Некоторые типовые модели менеджеров




Самоменеджмент

 

1) ОЦЕНКА МЕНЕДЖЕРА

Менеджер - это компетентность, достоинство, высшая мера ответственно­сти, чувство нового, умение рисковать, высокая работоспособность.

 

Существует четыре основных правила примерного поведения:

1. вежливость,

2. простота,

3. достоинство и

4. хорошее воспитание.

 

Существует много путей для достижения финансового успеха и столько же учителей и рецептов.

 

Но вне зависимости от того, какой путь вы выбираете, кого возьмете себе в наставники, какой философии будете следовать, все дол­жно начинаться с вас самого.

 

Советник шести президентов США Бернард М. Баруха формулировал сле­дующие советы руководителю:

1. Для организованного человека есть масса возможностей стать богатым.

2. Для того чтобы делать деньги, необходимо обладать особым даром. Если
вы стремитесь его обрести, вы должны сконцентрироваться на работе.

3. Каждый должен делать то, что он может.

4. Всегда учитесь на ошибках других.

5. Для того чтобы зарабатывать деньги, вы должны думать об этом посто­янно - во время еды, прогулок и даже ночью.

6. Существует много областей деятельности, в которых вы можете добить­ся успеха. Ищите, и вы найдете их.

7. Вы будете ошибаться. Но не падайте духом. Начинайте с того места, где
вы споткнулись. Идите вперед.

8. Когда вы остановитесь на какой-либо идее, постоянно продумывайте ее,
развивайте и не останавливайтесь до тех пор, пока не достигнете цели.

9. Вы должны изучить себя и свои способности.

10. Если вас сбивают с ног, быстро поднимайтесь и «садитесь на лошадь,
с которой упали».

11. Будьте достаточно гибки, чтобы принять, продумать и изменить на­
правление действий, если вы топчетесь на месте.

12. Примите решение: я могу делать деньги! Стремитесь стать чемпионом
в зарабатывании денег.

 

Для менеджера должны стать обязательными заповеди:

 

1. Делать правильные дела вместо делать, правильно дело.

2. Оптимизировать использование ресурсов вместо их сбережения.

3. Повышать прибыль вместо снижения издержек.

4. Добиваться результатов вместо исполнения долга.

5. Создавать альтернативы вместо решения проблем.

 

Из всей совокупности качеств менеджера можно выделить «великолепную семерку»:

1) смелость - боязнь неудач и страх осложняют движение к успеху. Каждое
новое действие дает жизненный опыт;

2) терпение - добиться успеха мгновенно невозможно. Упорство и осознан­ное преодоление трудностей ведут к цели;

3) зависть - чувство неудовлетворенности должно быть доброжелательным
и освобождающим от злого духа соперничества;

4) сомнения - здоровое сомнение сопутствует принятию ответственных ре­шений;

5) скромность - скромный человек видит себя как часть всего, что его окружает;

6) искренность - основа уверенности в себе. Очень большой вред приносит
человек, который верит своей лжи;

7) сострадание - доброта и служение людям, симпатия к другим усиливают
личную энергию человека.

 

Некоторые типовые модели менеджеров

 

«Навластвоваться всласть ».

Среди диктаторов много мужчин маленького роста - к тому же они все, как правило, в детстве были не самыми любимыми детьми в семье.

У таких людей желание выделиться и таким образом при­влечь к себе хоть какое-то внимание развито особенно.

Они «кормят свои комплексы за чужой счет».

 

«Симптом вахтера ».

Административная должность для некоторых людей - это возможность реализовать чувство собственного достоинства.

Чем меньше социальная роль, тем с большим «шумом» она исполняется, давая работнику чувство превосходства над другими людьми.

«Только подавляя других, он может выдавить собственное Я».

 

«Власть портит человека ».

В обладании властью заложены право прика­зывать и право наказывать.

Редко кому удается удержаться на способностях понимать и чувствовать других работников, управлять через обсуждение просьбы и конструктивную критику. «Проще приказывать, а потом наказать за невыполнение».

 

«Сладость власти ».

Человек, облеченный властью, может говорить, а дру­гие должны его слушать. «Наконец можно с облегчением выговориться».

 

«Одного желания мало ».

Люди со слабым типом нервной системы, реф­лектирующие, тонко чувствующие чужие обиды, вряд ли долго удержатся у власти.

Для должности начальника тоже существует понятие «профпригод­ности».

«Немного фантазии и наблюдательности позволяют увидеть в каждом ру­ководителе жесты, мимику и привычки определенной группы приматов» (жур­нал «Форбс»):

 

 

- вождь-горилла - бьет себя в грудь, сжимает зубы, любит устраивать
много шума из ничего, всегда норовит занять место повыше, не терпит никаких возражений, в основном игнорирует критику, ходит в костюмах хорошего покроя;

- руководитель-шимпанзе - ценит коллектив, прост в обращении, всегда широко улыбается, имеет много новых идей, непревзойденный мастер интриг, находит применение своим способностям в области вычислитель­ ной техники и маркетинга;

- менеджер-мартышка - держится скромно, надежен, отличается высокой компетентностью и трудолюбием, наделен мужеством и чутьем к новому, часто опережает своих конкурентов;

- босс-макака - невозмутимый, устойчивый к стрессу, сконцентрирован на главном, не позволяет сбить себя с нужного направления;

- руководитель-павиан - повадками напоминает гориллу, но переоценивает свои способности, имеет недостаточную компетенцию и решительность, напускает на себя важный вид, дает несбыточные обещания, бесстыдно эксплуатирует всех, кто поверил ему, прирожденный демагог.

 

Оценив в менеджере некую типовую модель, следует использовать типовое противоядие:

- задира - грозен и несгибаем. Его любимый конек - контролировать дру­гих. Жизнь для него — непрекращающаяся борьба. Но он боится собствен­ного несовершенства и любой формы близости. При общении с ним стойте прямо, говорите уверенно, не показывайте волнения;

- боец - это ходячая бомба, много кричит, атакует. Ему нравится «стре­лять» быстро и не целясь. Главная его цель - восстановление справедли­вости и отмщения. Но пытайтесь противостоять ему конструктивно, про­сите о личной встрече, скажите, что трудно иметь дело с его «заводящимся с пол-оборота» гневом;

- льстец - постоянно улыбается, шутит, демонстрирует дружелюбие. Это специалист по уловкам. Но он боится прямых разговоров, нуждается в одобрении. Не позволяйте ему брать на себя нереальные обязательства, смейтесь его шуткам, наслаждайтесь его рассказами;

- пессимист - несчастен от жизни, от самого себя и от всех. Он постоянно хнычет, обвиняет, жалеет себя, убежден в очередной неудаче. Но с ним нельзя спорить и нельзя разделять его взглядов;

- интраверт - сосредоточен на своих переживаниях, скрытен. Из него труд­но что-то выудить. Он чувствителен и боится раскрыться. Но попытайтесь добиться, чтобы он говорил как можно больше. Он боится задеть чувства людей, оказывающих на него нажим;

- всезнайка - знает много, очень нетерпелив, не умеет слушать. При неуда­чах винит других, ненавидит работать в группах. Но не воюйте и не конфронтируйте с ним. Не вздумайте стать его оппонентом. Тактично подведите его к решению проблемы. Спрашивайте, слушайте и выражайте признательность. Деликатно предлагайте альтернативу.

 

2) САМОВНУШЕНИЕ

Самовнушение - это оказание влияния на самого себя с целью укрепле­ния своих сил.

Оно помогает владеть собой в самых трудных ситуациях.

Удивительная история случилась на одной из полярных станций в Арктике. Заболел один из полярников, и в аптечке не нашлось необходимого лекар­ства. Тогда врач пошел на необычный эксперимент.

Он во флакон налил морской воды, но надписал название необходимого лекарства. Больному предписано было принимать «лекарство» 3 раза в день.

Удивлению врача не было предела, когда через день температура пошла на спад, а больной встал на ноги.

Здесь был явный случай самовнушения.

Человек уверовал в силу «лекарства» и сразу перешел из категории тяжелобольного в категорию здорового.

«Боль легко перенести, если не увеличивать ее мыслями о ней, если, наоборот, ободрять себя, говоря: это ничего, не беда, нужно уметь терпеть, это скоро пройдет, - то боль становится легкой, поскольку человек себя в этом уверит», говорил Сенека.

Г. Гейне переставал чувствовать преследовавшую его мучительную боль, когда сочинял стихи.

Исследовательская работа помо­гала избавиться от болевых ощущений И. Канту, Б. Паскалю.

Самовнушение создает в мозгу человека очаг возбуждения, который подавляет другие зоны, в том числе и те, которые вызывают боль.

Обеспечить собственный настрой можно различными приемами.

 

Каждый руководитель обычно выбирает наиболее подходящий индивидуальный при­ем.

 

Например, можно произнести про себя несколько оптимистических фраз типа:

1) Король должен выглядеть как король. «Как себя ни ведешь, а людей не проведешь».

2) Все зависит только от меня, а не от других, ключ к окружающим меня лежит во мне самом.

3) Люди, которым не нравится их собственное имя, не любят самих себя.

4) Большинство людей не умеют читать чужие мысли. Облегчите их обще­ние с вами.

5) Глаза - отражение личности. Обращайте внимание на их выражение.

6) Я буду жить, сознавая ценности времени. Я буду стремиться к своей цели. Я буду распределять работу по порядку. Я буду себя контролировать.

7) Добро побеждает всегда.

8) Успех - это противоположность корыстолюбию.

 

Философия оптимизма руководителю необходима.

Большинство проблем управления требуют напряжения, но «вера сдвига­ет горы».

 

Основные принципы философии управленческого оптимизма сле­дующие:

1) Мы верим, что все постоянно меняется.

2) Мы верим, что несчастье можно превратить в счастье.

3) Мы верим, что болезни можно превратить в здоровье.

4) Мы верим, что бедность можно превратить в богатство.

5) Мы верим, что у человека на Земле большое будущее.

6) Мы верим, что можно научиться вести счастливую и полную успехов
жизнь.

7) Мы верим, что в будущем человек сможет справиться с еще большими
трудностями.

 

Для воздействия на свое подсознание можно использовать различные «фор­мулы»:

Первый вариант.

Мое подсознание - это мои силы.

Самые высокие результаты мне по плечу.

Я соберу все силы и способности.

Подсознание поможет собрать все в памяти.

Творческие силы прорвутся через подсознание.

Второй вариант.

Я знаю, чего хочу.

Я могу добиться того, чего хочу.

И у меня тоже великие цели.

У меня сильная воля.

Я могу концентрироваться.

Я знаю это совершенно точно и могу представить все подробности.

Я достигну своей цели.

Третий вариант.

Меня переполняет ощущение радости.

Неудачи пройдут.

Я действую свободно и уверенно.

Я люблю свою профессию и сделаю все для успеха фирмы.

Мой труд несет пользу людям.

Мелкие неудобства постоянно возникают в управленческой работе.

 

Для некоторых их них имеется набор стандартных компенсирующих действий:

- страх перед продолжительностью работы - поделите работу на части,
начинайте с небольшой задачи, подведите промежуточный итог;

- страх перед возможной неудачей - составьте список возможных путей
решения проблемы, проанализируйте возможные причины неудачи;

- страх перед некомпетентностью - поищите помощи, выделите проблему
или часть ее, где вы недостаточно разбираетесь, определите, кто вам нужен;

- работа скучна - разделить работу, найдите помощников, выделите промежуточные результаты;

- отсутствует информация - определите, что вам необходимо, где взять
информацию и насколько это важно для результата.

 

3. «УСИЛИТЕЛИ» МЕНЕДЖЕРА

 

1) Развитие способности принимать решения.

2) Повышение работоспособности.

3) Умение эффективно вдохновлять людей.

4) Умение снять нервозное состояние.

5) Улучшение здоровья.

6) Эффективное использование перерывов в работе.

7) Способность наслаждаться свободным временем.

8) Умение переключаться с напряжения не расслабление.

9) Умение уснуть с радостью.

10) Развитие оптимизма.

11) Стремление к развитию.

12) Развитие памяти.

 

Еженедельно, по меньшей мере, один раз следует заниматься новой темой.

Режим дня следует периодически варьировать.

 

В трудовой деятельности и размышлениях старайтесь избегать всякой ру­тины.

Тринадцать смертных грехов менеджера

1) Отказаться от личной ответственности.

2) Сдерживать рост квалификации сотрудников.

3) Проверять результаты вместо влияния на мотивацию действий.

4) Быть чрезмерно принципиальным в оценке действий сотрудников.

5) Забыть о важности прибыли.

6) Руководить всеми сотрудниками одинаково.

7) Акцентировать внимание на проблеме, а не на цели.

8) Быть начальником, а не товарищем.

9) Пользоваться привилегиями.

10) «Душить» критику.

11) Наказывать за инициативу.

12) Опаздывать к назначенному сроку.

13) Не выполнять обещанное.

 

Неудачи в карьере менеджера могут быть вызваны чрезмерным стремлени­ем к росту жалованья, чрезмерным стремлением к символам положения, чрез­мерной заботой о себе, самоизоляцией, сокрытием мыслей и чувств.

 

Можно выделить некоторые черты менеджера, которые дают основание для его замены:

- не умеет обращаться с компьютером;

- не знает иностранного языка;

- пренебрегает своим здоровьем;

- плохо образован;

- плохо знает экономику;

- не думает о карьере;

- отсутствует чувство юмора;

- не имеет собственного архива профессиональных данных;

- всегда говорит нет;

- не жертвует своим временем для организации;

- работает только «от» и «до»;

- неприятен в отношениях с людьми;

- не уважает своих подчиненных;

- не уважает культуру и традиции страны и организации;

- использует собственность фирмы для личной выгоды;

- избегает личной ответственности;

- преследует критику;

- не выполняет обещания;

- не владеет самодисциплиной;

- чрезмерно стремится к высокому заработку;

- скрывает свои чувства и мысли;

- разбрасывается между работами;

- часто раздражается;

- порождает конфликты в коллективе;

- не умеет убеждать;

- игнорирует назревание проблемы;

- не внушает доверия и уверенности;

- не знает должностных обязанностей своих подчиненных;

- не умеет наладить дисциплину подчиненных;

- некоммуникабелен;

- одевается неряшливо;

- очень агрессивен;

- не умеет прогнозировать события;

- оценивает работников по личной преданности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: