьи». | ||
22.11.16. | Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Инсценировка сказки «Теремок» | Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения). | ||
Учить спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях. | ОО «Физическое развитие» | «Спрыгни в кружок» | ||||
24.11.16. | Учить наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» | «О необходимости развития мелкой моторики рук». | ||
29.11.16. | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | «Правила безопасности для детей. | ||
Учить перепрыгивать, отталкиваясь двумя ногами | ОО «Физическое развитие» | «Не задень» | ||||
1.12.16. | Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Грузовик» | «Как составить ребенку компанию дома». | ||
6.12.16. | Побуждать имитировать движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Путешествие» | «Что за прелесть эти сказки!». | ||
Упражнять в передвижении «змейкой», в перешагивании через предметы; развивать ловкость. | ОО «Физическое развитие» | «Змейка» | ||||
8.12.16. | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Красивая салфетка» | Фотовыставка «Семейная аппликация» | ||
13.12.16. | Учить пользоваться разными интонациями. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» | Консультация: «Развитие речи через театрализованную деятельность». | ||
упражнять в ползании | ОО «Физическое развитие» | Проползи в обруч | ||||
15.12.16. | Продолжать учить сооружать конструкции, учить изменять постройку путем настраивания ее в длину. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Заборчик вокруг домика» | «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет». |
ПРИМЕЧАНИЕ:
o Красный. Этим знаком обозначаются значительные трудности при выполнении задания.
o Синий. Этот знак означает, что ребенок выполняет задания с помощью.
o Зеленый. Этот знак означает, что ребенок выполняет задания самостоятельно, правильно
Анализ результатов и планирование дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________