Претензионно - исковая документация.




Претензия - документ, составленный в письменной форме, который направляется стороне, нарушившей договорные обязательства, и содержит требования об устранении нарушений, а также может содержать требования о компенсации понесенных убытков и оплате штрафных санкций.

6.1 Нормативная база по рассмотрению споров между юридическими лицами.

Арбитражные споры между юридическими лицами — довольно частая процедура, возникает в следующих ситуациях:

· неисполнение условий соглашения или договора, других нормативных документов, регламентирующих юридические отношения;

· обжалование или требование к наложению штрафов, обеспечение полученных убытков;

· права на движимое и недвижимое имущество предприятий, споры по активам;

· споры по локальным взаимоотношениям внутри организации.

Истец и ответчик преследуют прямо противоположные цели от рассмотрения спора в суде. В первую очередь потребуется сформулировать основные положения для каждой из сторон.

Истец должен обратить внимание на следующие аспекты:

· точно представлять свои требования, уметь сформулировать претензии юридически грамотно и обоснованно;

· определить подсудность арбитражной инстанции, уметь написать иск по существующим процессуальным правилам;

· решить, возможно ли досудебное соглашение и возможность мирного решения конфликта.

Ответчик должен учесть следующие важные моменты:

· определить вероятность мирового соглашения и решения спора без участия суда;

· возможность подачи встречного искового заявления, если истец имеет неисполненные обязательства перед ответчиком и игнорирует пункты договора;

· выяснить, все ли соблюдены процессуальные определения для иска, при обнаружении неточностей возможно подать ходатайство о прекращении рассмотрения данного иска;

· обязательно провести тщательную проверку представленных истцом фактов и расчетов;

· при обнаружении неверных фактов писать жалобу и требование о пересмотре иска или сроков рассмотрения.

6.2 Правила оформления претензионных писем.

Подобный документ, как правило, состоит из нескольких частей: Обобщенное описание конкретной сложившейся ситуации. Здесь должна быть отражена суть проблемы и перечислены все допущенные нарушения. В тексте обязательно необходимо использовать цитаты из конкретных нормативных актов. Перечисляя ошибки партнера, надо констатировать неправомочность его действий, подтверждая свое мнение дословными фразами, взятыми из текстов постановлений и законов, регулирующих данные проблемы. Требования необходимо выдвигать в форме ультиматума. В этой части письма обязательно нужно оговорить сроки, в течение которых виновник может самостоятельно ликвидировать факт нарушения. Временные рамки при этом должны соответствовать нормам, допускаемым законом. В заключение отправитель непременно должен указать дату составления документа и поставить свою подпись с полной ее расшифровкой. Подобная корреспонденция обычно содержит приложения. Они включают в себя всю доказательную базу. Это справки, копии писем и иные документы, на которые отправитель ссылается в основном тексте документа. При наличии всех этих пунктов предъявленная претензия считается обоснованной и правильно составленной. - претензию лучше отправлять заказным письмом с уведомлением, дополнив его описью имеющихся вложений. Второй экземпляр документа обязательно надо оставить у себя. Это нужно для того, чтобы подтвердить факт самого действия, которое, по сути, является способом досудебного решения конфликта. Изложив на бумаге все необходимые сведения в соответствии со стандартным планом, надо, чтобы виновник понимал, кто, по какой причине и что конкретно от него хочет. Если речь касается качества товара или оказанной услуги, партнер должен четко изложить свои требования и объяснить, чего в результате он ждет: устранения дефекта, предоставления скидки или возврата денежных средств. В случае нарушения сроков в тексте письма должна стоять конкретная дата, предлагаемая второй стороне для принятия решения. Обычно в результате возникших недоразумений один из контрагентов терпит определенные убытки. Поэтому будет разумно, если в качестве приложения в претензии будет предоставлен подробный расчет недополученных в результате возникшего конфликта средств. На такое послание адресат обязательно должен дать ответ в установленные законом сроки (10 или 30 дней), и отправить его аналогичным способом (заказным письмом). Как показывает практика, часто такая переписка все-таки дает положительный результат. –

· Здесь следует обязательно указать точную дату получения претензии, коротко обозначить ее суть и при наличии финансовых требований, вписать сумму (цифрами и прописью). Если есть документ, в рамках которого действует отправитель претензии (например, договор) – нужно указать его номер и дату подписания.

· Потом пишется собственно ответ — при его составлении следует руководствоваться пунктами договора, законодательными нормами и правилами (и обязательно указывать на них ссылки). Если претензия состояла из нескольких пунктов, отвечать нужно также – отдельными пунктами.

· После написания ответа необходимо подвести резюме, то есть емко, в одном-двух предложениях высказать мысль о том, что претензия принимается полностью, частично, или вовсе отклоняется.

· В завершение ответ на претензию должен подписать ответственный сотрудник предприятия с обязательной расшифровкой подписи.

Письмо обязательно должно быть датировано и вот здесь медлить не надо, т.к. срок ответа на претензию установлен законом: от 10 до 30 дней с момента получения претензионного письма (в зависимости от конкретной ситуации). Оттиск печати ставить необязательно, поскольку с 2016 года предприятия и организации имеют полное право исключить из своей деятельности применение печатей и штампов. А вот зарегистрировать во внутреннем журнале исходящей документации ответ на претензию необходимо, поскольку он все же относится в официальному документообороту между двумя сторонами.

6.3 Требования к оформлению исковых заявлений.

Исковое заявление при обращении в суд составляется в письменном виде с подробным описанием всех предъявленных требований к ответчику.

Перед законодательством обе стороны равны. Для разрешения споров в суде истец должен своевременно уведомить ответчика о том, что подан иск в суд. Подать его может любой гражданин, достигший 18-летнего возраста.

В основном подается в случае:

  • Ущемления прав и интересов истца.
  • Нанесения морального, физического и материального вреда с целью выплаты компенсации.

Суд обязан защитить интересы гражданина, которые и нужно в полном объеме изложить в заявлении. Если, например, по причине болезни истец не может сам лично обратиться с заявлением в суд, то за него это может сделать представитель или опекун, но лишь по доверенности, заверенной у нотариуса.

В заявлении должны быть отражены четкие и конкретные сведения от истца с обозначением:

  • Названия суда.
  • Полного наименования ФИО истца.
  • Полного наименования ФИО ответчика.
  • Сущности нарушения или угрозы нарушения прав истца.
  • Основных требований истца.
  • Описания адреса и места жительства полностью либо уполномоченного представителя.

В документе должны быть отражены:

  • Цена иска, полное описание иных обстоятельств, основанием которых и послужило обращение с иском в суд.
  • Описание доказательств в подтверждение к приведенным обстоятельствам.

Дополнительно прилагается перечень документов. Обязательно нужно проставить дату, подпись.

6.4 Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление

В системе арбитражных судов РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 131 АПК РФ, представление отзыва суду, а также лицам, участвующим в деле, носит императивный характер. Однако в ч. 4 ст. 131 АПК РФ закреплено положение о том, что если ответчик не предоставит к заседанию отзыв на иск, суд вправе рассмотреть дело и при его отсутствии.

Также в арбитражный суд документы можно отправить через официальный сайт информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством заполнения специальной формы.

Не стоит забывать и о сроках направления отзыва. В АПК РФ, согласно ч. 3 ст. 131, указано, что отзыв должен быть предоставлен стороне истца до начала судебного заседания, чтобы у него была реальная возможность в разумный срок ознакомиться с его содержанием.

АПК РФ предусмотрены определенные требования к оформлению отзыва на поданное в отношении лица исковое заявление.

Так, в ч. 6 ст. 131 АПК РФ указано, что в заявлении должны содержаться сведения об истце – наименование, место нахождение (место жительства, если истец является гражданином).

В отзыве необходимо по существу изложить свои возражения на представленные в иске требования со ссылкой на законы и иные нормативно-правовые акты. Также стороне ответчика необходимо указать на имеющиеся у него доказательства по делу и в приложении указать их перечень, а также приложить их в комплекте с отзывом.

В АПК РФ также содержится требование на указание в тексте отзыва номеров телефона, адресов электронной почты и иных сведения, необходимых для рассмотрения дела.

В заключение отметим, что отзыв вправе подписать как сам ответчик, так и его представитель. Во втором случае к отзыву необходимо приложить надлежащим образом заверенную доверенность.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: