с включением упражнений для профилактики нарушения осанки




Алгоритм анализа утренней гимнастики

1. Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики.

2. Наличие трех частей утренней гимнастики.

3. Соответствие ОРУ возрасту детей.

4. Продолжительность утренней гимнастики.

5. Использование физкультурного оборудования.

6. Дозировка упражнений.

7. Приемы регулирования дыхания.

8. Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.

9. Использование музыкального сопровождения.

10. Самочувствие детей и их настроение.

Утренняя гимнастика в разных возрастных группах

 

Цель: Укрепление здоровья детей и приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи:

· формировать у детей двигательную активность, физические способности, быстроту, координацию движений.

· закреплять четкое выполнение упражнений под музыку.

· создать у детей доброе и веселое настроение.

· воспитывать организованность при выполнении упражнений.


«Зарядка» с использование ритмической гимнастики

(средняя группа №6)

Оборудование:

· Музыкальная нарезка: А.Комаров, Т.Рядчикова, Ю.Бондарь «Мы выходим на зарядку»; гр. Чударики» «Зарядка»; «Марш».

Ход:

Содержание Доз. Дых. Темп Педагогические рекомендации
I вводная Построение в шеренгу, Перестроение в колонну по одному. 10 сек     Повернулись направо, за направляющим (имя ребенка).
Под музыкальную композицию А.Комаров, Т.Рядчикова, Ю.Бондарь «Мы выходим на зарядку»
Х обычная Х на носках руки вверх, Х на пятках руки вперед, Х с высоким поднимание колен 2 мин 26сек Произв. средний Х с заданием чередуется с обычной Х. Следить за осанкой, дыханием и техникой выполнения движений.
Б обычный       Меняя направление движения.
Х обычная врассыпную, Построение врассыпную     Переход к ритмической гимнастике.
II основная Ритмическая гимнастики гр.Чударики «Веселая зарядка»2мин 15 сек (движения выполняются согласно тексту песенки) Исходное положение –стойка, ноги слегка врозь. 1 куплет: Хлопки в ладоши, топаем ногами, сводит локти впереди, и разводим в стороны (И.п. - руки за головой) Припев: 1 – шаг в сторону правой (левой) ногой и приставить левой (правую)ногу, 2 – «вертим хвостиком» 3 - правая (левая) вверх, правая (левая) в стороны, пружинка «силач» 2 куплет: «Пропеллер», прыжки в стороны, встать на носки, руки вверх, И.п. опустить руки через стороны на пояс Припев (повтор) 3 куплет: Прыжки на 2х ногах, упражнение локтями верх (вниз) (И.п. – руки согнуты в локтях), медленно качаем головой, бег на месте машем руками над головой (изображаем лохматого). Припев: Повторение 1 куплета и припев (в конце поблагодарили себя и друзей хлопками)
III Х обычная в колонне по одному за направляющим. (дети выходят их спортивного зала) Общее время–6 мин

«Полоса препятствий» (старшая группа №1)

Оборудование:

· Музыкальная нарезка: Константин Бусыгин «Зарядка, зарядка, веселая зарядка», минусовка «Каждый маленький ребенок…»;

· туннель, 6 пуфиков на веревке (для ползания), 3 гимнастических коврика,9 круглых модулей, корзинка с бигудями, мишень (ковролин), облако с капельками (для подпрыгивания вверх), горка.

Ход:

Содержание Доз. Дых. Темп Педагогические рекомендации
I вводная и IIосновная Построение в шеренгу, проверка осанки. Перестроение в колонну по одному. 20 сек         Прыжком «Напра-во!, Повернись! Раз, два»
Х и Б в чередовании с ОРУ 3 мин 40 сек     Следить за техникой Х и за ритмом музыки, четко выполняя упражнение.
1 куплет. Обычная ходьба Х на носках руки вверх, в чередовании Х на пятках руки к плечам. Припев: 1 ч. Прыжки ноги вместе ноги врозь, поочередное сгибание разгибание ног. 2. Боковой галоп Проигрыш. Х обычная, меняя направление 2 куплет ( И.п. – ноги о.с.) Приседания на месте Припев, Проигрыш (повтор) 3 куплет ( И.п. – стойка ноги шире плеч) Наклоны (1 – к правой ноге, 2 – к левой, 3- руки вверх, 4 –и.п.) Припев: 1ч. – повтор2ч. - Обычная Х Во время Х, стараться держать дистанцию в колонне. ОРУ выполняются на месте, И.п. стоя лицом в круг. (Темп средний, дыхание произвольное)
Переход на полосу препятствий. По звуковому сигналу дети переходят к заданиям на полосе препятствий.
ОВД: 1. пролезание в туннель 2.ходьба по кочкам 3. прыжки из обруча в обруч на 2х ногах 4. ползание на четвереньках змейкой между пуфиками 5. катание с горки 6. метание «липучки» (бигуди) в вертикальную цель, любым способом ведущей рукой. 7. прыжок в высоту «Допрыгни до капельки» 4 мин произвольное средний Следить за качеством и техникой выполнения движений. Учить сохранять дистанцию при прохождении полосы препятствий. Контроль воспитатель - прыжок в высоту. Инструктор – прыжки из обруча в обруч.  
III заключительная Х в колонне по одному. 1 мин     Медл. Восстановление дыхания Общая длительность 9 мин

Традиционная гимнастика,

с включением упражнений для профилактики нарушения осанки

(подготовительная группа № 4)

Оборудование:

· Музыкальная нарезка: вводная часть подготовительная группа;

· Гимнастические коврики.

Ход:

  Содержание Доз. Дых. Темп Методические рекомендации
I. Перед началом занятия Построение в шеренгу       Гимнастические коврики разложены на полу в три колонны. Закрепить выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!» «На-право! Раз, два!», «В обход налево шагом Марш!»
Ходьба: · обычная; 3 мин произвольное сред Двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения под музыку, отрабатывать легкость походки и координации движения. Для профилактики плоскостопия и осанки. Следить за правильным дыханием  
· Х на носках руки вверх (ладони смотрят друг на друга); · на пятках руки за спиной ладонями достают до локтей
· Х с высоким подниманием колен. Упражнение на развитие мышц бедер. Следить за осанкой, спина во время выполнения не наклонялась вперед.
· обычная. Переход к бегу. Для выработки правильного дыхания.
Бег: · обычный 2,5 мин вдох носом, выдох ртом быстр  
· Галоп правый (левым) боком Во время галопа направление остается прежним, по сигналу меняется правая (левая) сторона при повороте туловища в движении.
· Б змейкой Переход к ходьбе
Ходьба в колонне по одному Подготовка к перестроению
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3       Переход к перестроению «Тройками через центр. Марш!»  
II ОРУ без предметов 1. 1. «Круговые вращения плеч» И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам 1 - 3 – круговые вращения вперед (назад) 4 – И.п.     8 раз произвольное   сред   Вполоборота налево, раз, два!   Стараться «рисовать» локтями большие круги. Кисти рук держат плечи, а «не вытягивают» футболку.  
2. 2. «Наклоны в сторону» И.п. стойка ноги шире плеч, руки на поясе 1, 3 – наклон вправо, рука над головой 2, 4 – И.п.   7 раз   Выдох   Вдох     сред   Четко выполнять движение под музыку, одновременно начать и закончить. Туловище при наклоне точно в сторону. Колени не сгибать. Следить за осанкой
3. «Выпады в стороны» И.п. ноги о.с., руки на поясе. 1, 3 – выпад вправо (влево), руки в стороны 2 – ноги остаются в том же положении, руки вверх 4 – И.п.     5 раз   Вдох     Выдох   сред Следить за осанкой, дыханием. Выпад выполнять в сторону, вперед не наклонятся. Держать равновесие. Выполнять четко под счет.
4. 4. «Приседания в стороны» И.п. стоя на коленях, руки свободно 1, 3 – приседание в правую (левую) сторону 2, 4 – И.п. 6 раз     Выдох   Вдох   сред   Глубокий выпад в сторону. Спина прямая. Следить за дыханием. Когда обруч вперед, руки выпрямлять до конца.  
5. «Кошечка» И.п. упор стоя на коленях. Прогибать и выгибать спину с максимальной амплитудой. 6 раз произвольное медл «Добрая кошечка» - прогнуть спину, «кошечка рассердилась» - выгнуть.
6. «Комочки» И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой 1 – 3 – свернулись в «комочки» 4 – И.п. 6 раз   Вдох   Выдох медл Свернувшись в «комочки», дети обхватывают руками согнутые колени и стараются лбом дотянуться до колен.
7. «Самолёт» И.п. лежа на животе, ноги вместе и руки прямые вдоль туловища. 1 – 3 – поднять плечевой пояс, как можно выше, руки в стороны 4 - И.п. 6 раз   Вдох   Выдох медл Следить за осанкой и дыханием, слушать счет, голова смотрит вперед (следить, чтобы дети не запрокидывали голову назад).
8.Прыжки И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе. 1 - ноги врозь, ноги скрестно. 2 – «шалтай - болтай», руки произвольно. По 20 раз произвольное быстр Прыгать легко, под счет, сохранять правильную осанку. Прыжки ноги врозь, ноги скрестно, скрещивать поочередно правую (левую) ногу.
Перестроение из колонны по 3 в колонну по 1       «В пол оборота напра-во!» Берем коврики! «С ковриками, Напра-во! В тройки сомкнись! В колонну по одному шагом Марш!»
        Сбор ковриков (воспитателем)
III Х обычная 1 круг     Восстановление дыхания. Организованно к колонне под музыкальное сопровождение покидают спортивный зал.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: