Методы обучения и преподавания работа в парах.




1 пара.

1. Понятие государства.

2. Понятие права.

2 пара.

1. Понятие государственно-правовых явлений.

2. Развитие государства на территории РК.

3 пара.

1. Развитие права на территории РК.

2. Исторические типы государства.

4 пара.

1. Типы и формы права.

2. Функции права.

5 пара.

1. Понятие обычного права.

2. Понятие прецедентного права.

6 пара.

1. Понятие кодифицированного права.

2. Форма права на территории РК.

7 пара.

1. Значение права в разрешение государственных вопросов.

2. Общая характеристика государственно-правовых явлений на территории РК.

8пара.

1.Понятие правовой нормы.

2. Понятие отрасли права и система права.

 

 

6. Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы 1997 год. стр 7-20

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год. стр.5-47

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО

2004 год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г 1-10 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год.

8. «Материалы по истории государства и права Казахстана, вторая половина ХІХ-нач. ХХ вв» сост.С. Сартаев-Алматы Казахстан 1994 г.

 

7.Контроль:

-вопросы тестового контроля, ситуационные задачи.

-вопросы тестового контроля по теме: «Основные понятия о государстве, праве, государственно-правовых явлениях».

1.В общей системе права теория государства и права – это:

2.Теория государства и права изучает:

3.Предметом изучения теории государства и права являются:

4.На первых этапах своего развития право было:

5.Первым законодательным памятником обычного права является:

6.Первым законодательным памятником кодифицированного права является:

7. На территории Казахстана с древнейших времен было развито.

8.Известным законодательным памятником кодифицированного права у

казахов являлись:

9.Согласно теории государства и права, право – это:

10.Определенность и конкретность и общеобязательность являются:

11.В Республике Казахстан развито:

12. Нормы прецедентного права развиты:

13.Прецедентное право применяется:

14. Источником кодифицированного права является:

15.Основная функция права – это:

16.Гипотеза, диспозиция, санкция входят в структуру:

17.Согласно теории государства и права, государства – это:

18.Форма государства, во главе которого единое лицо (монарх) с

наследуемой властью называется:

19.Форма государства, в которой его глава избирается на определенный срок,

от народа и в образований органов государственной власти действует

принцип выборности, называется:

20.Республика Казахстан является:

21. Под формой правления – республикой следует понимать такой

источник власти, как:

22.В системе правовых актов наивысшей юридической силой обладает:

23. Подзаконные акты издаются:

24. Главной функцией подзаконных актов, издающихся на основе и во

исполнение законов является:

25. В системе права ведущей отраслью является:

26. Существует юридическая ответственность, связанная с возмещением

морального и материального ущерба – это:

27.Главными признаками юридической ответственности является:

28. Административная ответственность назначается физическими лицами:

29. Уголовная ответственность по общему правилу назначается:

30. Уголовная ответственность по ст. 15 (пункта 2-го0 Уголовного Кодекса

 

-ситуационные задачи

Задача №1.

Условие: Давая определение одной из форм права студент Жаров сказал следующее: «Правовой обычай-это решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел. На что студент Аверин возразил: «Правовой обычай-это правило поведения, которое слоилось исторически в силу постоянной повторяемости в течении длительного времени и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила»

Вопрос: кто из них прав? Назовите признаки прецедентного права и территорию их применения.

 

Задача №2.

Условие: Студент Алхимов считает, что нормативный акт-это издание компетентным органом письменный документ, в котором формулируются правовые нормы. Студент Ефремов не согласился. Нормативным актом по его мнению, является решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел.

Вопрос: Кто из них ошибается? Определите в чем значение нормативных актов. Какие государственные органы могут принимать подзаконные акты. Приведите примеры подзаконных актов.

 

Задача №3.

Условие: Выделяя признаки правового государства, Акимов перечислил

Верховенство закона.

Тотальный контроль правящей элиты.

принцип разделения властей.

Гарантированность прав и свобод личности.

Независимость суда.

Вопрос: В чем ошибся Акимов? Какие еще существуют признаки правового государства? Назовите условия, при котором реализуется принцип этого государства?

 

Задача №4.

Условие: При рассмотрении функций права учащийся техникума Мартюлов отнес к главной -воспитательную, а также функции общего и специального предупреждения правонарушения, а к дополнительной- регламентирование общественных отношений

Вопрос: Прав ли учащийся? Назовите формы и функции права.

 

Задача №5.

Условие: при общей характеристике системы правовых актов студентка Симкина выделила Конституцию, Закон о гражданстве, гражданский кодекс и Закон о труде как нормативные акты, обладающие высшей юридической силой.

Вопрос: Что такое Конституция? Каково значение Конституции для общей системы правовых актов. В чем выражается ее высшая юридическая сила?

 

1.Тема: Основы конституционного права Республики Казахстан.

2.Цель: Изучение предмета конституционного права, методов регулирования, источников конституционного права, анализ Конституции, как основного источника данного права. Получение представления конституционного строя Республики Казахстан, изучение правовых институтов политической власти, принципа разделения властей, взаимоподчиненности государственных органов, основных прав и обязанностей человека и гражданина, статуса Президента, Парламента, Правительства, судебной власти. Студенты обязаны знать содержание Конституции.

3.Задачи обучения:

-ознакомление с основными положениями Конституции РК.

-обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач.

-при работе со статьями Конституции научиться характеризовать правовые термины, а также статей Конституции.

-научиться выделять отличительные признаки конституционно-правовых отношений.

 

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие, предмет, источники и роль конституционного права.

2.Понятие конституционно-правовых отношений, их объекты и субъекты.

3.Понятие Конституции и ее роль в системе правовых актов.

4. Понятие конституционной законности и ее особенности.

 

5.Методы обучения и преподавания- ситуационные задачи.

Задача №1

Условие: Студент Ли Чан, обучающийся в институте РК, предложил сокурснице Павловой вступить в брак и преобрести гражданство Китайской Народной Республики. Павлова согласилась и ответила, что ей надо сначало выйти из казахстанского гражданства. В таких случаях возможно прекращение гражданств РК?

Задача № 2

Условие: Иностранный гражданин Пауль Зингер, обучающийся в аспирантуре медицинской академии г. Алматы решил приобрести гражданство РК, так же после аспирантуры емй предложили работу в Астане. Назовите при каких основаниях и какими способами можно приобрести казахстанское гражданство?

Задача № 3

Условие: Томас Гопинс, его жена Кейс и их трое детей 12,15,19 лет, будущи й гражданами США, решили покинуть родину, выехать в Казахстан и преобрести казахское гражданство. В какой орган следует обратиться семье Гопинс? По какому основанию и каким способом они могут преобрести казахстанское гражданство, как будет решен вопрос о гражданстве их троих детей?

Задача № 4

Условие: Чарльз Блейер, гражданин Великобритании, работал главным инженером механического завода и проживал в г. Астане. После женитьбы на преподавательнице колледжа М. Синицкой, решил принять казахстанское гражданство. С каким документом и в какой орган он должен обратиться?

Задача № 5

Условие: Журналистка Нестерова вышла замуж за иностранца и уехана на его родину в Бразилию. Однака на период вынашивания ребенка Нестерова прехала домой в Казахстан, где и родила дочь. Определите гражданство дочери Нестеровой

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы

1997 год. стр 21-48

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год. стр.48-69

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО

2004 год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 год 1-10 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год.

2.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

 

7.Контроль:

-вопросы тестового контроля по теме " Основы конституционногоправа ".

-письменно ответить на вопросы по данной теме. Ответ должен быть полным и обоснованным. Раскрыть как вы понимаете правовые термины.

1. Конституционное право в общей системе права.

2. Понятие предмета конституционного права.

3.Основные источники конституционного права.

4. Задачи конституционного права.

5. Характеристика Конституции.

6. Виды Конституции.

7. Особенности Конституции как закона.

8. Принятие Конституции.

9. Дополнительная роль конституционного права.

10. Конституция- основной закон и его цели.

11. Структура Конституции.

12. Дата принятие Конституции.

13. С какого времени возникла понятие конституции как основного закона.

14. Объекты конституционно правовых отношений.

15. Субъекты конституционно правовых отношений.

16. Задачи конституционно правовых отношений.

17. Конституционно правовые нормы.

18. Понятие гражданства согласно конституции.

19. Согласно конституции политические права и свободы.

20. Избирательная система РК.

 

1.Тема: Конституционные основы положения человека и гражданина в Республики Казахстан.

2.Цель: Обучить студентов конкретному пониманию и представлению данной темы, обучиться давать полный и обоснованный ответы, давать разностороннюю характеристику Конституции как основного закона РК, научиться грамотно давать определения основным понятиям каждой статьи Конституции.

3.Задачи обучения:

К практическому занятию подготовить презентацию на тему " Конституционные основы положения человека и гражданина в Республики Казахстан ". Обучить студентов составлять презентации согласно плану и используемой литературы, с использованием слайдов, раскрыть содержание вопросов и защитить презентацию.Научить слушать оппонента, уметь дополнять друг друга. Научиться разбираться в основных правах и свободах человека и гражданина, раскрывать суть личных, социальных, экономических, политических прав человека и гражданина.При работе со статьями Конституциинаучиться характеризовать правовые термины.Определять основные права и обязанности каждого гражданина РК, Рассмотреть положения основных международных документов о правах человека.

4.Основные вопросы темы:

1. Понятие конституционного статуса человека и гражданина.

2.Понятие конституционных прав человека и гражданина.

3.Понятие личных прав и свобод человека.

4.Понятие экономических прав и свобод человека и гражданина.

5.Понятие социальных прав и свобод человека и гражданина.

6. Понятие политических прав и свобод человека и гражданина.

7. Понятие правовых обязанностей гражданина.

8.Понятие гражданства.

9.Порядок приобретения и изменения гражданства.

10.Порядок выхода из гражданства.

5.Методы обучения и преподавания- презентация.

Вопросы для презентации по теме «Конституционные основы положения человека и гражданина в Республики Казахстан».

1.Роль правового статуса человека и гражданина в обществе.

2. Реализация конституционных прав и свобод в Казахстане.

3. Применение юридической ответственности за нарушение разных прав и собод участников правоотношений.

4.Выполнение обязанностей гражданином как отражение внутренней связи государства и человека.(осуществления правового государства.)

5. Государственно-правовое регулирование охраны прав и свобод человека и гражданина.

6.Литература:

Основная:

1.Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы

1997 год.

2.Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год.

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО

2004 год

4.Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

10-39 ст.

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Дулатбеков Н.О. Астана Фолиант 2000 г.

2. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год

3. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности»правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

4.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

5. Толковый словарь Конституции РК Алматы Жеты Жаргы 1996 год

6. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

7. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

8. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.

9. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль:

-письменная работа по теме «Конституционные основы положения человека и гражданина»

Вопросы письменной работы:

1. Основные права и свободы человека.

2. Понятие гарантированности прав и свобод человека и гражданина.

3. Дайте полный анализ 2 раздела Конституции РК.

4. Понятие свободы передвижения гражданина РК

5. Защита гражданина РК за пределами РК.

6. Необходимость защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина.

7. Перечислите гарантированный объем прав и свобод человека.

8. Перечислите основные обязанности человека и гражданина.

9. Что такое свобода совести?

10. Что такое свобода предпринимательской деятельности?

 

1.Тема: Основы конституционного строя Республики Казахстан.

2.Цель: раскрыть понятие конституционного строя Республики Казахстан, изучить конституционный строй РК, рассмотреть основные нормы об организации и особенностях осуществления государственной власти в РК, конституционного статуса Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, участия населения в создании государственной власти, проанализировать направления государственной политики по построению демократического, правового, светского, социального, государства.

3.Задачи обучения:

-приобретение навыков работы в малых группах, умение слушать друг друга, дополнение в случае неполного раскрытия темы.

-рассмотрение основных положений конституционного строя РК.

-при работе со статьями Конституции научиться характеризовать

основные признаки государственного устройства.

- изучение административно-территориального устройства РК.

- сформировать понимание принципа разделения властей.

-выделение основных принципов построения правового государства.

-научиться разговаривать грамотно, с использованием правовых понятий и терминов.

 

4.Основные вопросы темы:

1..Понятие конституционного строя РК.

2.Конституция- как основной закон государства.

3.Конституционно-правовой статус Президента.

4.Конституционно-правовой статус Парламента.

5.Конституционно-правовой статус Правительства.

6. Понятие и признаки демократического государства.

7. Понятие и признаки правового государства.

8. Понятие и признаки светского государства.

9. Понятие и признаки социального государства.

10. Понятие и признаки унитарного государства.

 

5.Методы обучения и преподавания - малые группы.

 

Работа в малых группах происходит в ходе устного обсуждения.

Вопросы для раскрытия темы в малых группах

1 группа.

1. Как происходит провозглашение власти народа.

2. Участие народа в управление государством.

2 группа.

1. Понятие суверенитета и независимости.

2. Конституция РК- основной закон республики.

3 группа.

1. Понятие унитарного государства.

2. Формы государственного устройства.

4 группа.

1. Понятие провозглашения РК светским государством.

2. Понятие территориальной неотчуждаемости.

5 группа.

1. Порядок избрания Президента РК.

2. Порядок назначения Правительства, Кабинета Министерства.

6 группа.

1. Понятие общественного согласия и политической стабильности.

2.Понятие законодательной власти.

7. группа.

1. Понятие судебной власти в РК.

2. Полномочия Конституционного совета РК.

8 группа.

1.Понятие исполнительной власти.

2.Признаки правового государства.

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы

1997 год.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

1-10 ст.

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Основы государства и права современного Казахстана» учеб. пособие, Дулатбеков Н.О. Астана Фолиант 2000 г.

2. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год

3. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности»правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

4.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

5. Толковый словарь Конституции РК Алматы Жеты Жаргы 1996 год

6. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

7. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

8. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

9. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год.

7.Контроль:

-вопросы письменного контроля

1. Понятие и особенности конституционного строя РК.

2. Сущность основопологающих принципов деятельности РК:общественное согласие, политическая стабильность.

3.Характеристика таких принципов деятельности РК как экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм.

4. Понятие принципа разделения властей.

5. Анализ истории развития конституционного строя РК.

6. Понятие административно-территориального округа.

7. Понятие Президента РК.

8. Особенности конституционного строя РК.

9. Действие Конституции РК во времени.

10. Понятие и отличия унитарного государства.

 

1.Тема: Правоохранительные органы Республики Казахстан.

2.Цель: рассмотреть понятие о системе правоохранительных органов, их задачи, систему судов в Республике Казахстан, изучить отличия разных органов правоохранительной системы и основные принципы их деятельности.

3. Задачи обучения –

- знать понятие системы правоохранительных органов и их задачи.

-при работе в парах обучиться навыкам представления совместно решенных вопросов или обсуждаемых понятий.

- при ответах грамотно применять дидактический материал - таблицы, слайды и т.п.

-обучиться выслушать ответы других студентов, дополнять их.

-давая пояснение статьям Конституции, грамотно использовать правовые термины.

 

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие правоохранительной системы и ее задачи.

2.Понятие судов и их функции.

2.Понятие и функции прокуратуры.

3.Понятие и функции органов дознания и предварительного следствия.

4.Понятие и функции адвакатуры и нотариата.

5.Методы обучения и преподавания – работа в парах.

1 пара.

1. Понятие правоохранительной деятельности.

2. Система правоохранительных органов.

2 пара.

1. Понятие законности и правопорядка..

2. Осуществление независимости суда на территории РК.

3 пара.

1. Конституция РК о деятельности судов.

2. Понятие принципов правосудия и их роль.

4 пара.

1. Содержание 1го принципа правосудияи его значение.

2. Основные права участников судебного разбирательства.

5 пара.

1. Содержание 2го принципа правосудия и его значение.

2.Основные обязанности участников судебного разбирательства.

6 пара.

1.Содержание 3-го принципа правосудия и его значение.

2. Понятие и функции прокуратуры.

7 пара.

1.Содержание 4-го принципа правосудия и его значение.

2. Роль адвокатуры в реализации правосудия.

8пара.

1.Анализ 75 статьи Конституции РК.

2. Понятие и функции нотариата.

 

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы

1997 год. стр 392-444

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год. 184-192

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

1-10 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

 

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

 

7.Контроль:

Вопросы тествого контроля на тему «Правоохранительные органы и суд»

 

1. Правоохранительная деятельность – это.

2. Признаки правоохранительной деятельности.

3. Характерной чертой такой деятельности является.

4. Кроме того целями правоохранительной деятельности выступает.

5. Деятельность правоохранительных органов регулируется.

6. Система правоохранительных органов – это.

7. Судебная власть – это.

8. Реализация судебной власти означает.

9. Судебная система РК является.

10. Носителем судебной власти является.

11. Прокуратура это государственный орган, осуществляющий.

12. Прокуратура выполняет следующие задачи.

13. Характерные черты деятельности прокуратуры – это.

14. Прокурорский надзор это-контроль за законностью нормативных актов,

обеспечивающиеся.

15. Целью прокурорского надзор является.

16. Выявление и расследование преступление означает.

17. Выявление преступления производится.

18. Оперативно – розыскная деятельность это.

19. Задачи дознания и предварительного следствия – это.

20. В Республике Казахстан оперативно – розыскную деятельность

осуществляют оперативные подразделения.

 

 

1.Тема: Суд и правосудие в Республике Казахстан.

2.Цель: изучение темы позволить понять организацию судебной власти и осуществления правосудия в РК, принципы организации и деятельности суда, конституционные начала деятельности судов на территории РК. Важное значение в изучении темы является анализ конституционных принципов казахстанского судопроизводства, порядка обращения в судебные органы за защитой прав и свобод человека и гражданина.

3.Задачи обучения:

- научиться работе в парах, слушать оппонентов, дополнять друг друга - обучить студентов характеристики принципов правосудия.

- при работе со статьями Конституциивыяснить место и значение судебной власти, а также общих требований к судьям при осуществление правосудия.

-работа в парах позволяет развивать коммуникативные навыки, совместное творческое выполнение тематических заданий.

-на занятии следует обратить внимание в ответах на причинно-следственные связи.

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие и система судебной власти.

2.Правовые основы организации и деятельности судебной власти.

3.Права и обязанности судей.

4. Основные принципы правосудия в РК.

5. Общие требования к кандидатам на должность судьи.

6. Каким органом осуществляется правосудие?

7. Принципы правосудия.

8. Принцип законности.

9. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.

10. Образование судов республики на началах выборности и назначаемости судей.

11. Принцип презумпции невинности.

12. Принцип состязательности равноправия сторон.

13. Принцип гласности судебного разбирательства.

14. Значение правосудия в правовом государстве.

15. Статус судьи- как носителя судебной власти.

5.Методы обучения и преподавания - работа в парах

Каждой паре задается вопросы для полного раскрытия темы

1 пара.

1. Понятие судопроизводства в РК.

2. Понятие правосудия.

2 пара.

1. Организация деятельности судебной власти в РК.

2. Анализ 77 ст. конституции.

3 пара.

1. Статус районных судов.

2. Конституционное положение судьи.

4 пара.

1. Анализ 82 ст. Конституции.

2. Гарантии независимости судей при отправление правосудия.

5 пара.

1. Анализ 75 ст. Конституции.

2. Статус Верховного суда РК.

6 пара.

1. Принцип законности.

2. Значение правосудия в правовом государстве.

7 пара.

1. Принцип презумпции невинности.

2. Образование судов республики на началах выборности и назначаемости судей.

8 пара.

1. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.

2. Права и обязанности судей.

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы

1997 год.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год.

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

75,76,77,78 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6. Уголовный кодекс РК 1997 г.

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 3 экз. 1998 год.

2.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль:

-письменная работа по теме: «Суд и правосудие в РК»

1. Общие принципы организации судебной власти в РК.

2. Роль и значение судей при осуществление правосудия.

3. Особенности осуществления судьями трудовой деятельности.

4. Общая характеристика 7 раздела Конституции РК.

 

1.Тема: Основы административного права РК.

2.Цель: ознакомить студентов с предметом регулирования этой отрасли, его источниками и системой, с видами административного правонарушения и условиями применения административной ответственности.

3.Задачи обучения:

-ознакомление с основными положениями Конституции РК.

-обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач.

-решение ситуационных задач позволяет развивать мышление, коррекктировать, проверить индивидуальный уровень знаний студентов.

-адаптировать знания студентов к каждодневной ситуации.

-понимание условий примения административной ответственности.

4.Основные вопросы темы:

1. Понятие и предмет административного права.

2. Источники и роль административного права.

3. Понятие и виды административно-правовых отношений.

4.Объекты и субъекты административно-правовых отношений.

5. Понятие и функции государственной службы.

6.Основные принципы государственной службы.

7. Понятие административного правонарушения.

8. Понятие административного правонарушения.

9. Понятие и условия применения административной ответственности.

10. Порядок применения административных наказаний.

5.Методы обучения и преподавания - ситуационные задачи.

-ознакомление с основными положениями Конституции РК.

-обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач.

-решение ситуационных задач позволяет развивать мышление, коррекктировать, проверить индивидуальный уровень знаний студентов.

-адаптировать знания студентов к каждодневной ситуации.

-понимание условий примения административной ответственности.

Задача №1.

Гражданка Б несколько раз опаздывала на работу. Администрация оштрафовала гражданку Б., однако гражданка Б не довольна с этими решением и жаловалась в местные органы.

Вопрос: Считается ли законным административный штраф?

Задача №2.

Гражданина Баймаганбетову сотрудники полиции решили водительских прав, на срок 6 месяцев. Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, Баймаганбетов был не доволен, и пожаловался в местные органы.

Вопрос: Считается ли законным лишение водительских прав у гражданина Баймаганбетова.

Задача №3.

Семья Орынбасаровых отдыхали на даче, взяли собой родственника 16 летнего Олжаса, они отправили Олжаса в магазин за необходимыми продуктами.

У него не было водительских прав, по дороге наехал на столб.

Вопрос: Кто и как будут наказаны за нарушение законодательства.

Задача №4.

Марат и Жандос в воскресенье были в лесу. Они ушли не погасив огонь который разожгли, заметив это инспектор оштрафовал их за нарушение противопожарных правил и пожаловался в администрацию где работали Марата и Жандоса. Со стороны администрации им объявили выговор.

Вопрос: правомерны ли наказания администрации?

№5 Задание.

Организация «Триумф» выбросили за городом свои мусор, житель города Ануар заметив это, пожаловался в административные органы.

Вопрос: Будут ли наказана организация «Триумф»?

Задача №6.

Студент 5 курса Айбек пришел на занятия в пьяном виде, и он оскорблением ответил на замечание старосты. Был нанесен имущественный вред в аудитории, мешал преподавателю читать лекцию.

Вопрос: Будет ли наказан Айбек административными органами.

Задача №7.

Работник Санжар увидев открытую машину своего коллеги Болата сел в машину. У Санжара не было водительских прав и был нетрезвом состоянии.

Вопрос: Будут ли наказаны Санжар и Болат административными органами.

Задача №8.

Организации городского автопарка «Транс» дают лицензию для междугородних пассажирских перевозок. За невыполненные обязанности по перевозке отбирают лицензию у организации.

Вопрос: Какие нормы закона нарушены и можно ли их наказать?

Задача №9.

Семья Жамбыловых незаконно построили дом в одном из районов на окраине города. Через некоторые время в городской акимат пришло письмо о том, что эта семья незаконно построила дом и они были вынуждены освободить дом.

Вопрос: Можно ли их привлечь к административной ответственность?

Задача №10.

За осуществление продажи цветов без лицензии и в неположенном месте гражданин С. был привлечен правоохранительными органами к административной ответственности. Гражданин С. объяснил, что занимается предпринимательством, так как безработный.

Вопрос: За занятие незаконной предпринимательской деятельности можно ли гражданина С. привлечь к административной ответственности?

Задача №11.

Гражданка А ехала с превышением скорости, заметив это милиционер попросил права у водителя. Водитель отказался отдавать права.

Вопрос: Правомерны ли действие милиционера? Кто имеет право привлекать к административной ответственности?

Задача № 12.

Сауле при проезде в автобусе подает кондуктору 100 тенге, однако кондуктор не дают ей сдачи и делает это не в первый раз.

Вопрос: С какой стороны административное правонарушение?

Сауле как поступить?

Задача №13.

14-летний Сергей второпях переходит дорогу в неположенном месте.

Вопрос: Данное действие будет ли правонарушением?

Можно ли его привлечь в административной ответственности?

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы

1997 год. стр 49-62

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год. стр.69-88

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

33 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Дулатбеков Н.О. Астана Фолиант 2000 г.

2. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год

3. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности»правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перера



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: